Виктор стоял у витрины магазина и выбирал зерна для кофемашины. Его девушка Алиса была привередлива и избирательна в этом вопросе.
«Вот пошла бы сама и купила, - подумал молодой человек и покачал головой, - наверняка, ведь я выберу какой-то неправильный кофе».
Виктору было абсолютно безразлично, какой сорт покупать, он вообще не видел разницы между зернами разных типов. Взял бы упаковку побольше, вот и все.
Затем ему пришла в голову здравая идея. Виктор достал телефон, сделал несколько снимков, чтобы охватить весь ассортимент зернового кофе в магазине и отправил Алисе. Затем он стал ждать ответа.
- Витька, ты что ли? – молодой человек услышал женский голос за спиной.
Он обернулся и увидел Машу, свою двоюродную сестру. Глаза Виктора расширились от удивления.
- Маш, я глазам своим не верю, - произнес он с улыбкой и кинулся обнимать родственницу, - не может быть, что это ты.
- Да, повзрослела, похудела, вылечила прыщи, - засмеялась Маша. Выглядела она очаровательно, совсем не так, как запомнил ее старший двоюродный брат.
- Сколько лет мы с тобой не виделись? – стал вспоминать Виктор. – Два, три…
- Больше похоже на пять, - опять засмеялась Маша, - мне тогда было четырнадцать, я тогда была неуклюжим подростком.
- Точно, - кивнул Виктор, - пять лет назад. Ты тогда со своей матерью улетала в другой город. Мы всем семейством приходили проводить вас в аэропорт.
- Да, мать с отцом развелись тогда, - ответила девушка, - а теперь я приехала навестить папу.
- Понятно. Машка, ты…у меня слов нет, - с искренним восхищением произнес Виктор, - в настоящую красавицу превратилась. Дай-ка я тебя обниму.
- С удовольствием, - ответила Маша и кинулась к брату в объятия.
На брата и сестру окружающие смотрели с умилением. Никто же не слышал их разговора, поэтому скорее всего, люди думали, что это молодая красивая пара. Но, к сожалению, такая мысль в голову пришла не только незнакомым прохожим.
- Ах ты ж, тварь! – на пару налетела разъяренная девица. Она оттолкнула растерянную Машу от Виктора и стала трепать ее за волосы.
- Алиса, да ты с ума сошла! – закричал Виктор и принялся оттаскивать девушку от сестры.
Он вовремя успел это сделать, поэтому у него получилось предотвратить беду. Алиса уже занесла кулак и собиралась ударить Машу по лицу.
- Успокойся, дура! – возмутился Виктор, не выпуская девушку из рук. Он тряс ее, как грушу, желая привести в чувство.
- Как раз не дура! – кричала Алиса. – Это ты пытаешься сделать из меня дуру. По магазинам он ходит, кофе покупает, сообщения, отвлекающие пишет. А сам с бабами встречается!
Маша стояла рядом и плакала. Она не могла понять, что происходит.
- Да не баба я никакая! – воскликнула она. – Я сестра! Вить, ну объясни же ей.
- Что ты мелешь, идиотка? – закричала Алиса. – Нет у него сестры!
- А ну замолкни, - процедил сквозь зубы Виктор и еще раз встряхнул девушку, - это моя двоюродная сестра. Я рассказывал тебе, что моя тетка с дочерью уехали из города несколько лет назад.
Алиса смутилась. Она вдруг перестала кричать, будто что-то поняла.
- Так это Маша, - тихо прошептала она, - та самая Маша, подросток…
- Теперь уже не подросток, - все еще сердито ответил Виктор, - а теперь, позволь, я отпущу тебя, и подойду к своей сестре. Ты уже пришла в себя? Не станешь кидаться на людей?
Алиса кивнула и покраснела. А Виктор подошел к сестренке и стал успокаивать ее. Да уж, девятнадцать лет уже, можно сказать, взрослая. А плачет, как ребенок. Ну, конечно же, это обидно и страшно, когда вот так на тебя нападают.
Тот эпизод сошел Алисе с рук. Виктор многое прощал своей невесте. Порой он уже задумывался о том, что не так уж нужна ему эта свадьба. Впрочем, если на брать в расчет приступы немотивированной ревности, девушка была вполне приятной в общении и в общем-то адекватной.
Молодые люди жили вместе в квартире Виктора. Он был чистоплотным мужчиной, но все же у него дома вечно царил холостяцкий беспорядок. Когда появилась Алиса, она сразу же навела в доме идеальную чистоту. Она перевезла к нему свою кофемашину, кухонные гаджеты и каждый день колдовала на кухне. Готовила девушка и правда отменно, ей одинаково хорошо давались и повседневные простые блюда, и изысканные деликатесы.
А еще она умела буквально за полчаса накрыть потрясающий стол из минимального набора продуктов. Стоило Витиной маме сказать, что она находится поблизости и собирается зайти в гости, Алиса отправлялась на кухню. Будущей свекрови она накрывала такой стол, что той оставалось лишь удивляться.
