Сегодня я победил зной с помощью трюфельного оливкового масла и карпаччо из вырезки
Сегодня меня потянуло на мясо — восхитительное, сытное мясо.
Мясоеды прекрасно понимают, о чём я. Я уважаю право каждого есть то, что он хочет и по каким угодно причинам, но гипотезу о том, что мы созданы для того, чтобы питаться травой, я отвергаю. Это не так.
Иногда одной только мысли о мясе достаточно, чтобы у меня текли слюнки.
«История в деталях» — телеграм канал для тех, кто любит видеть прошлое без прикрас, через неожиданные факты и забытые мелочи. Погружайтесь в историю так, как будто вы там были. Подписывайтесь!
Если вы следите за моей серией «Простая, отличная еда», частью которой является и этот рассказ, то знаете, что последние дни я пишу о своих обедах.
Вызов самому себе
Я воспринимаю это как своего рода испытание. Я тот, кого французы называют gourmand — гурман, эпикуреец. Большая часть моей жизни крутится вокруг еды. Так же, как кто-то бросает себе вызов — чаще ходить в спортзал или меньше пялиться в телефон, я решил этим летом бросить себе вызов — питаться лучше.
И почему я об этом пишу?
Во-первых, я — гастрономический писатель. Писать о еде — моя работа. Как минимум, это оплачивает счета.
Конечно, дело далеко не только в деньгах. Вопреки утверждениям авторов, которые пишут исключительно о писательстве, никто ещё не разбогател на текстах в Medium и на кулинарных книгах (может, я просто не знаю нужных людей, но уж точно никто из моего окружения).
Я пишу, чтобы вдохновить людей готовить дома и питаться лучше, натуральнее. Вы знаете эту историю — оказать положительное влияние на мир. Как учат бойскаутов: «Оставь лагерь чище, чем он был, когда ты туда пришёл».
И вот, оглядываясь на свои обеды этой недели, я вдруг понял, что ни разу не ел мясо. Конечно, был сыр — и немало! — но ни кусочка мяса.
Не могу сказать, что это было запланировано.
Я просто следовал своим ощущениям и готовил то, что хотелось.
Жара и мясо
Этим летом в Европе снова рекордная жара. Стейк или жареная курица в такую погоду уже не кажутся привлекательными. Не верите в изменение климата? Съездите в Париж. Там закрыли верхушку Эйфелевой башни, потому что она начала светиться от перегрева. Барселона, где я живу, ничем не лучше. Яичницу можно жарить прямо на асфальте.
И всё же, несмотря на жару, я жаждал мяса.
На сцену выходит карпаччо.
Самые тонкие ломтики рождаются из самых крепких дружб
Порой меня спрашивают, как достать лучшее мясо. «Просто», отвечаю я. «Подружитесь с мясником».
Сегодня я попросил своего приятеля — мясника по соседству — приготовить мне карпаччо из сырой вырезки.
Карпаччо — это всего лишь красивое название для «тонко нарезанной сырой говядины». Итальянский повар Джузеппе Чиприани придумал это блюдо в 1950-х для графини Амалии Нани Мочениго, которой врач посоветовал есть сырое мясо.
На это у меня есть один комментарий: итальянцы.
Я, конечно, не графиня, и вряд ли из меня вышел бы хороший венецианский граф, но карпаччо — одно из моих любимых блюд. Оно говорит со мной на понятном мне языке. Оно заставляет меня вставать из-за стола и начинать танцевать и петь.
Общественное предупреждение: да, технически это небезопасно. Так же, как небезопасно готовить карбонару с сырыми яйцами или есть настоящий суши. И, разумеется, я не стал бы подавать это маленькому ребёнку, беременной женщине или есть сам, если бы у меня была ослабленная иммунная система. Но, к счастью, у меня её нет.
Чтобы карпаччо получилось, мясо должно быть нарезано тончайшими ломтиками. Только так можно в полной мере ощутить вкус сырой говядины — ведь больше поверхности соприкасается с рецепторами.
А поскольку карпаччо — это сырая, несолёная говядина, оно нуждается в приправе. Кто-то использует лимонный сок и оливковое масло. Другие поливают Вустерширским соусом (ересь!). Сегодня я приправил своё трюфельным оливковым маслом extra virgin и кусочками сыра Пармиджано-Реджано.
Да, звучит изысканно.
Может, из меня всё-таки получился бы неплохой итальянский граф. Карпаччо вышло отменным.
К нему я сделал простой салат — смесь зелени, помидоры черри, козий сыр и пекан под винегретом из оливкового масла extra virgin и бальзамического уксуса, сверху лёгкая струйка бальзамического крема для сладости и красоты.