Найти в Дзене
GIN - генератор идей

Прогноз за развитие в Китае железнодорожного и автомобильного транспорта

В программе развития Китая приоритет отдаётся железнодорожному транспорту, особенно высокоскоростным железным дорогам (HSR), но при этом активно развивается и автомобильная инфраструктура. Почему железнодорожный транспорт в приоритете? Причины: · на больших расстояниях поезда дешевле в эксплуатации по сравнению с автомобилями. Один грузовой состав заменяет десятки грузовиков. Особенно, когда возят уголь в южные районы Китая. Китаю выгоднее развивать железные дороги, чем зависеть от миллионов грузовиков. · Железные дороги – централизованная система под управлением государства. · Автомобильный транспорт децентрализован (миллионы частных владельцев, сложнее регулировать). · - В случае кризиса (например, пандемия COVID-19) поезда проще остановить/запустить, чем контролировать потоки машин. Вместе с тем, электромобили активно поддерживаются государством (лидерство в производстве EV – Tesla, BYD, NIO). Однако пробки на дорогах мешают сделать автотранспорт главным приоритетом. Автомобили – ва

В программе развития Китая приоритет отдаётся железнодорожному транспорту, особенно высокоскоростным железным дорогам (HSR), но при этом активно развивается и автомобильная инфраструктура.

Почему железнодорожный транспорт в приоритете?

Причины:

· на больших расстояниях поезда дешевле в эксплуатации по сравнению с автомобилями. Один грузовой состав заменяет десятки грузовиков. Особенно, когда возят уголь в южные районы Китая. Китаю выгоднее развивать железные дороги, чем зависеть от миллионов грузовиков.

· Железные дороги – централизованная система под управлением государства.

· Автомобильный транспорт децентрализован (миллионы частных владельцев, сложнее регулировать).

· - В случае кризиса (например, пандемия COVID-19) поезда проще остановить/запустить, чем контролировать потоки машин.

Вместе с тем, электромобили активно поддерживаются государством (лидерство в производстве EV – Tesla, BYD, NIO). Однако пробки на дорогах мешают сделать автотранспорт главным приоритетом.

Автомобили – важная, но вспомогательная часть транспортной системы Китая.

Они решают другие задачи:

· Автомобили – это городской транспорт. Даже в Японии от него в городах не откажутся.

· Гибкость для коротких дистанций (например, городские такси или развозка товаров).

Вывод: автомобили – дополнение, а не замена ж/д.

Что важнее в будущем?

Китай будет развивать оба направления, но с разными целями:

· Железные дороги – стержень транспортной системы (грузовые и пассажирские перевозки на большие расстояния).

· Автомобили – городской и вспомогательный транспорт.

Абсолютный приоритет – у железных дорог, потому что они дешевле в масштабах страны, эффективнее для логистики и легче контролируются государством.

Итог: Хитрый Китай не выбирает между поездами и автомобилями – он использует оба инструмента, но железные дороги остаются главным инфраструктурным проектом страны.

Автор: Невейкин Пётр П.