Найти в Дзене
Fon Kraft

Как наносить декали от Quinta Studio на модель | 8 шагов + 1 алгоритм с картинками

В чём минусы акриловой краски? Она даёт непрозрачный слой. А в чём плюсы акриловой краски? Она даёт непрозрачный слой! Ну, всё, как в нашем подлунном мире: хвалят и ругают за одно и то же. Впрочем, в моделизме всё точно так же: раздельная окраска это благо, если не нужно ловить разнооттеночность на модели. А я, блин, ловил! Кто же знал, что бежевая краска не только красивая, но и деликатная в покраске? Например, в какой-то момент у меня закончилась жижа в бачке аэрографа. И прямо в середине панели. Как так получилось? Ну, бывает, чоуштам! Увлёкся процессом "аэрографирования" и не проверил уровень перед очередной деталью. Кстати, а вы часто проверяете уровень краски в процессе работы над моделью? Напишите в комментариях, пожалуйста. А то, вдруг, я делаю "Буханку" неправильно? Ну, казалось бы, закончилась и закончилась! Краску я не намешивал - она из баночки. Добавил малёхо разбавителя и погнали дальше! Но этого "малёхо" хватило, чтобы панель получила чуть более насыщенный цвет. Да, он
Оглавление

В чём минусы акриловой краски? Она даёт непрозрачный слой. А в чём плюсы акриловой краски? Она даёт непрозрачный слой! Ну, всё, как в нашем подлунном мире: хвалят и ругают за одно и то же. Впрочем, в моделизме всё точно так же: раздельная окраска это благо, если не нужно ловить разнооттеночность на модели. А я, блин, ловил! Кто же знал, что бежевая краска не только красивая, но и деликатная в покраске? Например, в какой-то момент у меня закончилась жижа в бачке аэрографа. И прямо в середине панели. Как так получилось? Ну, бывает, чоуштам! Увлёкся процессом "аэрографирования" и не проверил уровень перед очередной деталью.

Кстати, а вы часто проверяете уровень краски в процессе работы над моделью? Напишите в комментариях, пожалуйста. А то, вдруг, я делаю "Буханку" неправильно?

Ну, казалось бы, закончилась и закончилась! Краску я не намешивал - она из баночки. Добавил малёхо разбавителя и погнали дальше! Но этого "малёхо" хватило, чтобы панель получила чуть более насыщенный цвет. Да, он не отличался с соседними деталями, но вот, например, деталь с другой стороны УАЗа - уже была более блёклой. Пришлось подкрашивать недостаточно яркие места. И теперь-то я во все глаза следил за уровнем краски - даже крышечку на бачок аэрографа не надевал.

В процессе сушки после покраски стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35. Производитель "Звезда". Фото из личного архива автора © 2025 год.
В процессе сушки после покраски стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35. Производитель "Звезда". Фото из личного архива автора © 2025 год.

Спустя какое-то время у меня получилась более-менее ровная поверхность: как по окраске, так и по интенсивности цвета. "Как всамделишная", - сдержанно улыбнулись интернетные критики. Но потом спохватились и добавили: "Ну, почти", А раз "почти", то я решил больше ничего не делать, а отправить детали в просушку.

Если кто-то вот только сейчас повстречал мой блог, то - приветствую! Я - Алексей. И блогер, и моделист, и даже на заводе работаю иногда почти всегда. Вечерами - даже если в командировках - занимаюсь стендовым моделизом. В этот раз в проекте участвует УАЗ-3909 "Буханка" от "Звезды" в масштабе 1/35. По ходу рассказа вставляю ссылки на используемые материалы. Так что считайте это своеобразным мастер-классом по сборке "Буханки". Так что - подписывайтесь и присоединяйтесь.

Я помню, что в этот раз работал со спиртовым акрилом, который сохнет в разы быстрее и красивее, нежели водорастворимый. Но спешить ночью не хотелось. Поэтому затолкал детали в коробку, а себя - в кровать: утром же на работу.

Ты был в Керчи? Не был - так молчи! (С) Ляпис-Трубецкой. Фото из личного архива автора © 2025 год.
Ты был в Керчи? Не был - так молчи! (С) Ляпис-Трубецкой. Фото из личного архива автора © 2025 год.

