Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Рассказ Андрея 43 Иван да Марья

- Так то напился, а то от удара память потерял. Разные вещи, - вставил свои слова Семён. – Конечно, неприятно. А я согласен память потерять, чтобы ничего не помнить. - Ой, мужики, расскажу вам, как я в больницу попал, - сменил тему Андрей. Иван прислушался. Напрягать память всё равно было бессмысленно. Ничего о своём прошлом он не помнил. Сын с тёщей понравились. А вот жена вызвала удивление. Глава 43 Скоро все больные и здоровые в палате ели мороженое. Нахваливали Дениса и благодарили. Брать деньги молодой человек отказался. - Я вас угощаю, - сказал он соседкам Марии. - Поешьте за здоровье нашей Маши, – сказала Дарья. Женщины разом перекрестились и пожелали Марии скорейшего выздоровления. Несколько раз пыталась Мария встать при поддержке сына, но ноги её не держали и голова кружилась. Расстроенная женщина отвернулась к стене и тяжело вздохнула. - Машка, - сказала мать, - нужно хоть немного, но есть. Голодняка не встанешь. Я завтра не приду, Денис придёт, а я сварю тебе картошечки и со
картинка создана нейросетью по запросу автора.
картинка создана нейросетью по запросу автора.

- Так то напился, а то от удара память потерял. Разные вещи, - вставил свои слова Семён. – Конечно, неприятно. А я согласен память потерять, чтобы ничего не помнить.

- Ой, мужики, расскажу вам, как я в больницу попал, - сменил тему Андрей.

Иван прислушался. Напрягать память всё равно было бессмысленно. Ничего о своём прошлом он не помнил. Сын с тёщей понравились. А вот жена вызвала удивление.

Глава 43

Скоро все больные и здоровые в палате ели мороженое. Нахваливали Дениса и благодарили. Брать деньги молодой человек отказался.

- Я вас угощаю, - сказал он соседкам Марии.

- Поешьте за здоровье нашей Маши, – сказала Дарья.

Женщины разом перекрестились и пожелали Марии скорейшего выздоровления.

Несколько раз пыталась Мария встать при поддержке сына, но ноги её не держали и голова кружилась. Расстроенная женщина отвернулась к стене и тяжело вздохнула.

- Машка, - сказала мать, - нужно хоть немного, но есть. Голодняка не встанешь. Я завтра не приду, Денис придёт, а я сварю тебе картошечки и солёненьких помидорок в баночку положу. Немного. Не объешься, но и голодная не будешь.

- Мама, как ты не понимаешь, я хочу похудеть и встать.

- Понимаю. Я вот съела один вареник и мне хватило, потому что я привыкла мало есть, и я худая. А ты привыкла есть много, да вкусненького. Вот тебя и распёрло. Если вообще не будешь есть, организм расстроится, и какая-нибудь новая болячка вылезет.

- Я думаю, что весь этот жир образовался за счёт уколов, - предположила Мария. – Одно лечили, другое калечили.

- Да и может. После того, как ты переболела ков..ом, тебя и начало распирать, - кивнула Дарья. - Ваня тогда побегал. За один укол кучу денег заплатил. А без него тебя давно не было бы, - кивнула мать и вытерла набежавшую слезу.

Мария повернулась лицом к проходу и погладила мать по руке.

- Ма, мне до сих пор страшно вспоминать то, что было 2 года назад. Не плачь. Видишь, я живая. Всё равно похудею, раз уж решила. Дениска, давай ещё раз попробуем встать. Я хоть постою немного. Пусть голова привыкает.

- Я знаю, что ты настырная. Если что решила, то сделаешь. Инка мне звонила. Тоже настырнюга ещё та. Операцию ей сделали на спине в Краснодаре, так она мне ни гу-гу. Сейчас уже дома. Боря помогает ей. Группу на год дали. А потом на работу. Ой, повезло мне с зятьями!

- Скажи ещё, что с дочками не повезло, - недовольно пробормотала Мария.

Дарья посмотрела на неё и промолчала.

Да, хлебнули горя с Машкой, когда она из пьянки не вылезала. Но не станет же говорить об этом мать при чужих людях. Дочка снова взялась за старое. Представлялась всем Мариной. Хоть бы к зятьку память вернулась, а то ведь дочка может снова запить, размышляла постаревшая мать и слёзы копились в душе.

Внук понял, что бабушка расстроилась и позвал её домой:

- Ба, поехали. Я с тобой на хуторе переночую да с твоим квартирантом познакомлюсь. Помогу ему жильё подыскать.

- Поехали, внучок, поехали. Максим неплохой парень, вот только не повезло ему. Помочь нужно бедненькому. Он хочет в городе квартиру купить рядом с морем. Говорит, что денег у него хватит.

- Вот и правильно. У меня одноклассник риелтором работает. Жильём как раз и занимается.

- Помогальщик. Всех тебе жалко, - недовольно скривилась Мария. – Весь в отца.

- Ну всё, - встала со стула Дарья. – Прощевайте покедова. Выздоравлюйте и домой отправляйтесь. Больница – это не санаторий. Нечего здесь залёжуваться.