- У вас, как в ресторане, - качала головой Вера Анатольевна, когда невестка подавала ей то одно блюдо, то другое.
- Это вы еще мой сладкий рулет не пробовали, - с улыбкой отвечала Алиса, - он уже в духовке.
- Еще и печет! – ахнула свекровь. – Я тоже хорошо пеку, но мне для этого целый день выделять нужно. А ты раз, два и готово!
Алиса была доброжелательной, хозяйственной и умела находить общий язык с самыми разными людьми. Она ладила со всеми родственниками Виктора, умело обращалась с детьми. Один лишь недостаток был у девушки – патологическая ревность.
Она просто теряла голову при мысли о том, что у ее любимого могут быть с кем-то отношения. Любая женщина, которая попадала в поле видимости Виктора, раздражала Алису неимоверно. И ей стоило больших трудов сдерживать ярость.
После очередного выпада Виктор заявил ей, что никакой свадьбы не будет. Терпеть неконтролируемые выходки было уже невозможно.
-Я будто живу со злой собакой! – возмутился он. – Я не хочу находиться в постоянном напряжении. Ты позоришь меня, заставляешь бояться и прятаться. Мы не будем вместе.
- Любимый, я не переживу, если ты оставишь меня, - расплакалась Алиса.
Рыдала она абсолютно искренне. В глубине ее чувств Виктор не сомневался. Сомневаться он начал в своем желании всю жизнь находиться рядом с такой женщиной. Алиса умоляла простить ее и обещала больше никогда не ревновать Виктора.
- Я не верю тебе, - покачал головой молодой человек, — это сильнее тебя, как болезнь.
- Тогда я буду сначала пытаться выяснить все словами, - пообещала Алиса.
- Точно? – спросил ее Виктор. – Если тебе покажется что-то покажется подозрительным, ты подойдешь ко мне и спросишь меня?
Алиса кивнула. Она готова была пообещать все, что угодно, лишь бы любимый остался с ней.
Какое-то время все было хорошо. То ли девушка не видела никаких поводов для ревности, то ли просто сдерживалась, но Виктор решил, что все эти жуткие припадки в прошлом. Молодые поженились, съездили в свадебное путешествие, а потом у них родилась дочь.
Молодой отец обожал малышку. Но именно с ее рождением ревность жены вернулась. Виктор сказал, что хотел бы назвать дочку Катей. Алиса тут же переменилась в лице.
- Кто эта Катя? Ты любил ее? А, может быть, продолжаешь любить?
- Дорогая, ты чего? Я просто говорю, что хотел бы назвать дочку Катей. Если у тебя есть другое имя для малышки, давай обсудим.
- Пока я мучилась с токсикозом, носила ребенка ты, у тебя была любовница? Вот как ты себя выдал! Назвал дочь ее именем. Как низко и подло!
Виктор смотрел на жену, и ему казалось, что он сходит с ума. Когда-то Алиса пообещала больше не мучить его приступами ревности. Но теперь ситуация вернулась. Вот только как ему Виктору теперь быть? Развод? Да ведь Алиса только родила ему дочь.
- Называй дочь как хочешь, - произнес Виктор, смерил жену холодным взглядом и вышел из палаты.
Алиса что-то кричала ему вслед, но он уже не слышал. Мужчину просто трясло от возмущения. Такими выходками жена просто отвращала его от себя.
Алиса стала звонить мужу, но он не отвечал. Не хотелось ему, как попугай, повторять одно и то же. Он верен жене! Верен! Никогда не изменял и даже не думал об этом.
На пятый раз Виктор все же ответил на вызов. Возможно, Алиса хотела сообщить что-то о дочери.
- Витенька, прости меня родной! Я сама не знаю, что на меня нашло.
- Алиса, я не собираюсь это терпеть. Это невыносимо.
- Я все понимаю, любимый, прости.
- Нет, я больше не хочу тебя прощать. Слишком много шансов я тебе давал.
- Витенька, неужели, ты бросишь меня с Катюшей?
Виктор замолчал. Ему уже и не хотелось называть дочку Катей, но Алиса, видимо, решила согласиться в знак примирения. Мужчина сухо ответил, что не бросит семью, и добавил, что с нетерпением ждет возвращения своих девочек домой из больницы.
Виктор был прекрасным отцом. Приходя с работы, он бежал мыть руки и тут же шел к дочери. Мужчина души не чаял в крошке. Впрочем, Алиса тоже прекрасно справлялась с материнскими обязанностями. Дома у нее при этом была чистота, на плите всегда дымился горячий ужин.
Вот только изредка у жены все равно случались приступы ревности. Стоило Виктору задержаться на работе, Алиса устраивала ему истерику. Затем она объясняла свой нервный срыв постоянным нахождением дома.
- Послушай, я готов сидеть с Катей, чтобы ты провела время с подругами, - сказал как-то супруг, - мне совсем не хочется запирать тебя в клетку.
