Найти в Дзене
Dorama Queen

«Стеклянное сердце»: много музыки и сверкающие осколки надежд

Не понимаю, что за мода пошла считать, что если ты сделал красиво, значит, над сценарием трудиться не обязательно. Создатели «Цзан Хая», не к ночи будь помянут, из каждого утюга кричали, как у них все в кадре до мелочей продумано, и даже шпильки у персонажей чуть ли не прямиком из музеев. Ну а мне что с того, если в основной сюжетной линии концы с концами не сходятся. На шпильки я в музее и посмотрю. А к вам я пришла за хорошей историей. Примерно та же проблема у новой дорамы «Стеклянное сердце» с Сато Такэру в главной роли. Он же выступил одним из продюсеров. По сюжету юная ударница Сайдзе Аканэ попадает в группу к гениальному музыканту Фудзитани Наоки (Сато Такэру). Собственно, это и есть точка отсчета событий: Аканэ нужно вписаться в группу и закрепиться в ней. Ожидания были велики, масштаб впечатляет. Не будучи профессиональными музыкантами, исполнители главных ролей больше года посвятили изучению игры на музыкальных инструментах, а Сато Такэру вокальные партии своего персонажа ис

Не понимаю, что за мода пошла считать, что если ты сделал красиво, значит, над сценарием трудиться не обязательно. Создатели «Цзан Хая», не к ночи будь помянут, из каждого утюга кричали, как у них все в кадре до мелочей продумано, и даже шпильки у персонажей чуть ли не прямиком из музеев. Ну а мне что с того, если в основной сюжетной линии концы с концами не сходятся. На шпильки я в музее и посмотрю. А к вам я пришла за хорошей историей.

«Стеклянное сердце». Япония, 2025 год. В ролях: Сато Такэру, Миядзаки Ю, Мачида Кейта, Суда Масаки, Шисон Джун.
«Стеклянное сердце». Япония, 2025 год. В ролях: Сато Такэру, Миядзаки Ю, Мачида Кейта, Суда Масаки, Шисон Джун.

Примерно та же проблема у новой дорамы «Стеклянное сердце» с Сато Такэру в главной роли. Он же выступил одним из продюсеров. По сюжету юная ударница Сайдзе Аканэ попадает в группу к гениальному музыканту Фудзитани Наоки (Сато Такэру). Собственно, это и есть точка отсчета событий: Аканэ нужно вписаться в группу и закрепиться в ней.

Ожидания были велики, масштаб впечатляет. Не будучи профессиональными музыкантами, исполнители главных ролей больше года посвятили изучению игры на музыкальных инструментах, а Сато Такэру вокальные партии своего персонажа исполняет сам. Над саундтреком работали 26 музыкантов, а песни из дорамы собрали в целый альбом.

Визуальная и музыкальная части захватывают в плен с первых же кадров. Ключевое художественное решение — передать ощущения от музыки через визуальные эффекты, и здесь создатели достигают впечатляющих высот, превращая «Стеклянное сердце» в страстное визуальное повествование, посвященное музыке. А главным рассказчиком становятся песни Tenblank, рок-группы под руководством Фудзитани Наоки (Сато Такэру). Гениальный музыкант, он собирает вокруг себя талантливых исполнителей: клавишника Сакамото Казуши (Шисон Джун), гитариста Такаоки Сё (Мачида Кейта) и юную ударницу Сайдзе Аканэ (Миядзаки Ю).

-3

В дораме создают яркий, уютный, увлекательный мир за счет драматургии света и цвета: ярких световых пятен, визуально-звуковой жизни города, костюмов персонажей. Добавляет уюта одежда участников Tenblank: мягкие, объемные вещи — пальто, свитера, шарфы — из тканей насыщенных и сложных оттенков.

-4

Будучи почти шедевральной в визуальной и музыкальной части, дорама проваливается по части сценария. У него нет повествовательной цели и последовательной сюжетной линии. Повествование скорее напоминает набор сцен, собранных воедино без какой-либо четкой структуры и замысла. И если в первой половине динамика держалась за счет конфликта — Аканэ нужно было доказать свой талант, найти «свой звук», закрепиться в группе, — то во второй половине действо впало в уныние.

-5

Не оживляли его (и это еще мягко сказано) вымученные диалоги, будто написанные экзальтированными школьницами, решившими, что любая сцена пропадет, если не будет на 90% состоять из высокопарных сентенций. Это еще могло сработать — и работало — в начале, когда задавали тему и тон. Это пригождается время от времени, когда нужно сфокусировать внимание зрителя на какой-то мысли. Но не в каждом же диалоге! Драму создают не слова персонажей, а их образы и действия. Бесконечный высокопарный пафос выхолащивает текст и обесценивает эту драму. Читала про правило хорошего тона: не более двух пафосных фраз на фильм. Двух. Для дорамы из десяти серий это означает — ну, не знаю, одна такая сентенция на серию.

Клавишник, любовь моя.
Клавишник, любовь моя.

Романтическая линия неубедительная и невнятная. Такое впечатление, что романтику между главными героями вставили, «чтоб была». Химия между ГГ нулевая. Ее было намного больше что между Аканэ и Казуши, что между Наоки и его братом-соперником, что между Наоки и гитаристом. Развитию отношений с гитаристом, кстати, посвятили столько времени, что невольно напрашивается мысль о том, что хотели угодить всем. И любительницам броманса, и желающим поесть стекла любовного треугольника, и тем, кто непременно ожидает романтики между ГГ. В результате в части отношений картина получилась несбалансированной и невнятной — при том, что, если рассматривать каждую линию в отдельности, там будет немало сильных эмоциональных моментов. Особенно если мысленно прикрутить градус пафоса диалогов на 80% и заменить их на естественную человеческую речь.

-7

Ну и в заключение чисто личное. Я очень ждала этой роли Сато Такэру, а по итогу мне понравились все персонажи, кроме главного героя. Образ, безусловно, яркий — гений, полностью посвятивший себя музыке. В каком-то смысле он и есть музыка — она течет сквозь него, он ею дышит, живет. Настолько, что забывает о себе и окружающих и ранит и их, и себя. Возможно, я недостаточно романтична, но мне оказалось сложно сопереживать такому персонажу. Хотя, безусловно, было интересно наблюдать за работой Сато Такэру. Подобных образов я у него еще не видела.

Итог

✔️ Шикарная музыкально-визуальная часть

✔️ Много классной музыки

✔️ Сильные отдельные сцены

❌ Очень слабый сценарий

❌ Диалоги — отстой

Получила удовольствие от динамичной первой части и почти не получила от второй, утонувшей в клише и избыточной драме. Если бы спросили, стоит ли смотреть, я бы сказала, что стоит — ради визуала и музыки. Но по части сюжета дорама очень и очень слаба. К этому нужно быть готовым.