Найти в Дзене
495 Медиа

Кино изнутри: блогер Женя Кривцова изучает кинематограф

Культуру часто считают чем-то «сложным» и далёким. Но что, если она может быть понятной, живой и даже близкой? В нашем шоу «Культура для всех» мы как раз рассказываем именно так — без скуки и лишних формальностей.
В новом выпуске шоу «Культура для всех» блогер Женя Кривцова примеряет на себя новую роль — она познает кинематограф на примере фильмов Андрея Тарковского. Помогает ей в этом эксперт —

Культуру часто считают чем-то «сложным» и далёким. Но что, если она может быть понятной, живой и даже близкой? В нашем шоу «Культура для всех» мы как раз рассказываем именно так — без скуки и лишних формальностей.

Женя Кривцова
Женя Кривцова

В новом выпуске шоу «Культура для всех» блогер Женя Кривцова примеряет на себя новую роль — она познает кинематограф на примере фильмов Андрея Тарковского. Помогает ей в этом эксперт — актриса, педагог и искусствовед Эльза Попова. Вместе они исследуют, из чего состоит кино: не только из красивых кадров и громких эмоций, но и из тонкой внутренней работы, точного взгляда камеры и деталей, которые зритель почти не замечает.

Для Жени это не просто лекция — она должна задавать вопросы и в финале сделать доклад, чтобы объяснить сложные вещи простым языком. А зрители получат редкий шанс увидеть, как выглядит кинематограф с обратной стороны экрана.

Этот выпуск — не только про кино, но и про то, как блогерская искренность и академическая глубина могут работать вместе. Получилось ли у Жени понять магию кино и передать её своей аудитории? Давайте спросим у нее сами!

Съемки шоу «Культура для всех»
Съемки шоу «Культура для всех»

Женя, привет! Ты активно делишься жизненным опытом и эмоциями в соцсетях. Каково было погрузиться в мир кинематографа, в том числе в режиссуру Тарковского — где действия и кадры имеют замедленное и более глубокое восприятие. 

Всегда погружаться во что-то новое очень интересно, познавательно. Я люблю кинематограф, я люблю историю, я люблю всё, что связано с искусством. И поэтому мне, конечно, как человеку творческому, всегда было интересно узнавать что-то новое. Для меня эта лекция была очень полезной. Интересно, когда мы живём сейчас в 21 веке, когда всё быстро, когда супербольшая динамика, когда гаджеты просто овладели миром и искусственный интеллект. Мы возвращаемся туда, где всего этого не было, где можно с замиранием сердца смотреть на природу, на искусство, замедляться. Это очень классный, очень интересный опыт. 

Съемки шоу «Культура для всех»
Съемки шоу «Культура для всех»

Как ты думаешь, Тарковский мог бы найти отклик у молодёжи сегодня? Или для этого нужно «дозреть»? 

Я думаю, что в связи с тем, что у нас сейчас мозг выстроен так, что очень быстрая смена картинок, динамика, быстрые шортсы, рилсики. И это настолько, я бы сказала, помутняет сознание человека. Он не может смотреть долго какие-то замедленные кадры, где не меняются действия, потому что мозг хочет постоянно хлеба и зрелищ. И, конечно, сейчас современному зрителю сложно понять, на мой взгляд, ту идею, которую хотел отразить в своем кинематографе, в своих фильмах Тарковский. Поэтому, да, до этого нужно дозреть. 

Один из ключевых элементов его режиссуры — это глубина кадра. Ты как блогер и человек, работающий с визуалом, как воспринимаешь это? Это эстетика, приём или язык? 

Глубина кадра? Да, по факту, наверное, это язык, через который оператор, блогер, кто угодно. Всё есть в этом мире язык, с помощью которого мы разговариваем. Всё есть коммуникация, она бывает вербальная, и невербальная. Так вот здесь как раз-таки Тарковский использует ту самую невербальную коммуникацию, когда он этот глубинный кадр направляет, и человек в этом кадре видит что-то своё. И, возможно, это не до конца сложная коммуникация, потому что он хотел передать одно. В современной реальности мы видим что-то другое своё. Но сама суть, да, это язык, с помощью которого он общался со своим зрителем. 

Съемки шоу «Культура для всех»
Съемки шоу «Культура для всех»

В процессе подготовки ты наверняка узнала много нового о киноязыке. Был ли момент, который тебе реально удивил или заставил взглянуть на кино иначе? 

Хочется сказать, конечно, нет, но то, что он какую-то иконопись, какие-то интересные такие моменты брал и оживлял в кино, это, конечно, очень интересно. Всем советую посмотреть наш выпуск, потому что он получился классным и суперинформативным. 

После этой лекции захотелось ли пересмотреть фильмы Тарковского? Она вдохновила тебя? 

Да, конечно, очень захотелось пересмотреть, но до сих пор не пересмотрела. В первую очередь, спасибо, что честна, такая какая есть. 

Съемки шоу «Культура для всех»
Съемки шоу «Культура для всех»

Как ты вообще относишься к классике в искусстве? Есть ощущение, что это что-то «обязательное», или ты действительно получаешь от этого кайф? 

Я очень люблю классическую литературу, я очень люблю фильмы, снятые по классике. Очень люблю в это все погружаться, но работа Тарковского — это действительно то, что не дано каждому посмотреть, понять, услышать, пережить. Это то, как я говорю «есть элита» — это что-то для элиты, что-то для избранных, что-то не для всех, и в этом его уникальность. 

Съемки шоу «Культура для всех»
Съемки шоу «Культура для всех»

Если бы тебе нужно было объяснить своей аудитории, кто такой Тарковский в одном коротком ролике — что бы ты сказала или показала? 

Наверное, я бы и сказала, что есть люди не для всех, есть люди уникальные, которые что-то делают не для масс, а делают точечно для небольшого количества людей. Так вот-таки Тарковский, он именно тот человек, который создавал кино не для всех. На мой взгляд, это не для всех история, это не какие-то боевики, комедии или ещё что-то. Это погружение, это язык, с помощью которого он передавал информацию, помогал людям где-то замедлиться, где-то услышать, где-то увидеть большее, чем они видели и слышали в жизни. Наверное, что-то такое.

Автор текста: Анна Вайсман.