Найти в Дзене

«Кот» милосердия

Оглавление

Санинструктор Владимир Линников не считал, сколько раненых вынес с поля боя за полтора года боёв. Он бы и дальше оставался в строю, если бы не тяжёлое ранение.

«Кот» – таким было его прозвище в школе в Перемышльском районе. Наверное, за любовь к этим домашним животным. Это прозвище он решил оставить себе в качестве позывного, когда прибыл на передовую.

«Трёхсотый» санинструктор

Трехсотый – «груз 300», на языке войны это раненый. Если ранили штурмовика – это на фронте дело обычное, тем более когда небо пестрит вражескими «птичками» (дронами). Но когда ранение получает тот, кто спасает раненых, – это случай исключительный. Но именно такой случай и произошел с санинструктором 4-го Калужского мотострелкового батальона, старшим сержантом Владимиром Линниковым. Дело было 10 октября 2023 года около полуночи на территории Луганской Народной Республики.
Несмотря на ночное время, нужно было эвакуировать раненых с поля боя. Некоторые могли не дотянуть до утра. Любой опытный фронтовик, а Владимир за полтора года стал именно таким, знает, как передвигаться в условиях обстрелов. Владимир и его напарник следовали этим неписаным правилам. Но подвела темнота, в которой санинструктор Линников наступил на неразорвавшийся снаряд от кассетного боеприпаса. Его не было видно в густой траве. Раздался взрыв, острая боль пронзила правую ногу, а затем потеря сознания. Очнулся уже в медико-санитарной части, где ему оказали первую помощь.
– Ну вот, теперь и я «трехсотый», – мелькнула тогда мысль у Владимира. – Я сам должен оказывать другим помощь, а теперь ее оказывают мне. Сапожник без сапог.
При этой мысли он улыбнулся.
– Раз улыбается – значит, будет жить! – сказал тогда военврач.
Затем был госпиталь в Валуйках на Белгородчине, а потом Центральный клинический госпиталь имени Вишневского Министерства обороны. Основные операции делали уже там.
– Другие воспринимают ампутацию с отчаянием, как безысходность, – говорит Владимир. – А я отнесся к этому спокойно. Знал, что все равно буду жить полноценной жизнью, несмотря на инвалидность. Ведь таких же примеров немало.
Так специальная военная операция для него закончилась, но начиналась другая, полная неведомого жизнь.

Любимые Горки

Горки – это деревня в Перемышльском районе, где родился и вырос наш герой. Отсюда родом его отец и дед. Здесь он закончил школу, после которой поступил в Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства на отделение «Охотовед – зверовод». Сказалась любовь к животным.
После окончания колледжа работал егерем в национальном парке «Угра», параллельно учился без отрыва от производства на биологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Затем служба в армии в мотострелковом полку в Ленинградской области.
– Срочная служба в армии мне здорово пригодилась на СВО, – признается Владимир. – Я уже был солдатом, просто нужно было вспомнить всю эту военную науку.
На СВО Владимиру повезло – в батальоне сплошные земляки. Был даже односельчанин из Горок, Александр Кирюшин. Все ребята отличные, надежные. И комбат опытный, прошел Сирию, солдат берег, «двухсотых» (убитых) почти не было. Быт свой на фронте обустраивали сами.
Когда Владимир был на передовой, то часто вспоминал родную деревню, его живописные окрестности, Оку, рыбалку с друзьями, походы в лес за грибами. Эти воспоминания помогали переносить все тяготы фронтовой жизни.

Военные корни

Все деды Владимира прошли войну. Уходили совсем юными, восемнадцатилетними. Некоторые не вернулись. Так, например, было с дедом по линии матери Иваном Филипповичем Сержантовым. Призывался он из Мещовского района, где в деревне Бобровницы и проживали все мамины родственники. Воевал в гвардейской части. За воинскую доблесть неоднократно был награжден, в том числе орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и другими. Был рядовым. Погиб в боях за освобождение Польши, немного не дожив до конца войны.
Бабушка по линии матери Евдокия Фёдоровна Макарова тоже стремилась попасть на фронт, училась в школе снайперов. Но повоевать ей не было суждено. Когда после ранения на побывку домой прибыл старший брат, он категорически запретил ей воевать: мол, это дело мужское, а девушкам надо трудиться в тылу, помогать воспитывать младших братьев и сестер. Евдокия не смогла ослушаться старшего брата, стала труженицей тыла. А брат не вернулся с фронта, тоже погиб в Польше.

Жизнь на гражданке

Вернувшись домой с боевыми наградами и инвалидностью, Владимир не стал ставить на себе крест, понимал, что он еще может быть полезен обществу. Работает бригадиром в МУП УКОН. В свободное время собирает гуманитарную помощь для своих боевых друзей и встречается со школьниками Перемышльского района на уроках мужества, сам водит автомобиль, решает вопрос с предоставлением ему удобного спортивного протеза.
– Я вспоминаю, что нас на фронте не забывали, – рассказывает Владимир. – Гуманитарная помощь постоянно приходила из родных мест. Поэтому и я стараюсь помогать тем, кто остался там, «за ленточкой». А школьникам, с которыми я встречаюсь, надо знать, как мы воевали, как приближали победу.

Игорь ФАДЕЕВ
Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА и из архива Владимира ЛИННИКОВА