Найти в Дзене
Про бальные танцы

Пасодобль

Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду. Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнёр изображает тореро, а партнёрша — его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.  Положение в паре Закрытая позиция Танцующие стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии, примерно 15 см. Голову и корпус следует держать прямо. Правая рука партнёра лежит на левой лопатке партнёрши. Левая рука партнёрши свободно лежит на правой руке партнёра, доходя до его плеча. Кистью левой руки он берёт кисть её правой руки и о

Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.

Майкл Малитовски и Джоанна Лёнис
Майкл Малитовски и Джоанна Лёнис

Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнёр изображает тореро, а партнёрша — его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля. 

-3

Положение в паре

Закрытая позиция

Сергей Сурков и Агнешка Мельницкая (Меля)
Сергей Сурков и Агнешка Мельницкая (Меля)

Танцующие стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии, примерно 15 см. Голову и корпус следует держать прямо. Правая рука партнёра лежит на левой лопатке партнёрши. Левая рука партнёрши свободно лежит на правой руке партнёра, доходя до его плеча. Кистью левой руки он берёт кисть её правой руки и образует «замок» (контакт как при рукопожатии). Кисти соединённых рук поднимают примерно до уровня глаз. Позиция ног — шестая (пятки и носки вместе). 

Променадная позиция

Танцующие стоят на расстоянии друг от друга при мерно 20—30 см. Соединённые левая рука партнёра и правая партнёрши опускаются до уровня груди, при этом сохраняется плавный изгиб (движением соединенных кистей рук к себе и наружу).

Шаги Пасодобля

Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная голова, в некоторых движениях наклонённая вперёд и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. 

[1]Акценты: 3 музыкальных акцента соответственно 3-х частной форме Пасодобля: 

  • 1 — 4 с половиной и 6 с половиной восьмёрок 
  • 2 — 8 с половиной восьмёрок 
  • 3 — повтор 1-й части 

В предварительных турах соревнований допускается исполнение Пасодобля без последней части.

Исполняется четвёртым.

-5

-6

Рикардо Кокки и Юлия Загоруйченко
Рикардо Кокки и Юлия Загоруйченко

-8

-9

-10