Найти в Дзене

С детства за рулём.

Во время отпуска я посетил прекрасный город Киров(привет всем кировчанам). Прогуливаясь по его старинным улочкам мне посчастливилось увидеть вывеску под названием «АВТОПАРК МЕЧТЫ. С ДЕТСТВА ЗА РУЛЁМ» Она меня очень сильно заинтересовала, я решил заглянуть во внутрь и не зря. То что мне удалось увидеть на этой экспозиции привело меня в восторг, подарило много положительных эмоций и навеяло на меня ностальгию из детства. Частью этой экспозиции я хочу поделиться с вами. Надеюсь она подарит вам те же эмоции и вернёт вас во время когда мир был ярким, безграничным и удивительно волшебным. Первое поколение этих одноместных педальных машин пользовалось огромной популярностью. Известно, что за год на одной конвейерной линии завода производилось около 200 тысячь экземпляров. Кроме выпускаемого тем же заводом "Москвич 403" прототипом педальной машины считают американский автомобиль "StudebakerChampion" и созданная на его версии итальянская версия детской

Во время отпуска я посетил прекрасный город Киров(привет всем кировчанам). Прогуливаясь по его старинным улочкам мне посчастливилось увидеть вывеску под названием «АВТОПАРК МЕЧТЫ. С ДЕТСТВА ЗА РУЛЁМ»

Она меня очень сильно заинтересовала, я решил заглянуть во внутрь и не зря. То что мне удалось увидеть на этой экспозиции привело меня в восторг, подарило много положительных эмоций и навеяло на меня ностальгию из детства.

Частью этой экспозиции я хочу поделиться с вами. Надеюсь она подарит вам те же эмоции и вернёт вас во время когда мир был ярким, безграничным и удивительно волшебным.

-2

-3
Радиоуправляемая игрушка "Микроавтобус Радуга". Государственный союзный завод радиодеталей, г. Псков, СССР,  1980-е гг.
Радиоуправляемая игрушка "Микроавтобус Радуга". Государственный союзный завод радиодеталей, г. Псков, СССР, 1980-е гг.

-5
Электромеханическая игрушка "Бульдозер Т560", СССР, 1970-1980гг.
Электромеханическая игрушка "Бульдозер Т560", СССР, 1970-1980гг.

Tomy Air Jammer. Япония, 1980-е гг.
Tomy Air Jammer. Япония, 1980-е гг.

Игрушка радиоуправляемая "Вираж". Псковский завод радиодеталей, СССР, 1980-е гг.
Игрушка радиоуправляемая "Вираж". Псковский завод радиодеталей, СССР, 1980-е гг.

Радиоуправляемая игрушка "Малышка" Псковский завод радиодеталей, СССР, 1986г.
Радиоуправляемая игрушка "Малышка" Псковский завод радиодеталей, СССР, 1986г.

Игрушечный планетоход "Марс". ЛПМО "Спутник"(Ленинградский завод металлоизделий). СССР, 1970-е гг.
Игрушечный планетоход "Марс". ЛПМО "Спутник"(Ленинградский завод металлоизделий). СССР, 1970-е гг.

Игрушка электронная"Вездеход". Белебеевский завод "Автонормаль", 1992г.
Игрушка электронная"Вездеход". Белебеевский завод "Автонормаль", 1992г.

Игрушка "Кадиллак Эльдорадо". Завод имени А.А. Кулакова, г. Ленинград, 1968г.
Игрушка "Кадиллак Эльдорадо". Завод имени А.А. Кулакова, г. Ленинград, 1968г.

Игрушка "БелАЗ". СССР, 1980-е гг. Верхнепышминское производственное объединение по выпуску игрушек "Радуга".
Игрушка "БелАЗ". СССР, 1980-е гг. Верхнепышминское производственное объединение по выпуску игрушек "Радуга".

-14

Игрушка "МТ-тягач" Верхнепышминское производственное объединение по выпуску игрушек "Радуга" , 1970-1990 гг.
Игрушка "МТ-тягач" Верхнепышминское производственное объединение по выпуску игрушек "Радуга" , 1970-1990 гг.

-16

Игрушка "Газ31-02". Горьковский автомобильный завод .
Игрушка "Газ31-02". Горьковский автомобильный завод .

Игрушка "Автомобиль гоночный". Лобненская фабрика пластмассовых игрушек, 1970-е гг.
Игрушка "Автомобиль гоночный". Лобненская фабрика пластмассовых игрушек, 1970-е гг.

Игрушка "Шкода". ГДР, 1980-е гг.
Игрушка "Шкода". ГДР, 1980-е гг.

Игрушка "Газ-52. СССР.
Игрушка "Газ-52. СССР.

Игрушка "Пожарный водовоз". СССР, 1970-е гг.
Игрушка "Пожарный водовоз". СССР, 1970-е гг.

Игрушка "Пожарная машина". СССР, 1950-е гг.
Игрушка "Пожарная машина". СССР, 1950-е гг.