- До свидания, - попрощались соседки по палате.

***

На хуторе Дарья в первую очередь зашла к Тамаре.

- Томочка, здравствуй. Как тут дела? Да вроде бы нормально. А у вас как?

- Сказать, что всё хорошо, нельзя. Но и не плохо. Ванюшку перевели в травму. Голову ему сильно набили, даже память потерял. Машку тоже из реанимации перевели в терапию. Проведали обоих. Денис отцу фотки показал. Давношние, правда. Но и ты там у него есть.

- Вспомнил Ваня нас?

- Нет, никого он не вспомнил. Очами блымал, да фотки разглядывал.

- Как здоровье Маши? – сменила тему Тамара.

- Лежит, как бревно. Встать не может, голова у неё кружится и ноги не держат, - всхлипнула Дарья.

- Тётя Даша, не расстраивайтесь. Вспомните, как было 2 года назад. Но ведь кума встала. Давайте не будем пускать в голову плохие мысли. Всё будет хорошо. Я съезжу как-нибудь их навестить. Ванюшка обещал приехать. С ним и съезжу.

- Конечно, съездите! Ванюшка когда приедет?

- Ещё точно не сказал, но на выходные обещался приехать с девушкой, - ответила Тамара.

- Томка, и не заметишь, как бабушкой станешь, - усмехнулась Дарья. – Бросишь свою школу и будешь внуков нянчить.

- Пусть сами нянчат, - отмахнулась Тома.

- Ага. Это ты сейчас так говоришь, а когда внуки появятся по-другому запоёшь, - усмехнулась Дарья и пошла к своей калитке.

Денис уже успел вынести собакам каши, поналивать воды, сыпнуть пшеницы курочкам.

- Дениска, приходи, вареников поедим, я оставила и нам с тобой, - крикнула бабушка и постучала в кухонное окошко:

- Максим, ты тут?

Раздался стук костылей и на пороге появился квартирант.

- Здравствуйте, тётя Даша. На месте я. Телевизор смотрю. Как съездили в город?

- Нормально. Ваня нашёлся. Машка выздоравливает. Завтра никуда не поеду. Устала от этих поездок, да и дома надо дела подделать. Дениска хочет тебе помочь. Так что никуда не уходи. Сейчас мы поедим, и он придёт к тебе.

- Хорошо, буду ждать, - ответил парень и вернулся в комнату.

***

Иван долго ворочался и не мог найти удобную позу. Бесило то, что голова отказывалась работать и никаких воспоминаний не появлялось. Дружная компания больных негромко беседовала о своём и к нему никто не обращался.

Наконец самый старый не выдержал:

- Что-то ты, тёзка, не обрадовался встрече с тёщей и сыном. Лежишь, молчишь, впечатлениями не делишься.

- Сергеевич, не береди душу парню, - вмешался Андрей. – Я один раз напился так, что на следующий день ничего не помнил. Представляешь? Допился до зелёных человечков. Жена мне рассказала, что я вытворял. Я испугался и с пьянкой завязал. Вот уже 5 лет не пью, и в рот не беру. Противно.

- Так то напился, а то от удара память потерял. Разные вещи, - вставил свои слова Семён. –Конечно, неприятно. А я согласен память потерять, чтобы ничего не помнить.

- Ой, мужики, расскажу вам, как я в больницу попал, - сменил тему Андрей.

Иван прислушался. Напрягать память всё равно было бессмысленно. Ничего о своём прошлом он не помнил. Сын с тёщей понравились. А вот жена вызвала удивление.

- Решили мы с кумом зарезать у него кабанчика, килограммов на триста тянул. Хороший такой кабанчик. Кум резать не умеет. Жалеет. А я всегда сам. Подхожу, кинжалом тык прямо в сердце и всё.

А тут не получилось почему-то. Кабан вырвался и с рёвом побежал на меня. Я от него. Он мимо пробежал, вырвался из сарая и упал в огороде. Кум подбежал ко мне. А у меня нога разрезана до кости и юшка льёт, как с того кабана.

Кинжал торчал сбоку и меня порезал. Попытались мы кровь остановить. Не получилось. Скорую кум вызвал и меня сюда привезли. 12 швов наложили и оставили в больнице. Крови я много потерял. Вот так и зарезали кабанчика.

- А с мясом что? – спросил старик.

- Всё нормально. Пришлось куму звать соседа, чтобы тушу разделать.

- Да, не повезло тебе, - сказал Иван. – Помню, у соседки резали кабанчика, я помогал. Но всё обошлось.

- Вспомнил? - спросил старик.

- Ага. А ещё вспомнил, как тёща свежатину готовила. Вкусно получилось у неё.

- Ну, парень, готовься. Скоро всё вспомнишь. – уверенно заявил Иван Сергеевич.

***

Окончание здесь

Все главы читайте здесь

Иван да Марья | Зинаида Павлюченко | Дзен

Мои рассказы читайте здесь

Всем доброго утра и хорошего дня! Приятного чтения и отличного настроения.

-