В редакцию «Амурской службы новостей» обратилась жительница Виноградовки Бурейского округа Лариса Шландакова. Она рассказала о вопиющем случае, произошедшем на могиле покончившего с собой внука на 45-й день после похорон. Все памятные венки и цветы сгорели дотла из-за поджога.
По словам амурчанки, семья до сих пор не может оправиться от горя и часто посещает могилу. Днем 23 июня родственники тоже собирались там, и все было в порядке. А 24 июля соседка по телефону сообщила дочери Ларисы, что могилу сожгли. Родители покойного сразу же выехали на место, и дурная весть подтвердилась.
Она сразу не сфотографировала, была на эмоциях, плакала, просто стала убирать. Говорит, все было залито расплавленным пластиком от венков. В этот же день обратилась в полицию, — вспоминает Лариса Хамзеевна.
По фото, предоставленным в редакцию, видно, что от венков остались только металлические каркасы.
В поджоге Шландаковы сразу заподозрили троих подростков от 11 до 13 лет, которых часто видят вместе на кладбище, бродящими по «заброшкам», в чужих огородах. Двое ребят из неблагополучных семей, а третий, самый старший, из семьи сотрудницы школы. В тот же день подозреваемых опросили.
Двое, которые помладше, сразу рассказали полиции, как все было. А третий как будто наученный был, начал с ними огрызаться: «Да вы докажите!», «Экспертизу проводите!». Его мама даже звонила маме его приятеля, уговаривала подтвердить невиновность сына, лжесвидетельствовать. Женщина сама нам про это рассказала, — поделилась Лариса Хамзеевна.
Из показаний несовершеннолетних, доступных из копии постановления об отказе уголовного дела следует, что инициатором порчи могилы был старший мальчик.
После доследственной проверки семье пришел ответ от полиции, что в возбуждении уголовного дела отказано в связи с тем, что виновники происшествия не достигли возраста уголовной ответственности. По словам женщины, на учет в ПДН поставили только двоих ребят. Третий не участвовал непосредственно в поджоге, а только наблюдал.
Между тем, семья планирует обращаться в суд за компенсацией материального ущерба, который оценили в 58 000 рублей. Завтра, 19 августа, они встретятся с адвокатом.
Обидно даже не за венки и цветы. Перед нами же никто из родителей даже не извинился по-человечески. Мама зачинщика «надела корону»: «Мой сын там не был, наговоры», ходит вся из себя, — возмущена амурчанка.
В память о внуке семья снова купила цветы и венки. А через два дня они были разбросаны.
Фото: читательница АСН24