В третьем сезоне просветительского шоу «Культура для всех» зрители вместе с блогерами открывают для себя сложные темы — легко, живо и по-настоящему. Один из выпусков посвящён литературе, и проводником в этот мир стала Ася Володина — литературовед, преподаватель, человек, влюблённый в текст и его смысл. С Асей мы поговорили о том, как говорить о литературе с молодёжью, зачем читать в XXI веке, и можно ли объяснить Достоевского в формате роликов для соц.сетей. Ася, в эпоху клипов, коротких информативных видео — сложно ли привить любовь к чтению у современной молодежи? Напротив, соцсети во многом поддерживают литературу — пусть и через доступные им инструменты в духе книжной эстетики, буктрейлеров, цепляющих синопсисов. Букток порождает бестселлеры, чаще всего жанровые, но главное, что не убивает книгу как вид досуга. А недавний взрыв популярности “Белых ночей” Достоевского в западном сегменте тиктока показал, что отклик аудитории получает далеко не только ромфант. Отнимают ли рилсы врем