Если партнёрша танцует блестяще — это заслуга её партнёра.
Ведение возникает, когда мужчина и женщина становятся в пару. Не бывает двух ведущих — ведёт всегда мужчина, а женщина следует.
В ведении есть одна особенность: партнёр должен вначале повести партнёршу, затем последовать за ней. Таким образом, между партией партнёра и партией партнёрши образуется временной зазор. И, если в латине этого эффекта добиться проще ввиду того, что между танцорами всегда присутствует какое-то расстояние, то в стандарте, выражаясь техническим языком, допуски минимальны из-за постоянного полного контакта.
Ведение многоаспектно и, по сути, шлифуется столько времени, сколько пара танцует вместе. В совершенствовании ведения нет практического потолка, оно всегда требует доработки.
Ведение бывает:
- мышечное;
- музыкальное;
- энергетическое;
- эмоциональное.
Полноценное танцевание складывается из всех перечисленных аспектов. По каждому из них существуют отдельные тренинги, каждый момент требует самого тщательного рассмотрения.
Мышечное ведение
Мышечное ведение строится на физическом противодействии партнёрши действиям партнёра: например, если партнёр отводит руку от себя в сторону партнёрши, то партнёрша совершает зеркальное действие, подаёт руку навстречу руке партнёра, удлиняя мышцы своей руки и создавая давление. Если партнёрша начнёт содействовать партнёру, то ведение прервётся и танец не состоится.
Ведение — это следствие работы корпуса. Оно зарождается в верхнем центре партнёра (в районе солнечного сплетения и лопаток) и от спины, через соединённые руки или корпус, передаётся партнёрше.
Любое действие происходит от спины партнёра к спине партнёрши.
Музыкальное ведение
Поскольку партнёр определяет, что и в какой момент времени должна исполнить партнёрша, то и музыка звучит для ушей партнёра. Партнёрша воспринимает мелодию и ритм через призму ведения партнёра.
Есть девушки, которых сильно беспокоит тот факт, что ведение партнёра не совпадает с их собственным представлением о своей партии. Тем не менее, необходимо принять — музыкой и ритмом для вас, партнёрши, является ведение партнёра. Проще говоря, нужно сдаться на милость кавалера и научиться выполнять его команды. В том случае, если вы пытаетесь танцевать в музыку самостоятельно, на своё усмотрение и не дожидаясь ведения, связь пропадает.
Данное ведение является следствием первого — мышечного.
Энергетическое ведение
Один из самых сложных аспектов ведения и взаимодействия в паре.
Под энергетикой понимается сила влияния, магнетизм. Управление партнёршей посредством энергии партнёра предполагает осознанную концентрацию воли партнёра на своих энергетических центрах и передачу энергии ведения. Мастер способен своей энергетикой заставить партнёршу исполнять то, что ему нужно, не прикасаясь к ней физически и даже не глядя на неё.
Чем дольше пара танцует вместе, тем лучше они понимают друг друга без слов, нарабатывая общий энергетический потенциал.
Именно тогда танец превращается из простого набора движений под музыку в нечто большее — в невербальный обмен информацией между мужчиной и женщиной.
Как развить энергетику? Первое и основное — это повышение осознанности танцоров. Движения следует исполнять не маханически, а с осознанием зачем они делаются, какой цели служат. Через осознанное проживание каждого момента энергетика начинает расти. Харизматичные дуэты составляют энергетически сильные танцоры.
Эмоциональное ведение
Перечисленные аспекты ведения в совокупности позволяют партнёру полноценно управлять партнёршей, но и требуют серьёзной концентрации внимания. Но и это не всё: сочетая мышечный тонус, музыку и энергетику, партнёр не должен забывать об эмоциях, чтобы не превратиться в танцора, на которого неинтересно смотреть, будь он даже харизматом. Харизма ведь тоже бывает неприятная.