- Да куда я пойду, - махнула рукой Алиса, - ты ведь все время на работе, приходишь не раньше семи.
— Вот и иди с подругами вечером куда-нибудь. Погулять, в кафе, на фитнес, да куда угодно, - ответил Виктор, - выходные тоже в своем распоряжении.
В то же мгновение мужчина пожалел о своих словах. Алиса прищурила глаза и воскликнула, что муж просто хочет от нее избавиться.
- И главное так исподтишка подошел, - с горечью засмеялась она, - с Катенькой посидит он. Да ребенок будет спать, а ты бабу позовешь.
- Алиса, ты больная, - уже без прежнего жара произнес Виктор. Он привык к выходкам жены и редко реагировал на них. Впрочем, мужчина с грустью понимал, что это связано с остыванием его собственных чувств к жене. Ему было все равно. Просто он не знал, как расстаться с женой, но не потерять Катю.
Несмотря на то, что Виктор уже не любил Алису столь же горячо, как раньше, он все равно пытался поддерживать хорошие отношения в семье. Мужчина понимал, что ребенок должен воспитываться в комфортной атмосфере со спокойными, любящими родителями.
Он организовывал семейные выезды на природу и на машине в соседние города. Когда Катюше было два года, семья отправилась на море. Это были замечательные три недели.
Когда девочка стала старше, Виктор завел традицию. Каждые выходные они всей семьей отправлялись в торговый центр, чтобы хорошо провести время. Катя прыгала на батуте и играла в детском лабиринте. Родители пили кофе с вкусным десертом. А еще Виктор обязательно покупал своим любимым девочкам по подарку – дочке игрушку, а жене что-то новое из косметики или одежды.
Однажды Алиса попросила мужа купить ей новые духи. Виктор кивнул. Молодая продавщица подошла к нему и сказала, что у них есть духи точно такой же марки, но мужские. Не желает ли он посмотреть?
- Давайте, я давно хотел себе новый парфюм, - с улыбкой ответил Виктор.
Те самые духи ему понравились, но он захотел попробовать еще другие ароматы. Приветливая девушка стала предлагать ему варианты. Мужчина не понял, как это произошло, но в какой-то момент Алиса кинулась на продавца. Бедная девушка закричала, и Виктор тут же бросился оттаскивать от нее жену. Но это было не так-то просто сделать. Обезумевшая ревнивица успела нанести несколько ударов продавщице.
***
- Развод неизбежен, и не нужно смотреть на меня печальными глазами, - сухо заявил Виктор.
- Продавец написала на меня заявление в полицию, - грустно сказала Алиса, - еще и ты меня бросаешь. Все против меня.
- Не нужно вызывать к себе жалость. Ты не заслуживаешь сочувствия, - равнодушно ответил Виктор, - единственное, что я могу тебе гарантировать, это проживание в моей квартире до окончания суда.
- Какого еще суда? – воскликнула Алиса. – Ты про то, что я ударила продавщицу?
- Нет, - покачал головой Виктор, - я подаю на развод и определение места жительства ребенка со мной.
- Я никогда не позволю Кате жить отдельно от себя?
- Суд решит как быть, а твоего позволения спрашивать не собирается.
- Это несправедливо! Ты наймешь адвоката, будешь давить на то, что у тебя есть квартира, а на меня завели уголовное дело! Конечно, суд будет на твоей стороне.
- Надо было думать раньше. Скажи спасибо, что я не инициирую дело о лишении тебя родительских прав.
Как ни рыдала Алиса, как ни умоляла мужа простить ее последний раз, Виктор оставался непреклонен. Слишком долго он терпел выходки ревнивой жены, и теперь не намерен был обрекать себя на дальнейшие мучения.
Мужчина все сделал честно и по намеченному плану. До суда Алиса оставалась в его доме. Она предприняла несколько попыток соблазнить мужа. Как понял Виктор, супруга хотела еще раз забеременеть, чтобы удержать его. Но мужчина не дал Алисе реализовать ее замысел.
Слишком много сил она тратила на то, чтобы остаться с Виктором, не думая о предстоящем суде. В это время ее муж планомерно действовал по указанию адвоката – сам водил дочь в больницу, детский сад, общался с воспитателями и педагогами кружков. Виктор великодушно выплатил компенсацию за Алису в пользу пострадавшей продавщицы. Этот факт тоже был принят во внимание судом.
Решение было принято в пользу отца. Алиса же могла встречаться с дочкой по графику или согласованию с бывшим мужем. Виктор не пытался ей мстить и не препятствовал встречам Катюши с матерью. Главным для него было счастье ребенка.
Через год Алиса вышла замуж. С того момента она почти перестала встречаться с дочерью, ограничиваясь телефонными звонками и денежными переводами.
Виктор так и живет с дочерью. Друзья и родные советуют ему как можно скорее найти жену, но мужчина уверяет, что еще не скоро захочет видеть женщину в своем доме. Слишком тяжелым оказался для него опыт совместной жизни с Алисой.