Народный артист Башкортостана, дирижер Артем Макаров возглавил творческий коллектив Большого театра Беларуси в новом сезоне. За плечами Макарова почти три года сотрудничества с театром, два из которых он занимал пост главного дирижера. Об этом сообщает БелТА.
Он отмечает высокий профессионализм труппы, сумевшей сохранить уровень артистов оперы, балета, оркестра и хора, а также обширный репертуар. Коллектив выделяется своей многочисленностью.
Как новый художественный руководитель, Макаров ставит перед собой задачи по поддержке и повышению уровня труппы, развитию театра в новых направлениях. Это включает расширение репертуара, решение кадровых вопросов, создание творческих проектов и активизацию гастрольной деятельности. В прошедшем сезоне театр выступал в ведущих театрах России, Республики Марий-Эл, Самары, Китая, укреплял связи с Никарагуа, участвуя в совместном концерте в Манагуа. Знаковым событием стал показ спектакля «Патетический дневник» у стен Брестской крепости. Ближайшие планы включают гастроли в Москве с оперой «Орлеанская дева» на фестивале «Видеть музыку».
Макаров выразил желание видеть на белорусской сцене как классику, так и новые или редко исполняемые произведения. Примером воплощения этого подхода стала недавняя премьера «Орлеанской девы»Чайковского и балетные постановки «Иллюзии любви» и «Пляски». В планах худрука – барочные оперы (например, «Альцина» Генделя), «Манон» Пуччини и Массне, оперы Вагнера и Римского-Корсакова. Выбор зависит от наличия подходящих исполнителей. В предстоящем сезоне зрителей ждут премьеры балета «Щелкунчик» (постановка Игоря Колба) и оперы «Набукко» (режиссер Джанкарло дель Монако).
Макаров совмещает руководство в Минске с должностью главного дирижера в Московском детском музыкальном театре им. Н.И. Сац. Он считает такое совмещение возможным благодаря поддержке руководства обоих театров и умению распределять время. Опыт, полученный за более чем 10 лет работы главным дирижером в Башкирском театре оперы и балета, помогает ему в новой роли. Он подчеркивает важность профессиональной команды и выражает благодарность генеральному директору Екатерине Дуловой за поддержку.
Для молодых артистов, по мнению Макарова, театр становится продолжением обучения, где наставниками выступают дирижеры, режиссеры, балетмейстеры и педагоги. Важны трудолюбие, осознанность и любовь к профессии. Ключевые качества артиста – талант, работоспособность, стремление к развитию и удовольствие от сцены. Успех постановки Макаров видит в совокупности внутренней оценки, реакции публики и профессиональной критики. К экспериментам в классике он относится с интересом, считая важным баланс между традицией и новаторством при сохранении логики, смысла и профессионализма. Вдохновение черпает в самой музыке, работах коллег и талантливых артистах.