Однако в эмоциональном аспекте, в силу своей природы, лидируют партнёрши. Недаром Румба — эмоционально самый сложный танец латиноамериканской программы — считается танцем партнёрш. К тому же, партнёрши в большей степени свободны для того, чтобы эмоционально обыгрывать партию партнёра, ведь ей не нужно заниматься ведением и следить за ситуацией на паркете.
Пара выглядит естественно, когда партнёр более сдержан эмоционально, а партнёрша увлекает его своими эмоциями, заряжая энергией и создавая предпосылки для импровизации. Таким образом, получается, что эмоционально тон задаёт как раз партнёрша.
Чрезмерно эмоциональные партнёры выглядят ярко, но грешат частыми сбоями в ведении (теряют партнёршу, дёргают).
По сути, перед партнёром стоят три задачи: быть хорошо технически подготовленным, спортивным; заботиться о танце своей партнёрши, чётко её вести; хорошо ориентироваться на танцевальной площадке. Все эти задачи должны решаться одновременно в полном объёме. Партнёрша же должна быть хорошо технически подготовлена, спортивна, уступчива, мягка, настроена на партнёра. Её сверхзадача — быть источником света, к которому будет тянуться партнёр. Строптивость, нетерпеливость, многословность, эгоизм не способствуют развитию в партнёрше необходимых для танца женских качеств.
Некачественное ведение
Из-за некачественного ведения конфликты в паре возникают чаще по инициативе партнёрши, поскольку она не осознаёт объём работы партнёра и степень его ответственности, полагая, что вести её довольно просто. Если просто, значит он не старается, а раз не старается, неплохо бы его подстегнуть. Рассуждающая в такой логике партнёрша терпеть не готова.
Партнёрам же мешает излишняя горячность, желание достигнуть результата немедленно, здесь и сейчас, а в нашем деле на всё нужно время.
Партнёрша хорошо понимает, как должен вести её партнёр, потому что в первую очередь на ней отражаются ошибки его ведения: нарушается её баланс, и, как следствие, бумерангом страдает и танец партнёра, т.к. спровоцированные его недостаточным ведением ошибки партнёрши возвращаются ему же обратно. Однако неправильным будет пытаться грубо указывать партнёру, что именно он должен делать. Этот подход не бывает продуктивным, поскольку умение правильно вести партнёр нарабатывает годами, а не приобретает за пару тренировок, а окончательно обретает только в том случае, если партнёрша прощает ему всё, позволяя себя вести как ему угодно, не пытаясь ему «помочь», танцуя за него. Тем паче, не стоит указывать партнёру на его недочёты демонстративно: смотри, мол, какой ты неумеха, в какую позу меня поставил. Лучше просто танцуйте так, как ведёт партнёр: ведёт криво, танцуйте криво, он тоже затанцует криво, ему это не понравится и он захочет исправить ситуацию. Так он научится быстрей.
Чтобы вам, партнёрши, проще было понять своего партнёра, изучите его партию и поменяйтесь с ним ролями. Попробуйте сами его повести. Всё быстро станет понятно.
Партнёры, вы обязаны беречь своих партнёрш и заботиться о них. Качество вашего танца напрямую зависит от её душевного комфорта. Помните об этом. Уж если она говорит, что ей неудобно — верьте — ей действительно неудобно. Партнёрша как лакмусовая бумага, на ней мгновенно отражается некорректное ведение и, сигнализируя вам об ошибках, она учит вас вести её лучше, оказывая вам тем самым консультации по-горячему. Прислушайтесь к ней.
Эпилог
Ведение — работа фундаментальная, сложнокоординационная и быстро утомляющая, однако самая необходимая. Без ведения танца нет. Нормальная тренировка — это тренировка, на которой вы уделяете 80% внимания ведению и 20% остальным вопросам. Просто гонять вариации бессмысленно. Так пары не растут.
Возможно, вы уже догадались о том, что правильное ведение есть результат корректного общения партнёра и партнёрши.