Наиважнейшим треугольником для нынешней трансформации человека является малый пранический треугольник — эфирная селезёнка/чакра/селезёнка — сердечная чакра/вилочковая железа — чакра солнечного сплетения/желудок/поджелудочная железа.
Данный малый пранический треугольник, по сути, является основным в передачи жизненной энергии всему организму посредством центров/чакр, а затем через эндокринные железы и её осаждению/материализации/проявлению, как жизненность и здоровье физических органов и систем.
МАЛЫЙ ПРАНИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
а. Плечевым центром/между лопатками, что соответствует центру Анахата чакра/Чаша.
б. Центром вблизи диафрагмы/над диафрагмой — соответствие Манипура чакра/солнечное сплетение.
в. Селезенкой.
Данный сияющий эфирный треугольник служит первопричиной последующей пранической циркуляции во всей системе.
«Процесс ассимиляции осуществляется в этом малом праническом треугольнике, и прана, входящая в каждый центр, трижды циркулирует по треугольнику, прежде чем передается во все части эфирного проводника, а оттуда — в плотное физическое тело. Главным органом её усвоения служит селезенка — эфирный центр и плотный физический орган.
Жизненная сущность из Солнца поступает в эфирную селезенку, а там подвергается процессу интенсификации или девитализации, в зависимости от здорового или больного состояния этого органа. Если человек здоров, получаемая эманация усиливается благодаря его собственной индивидуальной вибрации, и скорость его вибрации повышается, прежде чем поступает в физическую селезенку, или снижается и уменьшается, если человек в плохом состоянии здоровья.
Эти три центра — той же формы, что принимают все центры, напоминая блюдцеобразные впадины, вроде маленьких водоворотов, втягивающих в свою сферу влияния проходящие мимо потоки.
Центры эти можно описать как вихревые воронки с плотно сотканным тройным каналом, проходящим из одного центра в другой и образующим почти отдельную циркуляционную систему. Точка выхода из всей этой системы находится в селезенке, со стороны, противоположной входу праны. Жизненный флюид трижды циркулирует через эти три центра и между ними, прежде чем выходит на периферию своей малой системы. Эта последняя циркуляция доносит прану через тонкие переплетенные каналы до каждой части тела, которая полностью насыщается этими эманациями, если можно так выразиться.
Последние, в конце концов, выходят из эфирной системы в виде поверхностного излучения. Праническая сущность исходит из пределов своего временного не-преступи-кольца как эманирующая человеческая прана, которая является той же праной, что и ранее полученная, с добавлением особого качества любого единичного индивидуума, передавшего её во время этой транзитной циркуляции. Выходят сущность плюс индивидуальное качество.
Трём фундаментальным центрам, осуществляющим прием, надо позволить функционировать с большей свободой и меньшими ограничениями. Теперь, по причине столетий неправильной жизни и базовых ошибок, порожденных еще в лемурийские времена, три пранических центра человека не находятся в хорошем рабочем состоянии.
Центр между лопатками в лучшем восприимчивом состоянии, хотя из-за плохого состояния позвоночного столба (который у столь многих далёк от точного выравнивания ввиду сколиоза – авт.) его положение на спине склонно к неверному. Селезеночный же центр около диафрагмы меньше нормальных размеров, и его вибрация неверна».
– А. А. Бейли. «Трактат о Космическом Огне».
Вот почему такой важной представляется работа, направленная на координацию деятельности пранических треугольников и, в первую очередь, малого пранического треугольника.
БОЛЬШОЙ ПРАНИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Ещё один немаловажный в эмоциональной трансформации (страха, гнева, недовольства, тревоги, раздражения) является большой пранический треугольник, относящийся вместе с малым и треугольником головы к трём главным. В него входят: эфирная селезёнка, пупочный/сакральный центр — свадхистхана чакра и копчиковый центр — муладхара чакра.
«Сакральный центр близко связан с материей, и между тремя точками в нижней части тела человека существует поток энергии:
Селезенка, орган праны, или физической жизненной силы, идущей от солнца.
Сакральный центр, фактор предрасположенности к физическому воспроизводству.
Центр в основании позвоночника, который (до тех пор, пока в человеке не разбужен аспект воли) питает жизнедающий принцип и волю к жизни во всех частях тела человека.
Эти центры образуют великий треугольник силы, связанной с материей, с веществом, формообразованием, созиданием, жизненной силой и живучестью формы. Этот треугольник служит отражением другого, более высокого, состоящего их трех частей:
1) Горловой центр, связанный с сакральным центром.
2) Гипофиз, связанный с центром селезенки.
3) Шишковидная железа, связанная с основанием позвоночника.
В соотношении этих двух треугольников лежит ключ к инстинкту самосохранения, к выживанию тонких тел после смерти и принцип бессмертия, который расположен в душе и действует, когда самосохранение и выживание теряют свою власть. Они образуют тройственность идей, которые требуют самого пристального изучения и которые, если я могу так выразиться, дают ключ к духовному движению.
Селезенка, приемник энергии и, потому, проявление на физическом плане центра, принимающего эту энергию, является аналогией энергетезирующего духа. Витальное тело/тело желаний является проявлением энергии души и имеет следующую функцию:
1. Оно объединяет и связует в одно целое совокупность всех форм.
2. Оно придает каждой форме свое особое качество благодаря:
а. Типу материи, втянутой в эту конкретную часть паутины жизни.
б. Положению в теле планетарного Логоса, например, любой специфической формы.
в. Конкретному оживотворяемому царству природы.
3. Оно, с чисто физической точки зрения, представляет собой принцип интеграции и связующую силу проявления.
4. Эта паутина жизни есть субъективная аналогия нервной системы, и начинающие изучать эзотерические науки, помня об этом, могут нарисовать себе сеть нервов и нервных сплетений, охватывающую все тело или совокупность всех форм, координируя их, связывая и образуя сущностное единство». – Джуал Кхул.
Таким образом, мы рассмотрели два главных пранических треугольника тела, которые во многом обуславливают жизненность человека, а также подверженность астральным и низшим ментальным (автоматическим) влияниям парасимпатической нервной системы и способности противостоять всевозможным физическим недугам.
Сергей Колеша
По материалам статьи «ПРАКТИЧЕСКАЯ НАУКА ТРЕУГОЛЬНИКОВ ТЕЛА»