Найти в Дзене

Капитализм и христианство противоречат друг другу, Бог и маммона непримиримы

Иисус, обращаясь к своим последователям, говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф.6:24).

То есть он указывает на то, что Бог и маммона – антиподы, что богатство может стать идолом, которому люди начинают поклоняться, забывая о своих духовных обязанностях.

Как говорил Фёдор Достоевский: "Деньги — это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество".

В 1843 году в своей работе «К еврейскому вопросу» (1843) Карл Маркс писал, что еврейский бог – деньги и что они стали богом всех народов:

«Поищем тайны еврея не в его религии, – поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги».

Капитализм – это ростовщичество. Банкир-ростовщик соблазняет людей низшей природой денег, а взамен получает высшую - власть над людьми.
Через рекламу и СМИ население постоянно убеждают, что кредитование и ростовщичество - это благо, без которого никак не прожить. Узаконивается понятие залогов, которые, как правило, превышают сумму выданного кредита в полтора - два раза. Поэтому отбирать залоги ростовщикам гораздо интереснее, чем получать возврат кредитов, в результате многие граждане лишаются последнего жилья и остаются на улице

Хрематистика и экономика

Хрематистика — термин, который ввёл Аристотель, обозначив им науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество.

Хрематистика противоположна экономике. Если экономика это целенаправленная деятельность по созданию благ, необходимых для естественных потребностей человека, то хрематистика это деятельность для получения прибыли и накопления денег (ростовщичество, спекулятивная торговля).

Экономика удовлетворяет насущные потребности человека и создаёт средства для поддержания хозяйства, деньги при этом выполняют функцию обмена. В хрематистике деньги теряют своё предназначение средства обмена.

-2

Таким образом хрематистика – это ложная экономика, искусство «делать деньги». Аристотель относился к хрематистике отрицательно и полагал, что из-за неё у людей появилось представление о безграничном имуществе и богатстве и предупреждал, что скатывание в хрематистику губительно, но при этом богатые становятся богаче.

-3

Что мы имеем сейчас в России вместо экономики

Как вы уже догадались – хрематистику.

Современные экономические школы не выделяют хрематистику в отдельную науку, а рассматривают отдельные экономические категории «капитал», «прибыль», «рента» в рамках общей экономической теории. Для нас с вами это звучит как «рыночная экономика», есть ещё более загадочное выражение - «невидимая рука рынка» и так далее.

Несовместимость капитализма и христианства в Писании

«Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». (1Кор.6:10)

«Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это,». (1Фес.4:6)

«Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». (1Тим.6:10)

"
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей" (Мф.21:12)

«
Глаза корыстолюбца не успокаиваются до тех пор, пока не похитят у других всего, потому что смотрят не по-человечески, но по-звериному». (Иоанн Златоуст)

Деление на «своих» и «чужих»

В контексте рассматриваемых проблем, ответ на некоторые вопросы мы можем найти в Ветхом Завете, где проводится четкое деление на «своих» и «чужих»: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Втор. 23:19–20).
Эта установка последовательно реализовывалась (и продолжает реализовываться) носителями идеологии иудаизма через практику ростовщической эксплуатации всех «чужих».

Капитализм как религия

Капиталистическое общество зиждется на вере в маммону (богатство) и его чудодейственную силу. Де-факто сам капитализм является религией денег, и он несовместим с христианством.

В христианской этике ключевым принципом является борьба человека с грехом и страстями как условие личного спасения.

В этике капитализма, наоборот, используется греховная природа человека и эксплуатируются его страсти, при этом западные экономисты и социологи научно обосновывают пороки, страсти и эгоизм как главные двигатели экономики и прогресса.

Таким образом, слияние капитализма и христианства противоестественно и безобразно, они непросто не совпадают в своем понимании человека и общества, но прямо противоположны друг другу и являются взаимоисключающими мировоззрениями.

Социализм, как справедливое устройство общества, гораздо ближе к христианству, но в мире работает другая логика.
«Финансисты поддерживают государство точно так же, как веревка висельника». Шарль Луи Монтескье.