Найти в Дзене

Дерадация и обман автосервисов и почему даже развал-схождение не могут сделать?

Начну с предыстории: я почти всю свою жизнь проработал в автосервисе — начинал в 17 лет шиномонтаж и простейшие работы и заканчивая директором официального дилера. С перерывами на мототехнику, но все же.
С годами выработались довольно высокие стандарты обслуживания машин — я сам был шеф-тренером и учил ВСЕХ в автохолдинге как правильно продавать, как правильно общаться к клиентами, как правильно организовать работу, как правильно соблюдать технологию обслуживания, загрузку сервиса и многое другое.
Из-за этих профессиональных девиаций, если я отдаю свою технику в сервис, я никогда не контролирую качество работ — не присутствую, не смотрю что получилось потом — просто доверяю, по другому нельзя, если я буду присутствовать, я просто всех поубиваю. Никто нихрена толком не способен делать и косячат так что моя нежная душа не выдержит очередного заворачивания пневмогайковертом колес и снова отлуплю пневмошлангом слесарюгу. И вот итог моей стратегии, печальная история: На Икстрейле я немало

Начну с предыстории: я почти всю свою жизнь проработал в автосервисе — начинал в 17 лет шиномонтаж и простейшие работы и заканчивая директором официального дилера. С перерывами на мототехнику, но все же.
С годами выработались довольно высокие стандарты обслуживания машин — я сам был шеф-тренером и учил ВСЕХ в автохолдинге как правильно продавать, как правильно общаться к клиентами, как правильно организовать работу, как правильно соблюдать технологию обслуживания, загрузку сервиса и многое другое.
Из-за этих профессиональных девиаций, если я отдаю свою технику в сервис, я никогда не контролирую качество работ — не присутствую, не смотрю что получилось потом — просто доверяю, по другому нельзя, если я буду присутствовать, я просто всех поубиваю. Никто нихрена толком не способен делать и косячат так что моя нежная душа не выдержит очередного заворачивания пневмогайковертом колес и снова отлуплю пневмошлангом слесарюгу.

И вот итог моей стратегии, печальная история:

На Икстрейле я немало езжу, так уж вышло, поэтому приходится часто менять что то в подвеске (уже заменены передние амортизаторы, опоры, сайлентблоки, рычаги, задние сайлентблоки) ну и заодно делаю развал-схождение примерно раз в полгода. Шины нынче недешевы, езжу много, в подвеску лажу. Каждый раз прошу смазать развальные болты сзади — знаю о проблеме с закисанием и не хочется встрять.
Всегда это делал у бывшего официального и лучшего дилера Ниссан и в одной компании специализирующейся на такой работе в известном месте на весь город.

И вот, после поездки на север в 8000 км, начинают мне не нравится сайлентблоки продольных рычагов — мягковато ходят, на поперечных нижних есть трещинки, мелкие отслоения, плюс есть более высокий износ заднего правого колеса. Заезжаю в гаражный сервис к старым знакомым, менять сайлентблоки — они подтверждают мои впечатления от сайлетнблоков, но в стиле — да есть, но еще походят, но я решаю превентивно все сменить. Говорю ну вроде проблем не должно быть со сменой — каждые полгода делаю развал схождение и прошу смазать болты, тем более что делал несколько месяцев назад весной, и в том числе при таких показателях должны были крутить все болты.
Как итог — болты поперечных рычагов вкисли, но удалось пневмозубилом выбить — смазки там ни разу не бывало, но таки возможно крутили их когда то давно, болты продольных рычагов просто стали одним целым с обоймой сайлентблока. ТО есть их никто не крутил. И не смазывал, хотя это заявлено было в акте выполненных работ и даже включали в перечень работ и материалов смазку.

-2
-3

В сервисе спилили болты, перепрессовали сайлентблоки. Тут же заехал на сход-развал. Спереди не потребовалось (видимо до этого делали все же), сзади поправить пришлось.

Что могу сказать — даже знакомый сервис, зная кто я и чем занимаюсь, зная что я знаю владельцев и руководство, зная что я медийно могу просто уничтожить, внаглую меня обманывал, беря деньги за работы, которые не делались фактически!
Будь я в цивилизованной стране, я бы выставил иск и написал бы заявление о мошенничестве, но я в России.

Когда я работал, у меня всегда было правило для всех — невыполнение взятых обязательств перед клиентом равно завышение чека, равно обман, равно не выполненные работы и тп — увольнение в тот же день с записью в трудовую. А иногда — с заявлением в органы. Поэтому при мне никто не пытался провернуть что то подобное и я никогда не занимался такими случаями.

Но, в связи с катастрофой в стране исчезло многое, а именно:

— Никакие законы больше не действуют (ЗоПП — можете вообще не вспоминать)
— Нет никакого контроля со стороны дистрибьюторов — дилерства теперь это лада, уаз и китай — им пофиг что у вас творится, жалобы клиентов игнорируются.
— Некому работать, жесткий дефицит каких либо кадров — часть выгребли сами знаете куда, часть ушло в другие сферы, где есть гонка зарплат (военка и смежное). Берут кого попало, лишь бы что то мог делать, ищут всеми способами кадры.
— Все живут одним днем — никто не знает что будет завтра, поэтому хапнем что можем сегодня, а завтра трава не расти! Долгосрочные отношения с клиентами, вливания в сервис никто не делает — все живут на том что есть, выжимая максимум. В том числе — обманом.
— На каждом шагу кидалово — от поставщиков, клиентов до самих же работников.
— Поставка запчастей — никто не знает где купить стабильно, без подделок и как от этого уберечься, о гарантийных обязательствах и речи нет. Эксперементируют как могут.
— Люди ожесточились, если раньше считалось обманывать клиентов — удел маргиналов, которые моментально исчезают с рынка, теперь обманывают все — даже самые лучшие автосалоны — на кредитах, на страховках, на допах в сервисе и так далее — все понимают, но все продолжают обманывать.
— Института репутации не существует: в нынешних условиях никого не волнует долгосрочная перспектива — хапнуть сейчас и побольше, а дальше пофиг, как в 90х.
— Стенд сход развала, 4 стоечный подъемник, теперь стоят столько что не окупиться НИКОГДА, даже если обманывать и брать по 10000 рублей с загрузкой стенда 120%. НИ один сервис в своем уме его не станет покупать и делать такой пост.

Ну и как вишенка на тортик, теперь вас не просто обманут, но еще и дорого обманут — вместо 2200 за работу по сход-развалу, сейчас просят 4500! Естественно, в лучшем случае, покрутив рулевые и сделав спереди.

Проверить и сделать нужными углы установки колес на моем ретробусике, где регулируются и схождение и развал и угол кастора и все это и спереди и сзади — просто кошмар! Просто некому и негде!

Так что катастрофа, деградация продолжается и меня удивляет насколько все изменилось за последние несколько лет, насколько индустрия рухнула на дно… И дно ведь не пробито! А самое главное — я вообще не представляю что делать даже мне, профи, чего уж говорить о обывателях? Как обслуживать свои автомобили?
Покупать пятисортных китайцев, ездить до второго ТО и продавать, теряя по два-три миллиона в год? А ведь я еще большую часть работ делаю самостоятельно! А как живут те кто едет в сервисы? Ради прикола посчитал по ценам сервиса — то что я сделал за два года только по работам обошлось бы в сумму около 600 тысяч рублей! Из них повезет если хоть половину сделают…

В общем расстраивает все это…Хотел поделиться о наболевшем, пишите как вы справляетесь, какие случаи у вас, что думаете вообще об этой ситуации?

-4