Вечерком я прибежал в комнату, быстренько помыл руки и обнюхал всю модель. Ну, такой вот у меня органолептический тест на сушку краски: если модель не пахнет краской или растворителями, значит, уже просохла. Ну, и по времени - не менее 20 часов для того, чтобы творить что-то последующее.

В общем, сидел я, весь такой, и умилялся увиденному: надо же, как ровно краска легла. Нет, конечно же был перепыл в некоторых местах, но он был не критичным: либо уберётся на последующих этапах, либо и вовсе будет незаметным.

Вооружился кистью "000" и аккруатно покрасил вентиляционно-отопительную установку и коробку аккумулятора. Вот они - точно реальные суслики - их не видно нигде и ника, потому что располагаются за спинками передних сидений. Но вдруг найдётся глазастый зритель?

В пассажирском отсеке в тёмно-серый окрасил ножку откидного столика, а на водительском месте в "чёрный глянец" выкрасил рулевую колонку и набалдашники рычагов управления трансмиссией. В очередной раз удивился странному решению от "Звезды": сделать рычаги управления коробкой одной плоской деталью, вместо двух отдельных рычагов. Всё равно на прототипе они должны быть под углом друг к другу.

А вот тут оказалось, что я очень даже поторопился с приклеиванием передних сидений: ремни безопасности и их фиксаторы крепятся ПОЗАДИ сидений. Пришлось вооружаться плоским ножом, и аккуратно снимать сиденья, поддевая их между колёсной аркой и самим сиденьем. Поскольку клеил я их по инструкции, то с коротким "КРАК" детальки отлетели от поликов.

Сами инерционнае катушки собираются из нескольких деталей - вон они, серо-бело-чёрные с точкой на верхнем снимке виднеются. Вот только после сборки пришлось их подкрашивать чёрной краской, потому что катушки не бывают полосатыми, как тельняшки. Да и с расположением ремня безопасности пришлось повозиться: в сети категорически мало фотографий с уже установленными узлами систем безопасности. Чаще они предлагаются к установке. А из тех, что есть, чаще всего попдались записи на одном автосайте со словами: "Ремней у меня не было, поэтому прикрутил туда, куда показалось логичным". Но "логичным" там не совсем логично в моделизме. В общем, пришлось изучать тему. Зато теперь я могу подрабатывать консультантом по установке привязных ремней в УАЗ "Буханку".

После установки ремней безопаснсости и их фиксаторов. В процессе сборки  стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35. Производитель "Звезда". Фото из личного архива автора © 2025 год.
После установки ремней безопаснсости и их фиксаторов. В процессе сборки стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35. Производитель "Звезда". Фото из личного архива автора © 2025 год.

Поскольку "установку" ремней я начал с передних кресел, то просто так повесить ремни не представлялось возможным. Изначально я решил их протянуть через всё кресло, и зафиксировать возле фиксатора. Ну, типа, он застёгнут. Но в последний момент решил, что они так выглядят неестественно. Потому просто "небрежно бросил" их на кресло, где они, обычно, так и валяются.

Почему-то водители УАЗов и их пассажиры считают, что безопасность - это не для УАЗа. Поэтому ремни там из расчёта: "Шобы было". Ну, я вот так и сделал. Как я это делал? Сейчас расскажу.

Как приклеить 3D-декали, чтобы было похоже

Начнём с того, что трёхмерные декали - а они, реально, выпуклые - вещь самодостаточная. Они объёмные, они выпуклые, они имеют надписи там, где им положено быть. И даже если надписям положено быть с обратной стороны - они там и будут. А раз так, то и приклеивать 3D-декали надо уже на готовую поверхность. Это только стеклотканевые обои клеют под покраску. 3D-декали клеют на готовую (!) поверхность. В идеале можно даже залакировать - но это индивидуально.

3D-декали для стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35 от компании "Звезда". Производитель "Quinta Studio". Фото из личного архива автора © 2025 год.
3D-декали для стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35 от компании "Звезда". Производитель "Quinta Studio". Фото из личного архива автора © 2025 год.