Модель автомобиля "BMW". ФРГ, после 1949 г.
Модель автомобиля "BMW". ФРГ, после 1949 г.

Игрушка "Грузовик молоковоз". Верхнепышминское производственное объединение по выпуску игрушек "Радуга". 1960-е гг.
Игрушка "Грузовик молоковоз". Верхнепышминское производственное объединение по выпуску игрушек "Радуга". 1960-е гг.

Игрушка механическая "Грузовик с прицепом Совтранс" СССР, 1970-е гг.
Игрушка механическая "Грузовик с прицепом Совтранс" СССР, 1970-е гг.

1) игрушка "Машина легковая" Кировская обл. 1960-1970 гг.                                                                                                                 2) игрушка "Грузовик" Кировская обл. 1960-1970гг.                    3) игрушка "Машина скорой помощи" Школа ФЗУ         Культпромсоюза  г. Вятка, после 1929 г.                                    4) игрушка "Машина пожарная"Школа ФЗУ         Культпромсоюза  г. Вятка, после 1929 г.
1) игрушка "Машина легковая" Кировская обл. 1960-1970 гг. 2) игрушка "Грузовик" Кировская обл. 1960-1970гг. 3) игрушка "Машина скорой помощи" Школа ФЗУ Культпромсоюза г. Вятка, после 1929 г. 4) игрушка "Машина пожарная"Школа ФЗУ Культпромсоюза г. Вятка, после 1929 г.

Игрушка машина " Turbo" 1970-1980 г.
Игрушка машина " Turbo" 1970-1980 г.

-28
-29

-30

-31

-32

-33

-34

-35

-36

-37

Автомобиль "Москвич" 1-ой серии.
Автомобиль "Москвич" 1-ой серии.

Первое поколение этих одноместных педальных машин пользовалось огромной популярностью. Известно, что за год на одной конвейерной линии завода производилось около 200 тысячь экземпляров. Кроме выпускаемого тем же заводом "Москвич 403" прототипом педальной машины считают американский автомобиль "StudebakerChampion" и созданная на его версии итальянская версия детской машинки "Giordani". Советский "Москвич" имел красивую обтекаемую форму и был способен мчаться со скоростью 8 км/с. Производился в городе Москве на автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола с 1960 по 1973 год.

-39

Педальный автомобиль "Москвич" 3-ей серии.
Педальный автомобиль "Москвич" 3-ей серии.

Юнные водители этого миниатюрного автомобиля получили в своё распоряжение громкий звуковой клаксон, настоящие фары, которые как и звуковой сигнал работали от сухой батареи. Ещё приятной особенностью являлось наличие пружинной подвески.

Производились Московским автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола с 1981 по 1994 год.

Педальный автомобиль "Оренбуржец"
Педальный автомобиль "Оренбуржец"

Авторами проекта выступили инженеры Института технической эстетики г.Баку. Автомобиль имел угловатую форму, кузов изготавливался из дюрали методом гибки. Ежегодно выпускали до 80 тысячь экземпляров . Стоил ,"Оренбуржец " 43 рубля. Выпускался с1980-х по 1990-е годы.

Педальный мини-мотроллер "Крошка"
Педальный мини-мотроллер "Крошка"

Мини-мотороллер был скопирован с советского мотороллера ВП-150 «Вятка», производившегося на Вятскополянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 год. Детский мотороллер «Крошка» предназначался для детей 3-7 лет. Мотороллер был оснащен не возвратно-поступательным механизмом, а велосипедной цепью и тремя колёсами. Это позволяло ему набирать скорость значительно быстрее других педальных автомобилей. Выпускал «Крошек» Машиностроительный завод им. В.В. Куйбышева в городе Петропавловск(Казахская ССР). Годы выпуска с 1950-х – 1980-е гг.

"Конь Педальный"
"Конь Педальный"

Цена «Механизированной игрушки» Конь с педалями» в советских магазинах составляла 21рубль 50 копеек, и не каждая семья была готова приобрести малышу такую дорогую забаву. Однако воплотить мечту и прокатиться на коне, как, в прочем и на педальной машинке, каждый ребёнок мог в парке отдыха своего города. Характеристики игрушек отличались в зависимости от производителя и материалов изготовления.

Игрушки производились с 1956 по 1990-е годы. Основными производителями коней педальных были предприятия: «Салют» и «Знамя Труда» (г. Москва), завод «Полёт»(г. Омск) завод «ЗапорожСталь» (г. Запорожье) . «Конь педальный» московского производства весил 11кг., в то время как стальные красавцы запорожского производства были тяжелее -18кг. Омские же модели более поздней модификации изготавливались из лёгкого алюминия, поэтому их вес составлял 7кг.

Каждая машинка на этой выставке — это не просто транспортное средство, а часть нашей истории и культуры."

Выставка находится в Кировском областном краеведческом музее.

Выставка 'Автопарк мечты. С детства за рулём' стала возможной благодаря усилиям частных коллекционеров Дмитрия Лагеря и Константина Агалакова.

Огромное спасибо им за их труд и преданность делу!