Во время отпуска я посетил прекрасный город Киров(привет всем кировчанам). Прогуливаясь по его старинным улочкам мне посчастливилось увидеть вывеску под названием «АВТОПАРК МЕЧТЫ. С ДЕТСТВА ЗА РУЛЁМ»
Она меня очень сильно заинтересовала, я решил заглянуть во внутрь и не зря. То что мне удалось увидеть на этой экспозиции привело меня в восторг, подарило много положительных эмоций и навеяло на меня ностальгию из детства.
Частью этой экспозиции я хочу поделиться с вами. Надеюсь она подарит вам те же эмоции и вернёт вас во время когда мир был ярким, безграничным и удивительно волшебным.
Первое поколение этих одноместных педальных машин пользовалось огромной популярностью. Известно, что за год на одной конвейерной линии завода производилось около 200 тысячь экземпляров. Кроме выпускаемого тем же заводом "Москвич 403" прототипом педальной машины считают американский автомобиль "StudebakerChampion" и созданная на его версии итальянская версия детской машинки "Giordani". Советский "Москвич" имел красивую обтекаемую форму и был способен мчаться со скоростью 8 км/с. Производился в городе Москве на автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола с 1960 по 1973 год.
Юнные водители этого миниатюрного автомобиля получили в своё распоряжение громкий звуковой клаксон, настоящие фары, которые как и звуковой сигнал работали от сухой батареи. Ещё приятной особенностью являлось наличие пружинной подвески.
Производились Московским автомобильным заводом имени Ленинского Комсомола с 1981 по 1994 год.
Авторами проекта выступили инженеры Института технической эстетики г.Баку. Автомобиль имел угловатую форму, кузов изготавливался из дюрали методом гибки. Ежегодно выпускали до 80 тысячь экземпляров . Стоил ,"Оренбуржец " 43 рубля. Выпускался с1980-х по 1990-е годы.
Мини-мотороллер был скопирован с советского мотороллера ВП-150 «Вятка», производившегося на Вятскополянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 год. Детский мотороллер «Крошка» предназначался для детей 3-7 лет. Мотороллер был оснащен не возвратно-поступательным механизмом, а велосипедной цепью и тремя колёсами. Это позволяло ему набирать скорость значительно быстрее других педальных автомобилей. Выпускал «Крошек» Машиностроительный завод им. В.В. Куйбышева в городе Петропавловск(Казахская ССР). Годы выпуска с 1950-х – 1980-е гг.
Цена «Механизированной игрушки» Конь с педалями» в советских магазинах составляла 21рубль 50 копеек, и не каждая семья была готова приобрести малышу такую дорогую забаву. Однако воплотить мечту и прокатиться на коне, как, в прочем и на педальной машинке, каждый ребёнок мог в парке отдыха своего города. Характеристики игрушек отличались в зависимости от производителя и материалов изготовления.
Игрушки производились с 1956 по 1990-е годы. Основными производителями коней педальных были предприятия: «Салют» и «Знамя Труда» (г. Москва), завод «Полёт»(г. Омск) завод «ЗапорожСталь» (г. Запорожье) . «Конь педальный» московского производства весил 11кг., в то время как стальные красавцы запорожского производства были тяжелее -18кг. Омские же модели более поздней модификации изготавливались из лёгкого алюминия, поэтому их вес составлял 7кг.
Каждая машинка на этой выставке — это не просто транспортное средство, а часть нашей истории и культуры."
Выставка находится в Кировском областном краеведческом музее.
Выставка 'Автопарк мечты. С детства за рулём' стала возможной благодаря усилиям частных коллекционеров Дмитрия Лагеря и Константина Агалакова.
Огромное спасибо им за их труд и преданность делу!