Отмечу, что нанесение 3D-декалей отличается от нанесения декалей обычных. Во-первых, "трёхмерки" не надо отмачивать. А во-вторых - их надо приклеивать. Для этого даже существует специальный клей от той же Quinta Studio. Он белый, и похож на ПВА, но не пахнет кислым. Кто-то рассказывает, что клеит 3D-декали на обычный спиртовый лак для моделей. Я пробовал - от лака декали отваливаются. Потому - только клей. Ну, а дальше - пошаговый алгоритм.

Алгоритм по работе с 3D-декалями

1. Определяем место установки декали. Обычно в комплекте с "трёхмерками" идёт подробная инструкция с картинками: на какое место и как именно устанавливается та или иная картинка;

2. Убедиться, что выбранное место доступно для наклейки декали;

3. С помощью модельного ножа аккуратно зачистить поверхность модели в том месте, где будет приклеена декаль. Краску и грунт следует счистить до пластика, иначе клей не зафискирует декаль. Тут важно не увлекаться - вся "зачистка" должна скрываться под приклееной декалью;

4. С помощью модельного ножа отделить декаль от подложки. Обычно декаль хорошо отходит - достаточно просто подцепить, но не жалом ножа, а остриём лезвия - чтобы не точка была контактом, а линия. Острём можно ненароком порвать декаль;

5. С помощью пинцета примерить декаль на будущем месте установки. Да-да, вот берёте и "репетируете": как именно вы будете перемещать декаль, и достаточно ли очисили краски перед установкой?

6. С помощью зубочистки нанести немного клея на место установки декали. Много наносить не следует - лишний клей всё равно придётся удалять. Но и слишком тонкий слой тоже будет неуместен: он высохнет прежде, чем успеет зафиксировать декаль. Наносите среднее количество, и будьте готовы удалить лишнее;

7. Разместить 3D-декаль в нужном месте, аккуратно расправить и придавить к подложке. Усилия много прикладывать не следует - представьте, что вы занимаетесь аппликацией. По сути, так оно и есть;

8. При необходимости, 3D-декаль можно подкрасить и/или покрыть лаком.

Ну, и следует понимать, что 3D-декали - это не вундервафля, и не панацея, и не гарантия получить смотрибельную модель. Это - просто один из способов повышения уровня реалистичности. Если, конечно, совпадает с реальным прототипом.

Например, 3D-декаль в виде повторителя поворота (оранжевая точка на стойке) разочаровала напрочь: мало того, что меньше по диаметру, ещё и по высоте не угадали. Впрочем, на УАЗе-452 не было там никаких повторителей надо бы получше учить матчасть перед сборкой прототипов

3D-декали для стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35 от компании "Звезда". Производитель "Quinta Studio". Фото из личного архива автора © 2025 год.
3D-декали для стендовой модели УАЗ-3909 "Буханка" в масштабе 1/35 от компании "Звезда". Производитель "Quinta Studio". Фото из личного архива автора © 2025 год.

А впереди у меня - работа с масками для стёкол и работа с оптикой. И - да-да, нанесение декалей внутри салона и на сами стёкла. Посмотрим, что будет дальше?

Ну, а о том, как у меня пропало две ключевых детали, из-за чего я даже собрался забросить постройку модели - можно прочитать в этой публикации:

Поддержать автора на покупку следующей модели и дополнений к ней (обзоры и ход стройки будет непременно, если, конечно, куплю модель) можно по ссылке:

Fon Kraft | Дзен

Ваш Fon Kraft, © 2025 год

Всем - тёплого лета и приятного летнего отдыха! И не забывайте, что единомышленников всегда можно найти в нашем Чате Моделистов "Флудилка Фон Крафта".

Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, с недавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.

Найти меня в "Телеграме" очень просто - достаточно кликнуть на ссылку: @Fon-Kraft

ПыСы. Ну, а если хотите присоединиться к постройке, то исходный набор доступный по ссылке:

Уаз-3909 ЗВЕЗДА — купить по низкой цене на Яндекс Маркете