В 1967 году малоизвестный Fiat 124 неожиданно стал "Автомобилем года" в Европе, обойдя признанных фаворитов. Но настоящую славу ему принесли не итальянские покупатели, а лицензионные копии, разошедшиеся по всему миру. Как одна модель превратилась в десятки разных машин и почему СССР упустил шанс заработать на ней миллионы? В 1960-х европейский авторынок искал доступный, надёжный и экономичный автомобиль. Fiat 124 идеально подошёл под эти требования:
✔ Простая конструкция
✔ Невысокая цена
✔ Экономичный двигатель Но настоящий успех пришёл после того, как СССР купил лицензию на производство. Так появилась ВАЗ-2101 ("копейка"), которая получила:
🔹 Модернизированный двигатель 1.2 л (60 л.с.)
🔹 Улучшенную тормозную систему
🔹 Обновлённый интерьер Упущенная выгода: если бы СССР начал экспортировать "копейку" в Европу, она могла принести миллионные прибыли. Но советское руководство не стало развивать это направление. Параллельно с СССР Турция тоже заинтересовалась Fiat 124. В 1971 году нача