- Теоретически, могу, - осторожно проговорила Стася, не спеша на эмоциях бросаться к нему на шею с радостными объятиями. - Ты хочешь, чтобы я осталась?
- Если хочешь, оставайся! - донеслась до неё уже знакомая равнодушная фраза, от которой Стасю просто передёрнуло. Или это была реакция на вновь вернувшиеся ледяные интонации в его голосе?.. Или на его каменное застывшее снова лицо?..
Похоже, всё опять вернулось на круги своя?.. Да, времени для этого потребовалось совсем немного!..
Стася решительно повернулась к своему собеседнику.
- Нет, Олег, так не пойдёт! - с неизвестно, откуда взявшейся твёрдостью в голосе сказала она. - Я могу остаться, но только в том случае, если ты сам этого хочешь!
- Мне всё равно, - безо всяких эмоций, совершенно равнодушно отозвался он, не глядя на неё. - Решай сама!
- Не пойдёт! - повторила Стася, качая головой. - Это должен решить сейчас ты сам! И, если ты хочешь, чтобы я осталась, то просто скажи мне об этом!
Олег некоторое время молчал. При этом его губы пару раз начинали шевелиться, словно он действительно пытался что-то сказать, но реально не мог. Наконец, он через силу выговорил:
- Я хочу, чтобы ты осталась.
Было реально видно, каких усилий ему стоило произнести эти слова.
- Хорошо, - просто кивнула в ответ Стася. Это была хоть и маленькая, но победа. Начало было положено. Может быть, вот так, маленькими шажками, он постепенно научится хотя бы не отталкивать её. - Тогда я сейчас позвоню Димке и предупрежу!
Стася потянулась за телефоном.
Димка, как она и ожидала изначально, воспринял всё совершенно нормально и сказал, что она, конечно же, должна остаться и поддержать человека в беде. А с ним всё будет в порядке, - она может не волноваться!.. Он просто спокойно ляжет спать через некоторое время…
Стася вздохнула с облегчением. Она всегда знала, что у неё вообще на редкость разумный и понятливый ребёнок, на которого она всегда может положиться!
Стася убрала телефон в сумочку и протянула руку к Олегу. А он вдруг снова обнял её и крепко прижал к себе, а потом, опять словно в каком-то полузабытье, стал покрывать поцелуями её лицо, лихорадочно повторяя при этом:
- Не уходи!.. Я так люблю тебя!.. Останься со мной!.. Я хочу, чтобы ты была со мной! Скажи, ты будешь со мной?.. Ты будешь со мной?..
- Я с тобой, - прошептала Стася, не будучи до конца уверена в том, что конкретно он имеет в виду.
А потом, эта резкая смена настроений… От ледяного равнодушия до чуть ли не пылкой страсти… Она уже пугала. Не сама по себе, нет, просто… Стася и раньше догадывалась, что небезразлична Олегу. Точнее, она очень надеялась на это. Но сейчас, сквозь его неестественную сдержанность, прорывались слишком уж сильные чувства. И Стася как-то не была уверена в том, что он реально может их испытывать по отношению к ней, - едва знакомой, в принципе, девушке, в которую он просто не мог быть так страстно влюблён…
Наверное, именно тогда у Стаси впервые мелькнула мысль о том, а не путает ли он что-то?.. Осознаёт ли он до конца, кто находится сейчас рядом с ним?.. Он пьян… Сильно пьян… Кто знает, какие демоны терзают его в таком состоянии?..
И тут Олег поцеловал её в губы, и Стася забыла обо всём на свете…
Этот его поцелуй был жадным, властным и требовательным, словно Олег заявлял таким образом свои права на сидящую рядом с ним девушку. Это было что-то совершенно новенькое; вовсе не в его стиле и не соответствующее его образу… Да Стася до той минуты даже и представить себе не могла, что этот человек может так целовать!..
- Я хочу тебя!.. - словно в прежнем беспамятстве, прошептал вдруг он. - Я так тебя хочу!..
Но этот порыв страстей закончился точно так же, как и предыдущий. В какой-то момент Олег опять вдруг резко отстранился от Стаси и равнодушно отодвинул её в сторону.
Отодвинул в прямом и переносном смысле.
Но сама Стася, к сожалению, уже, похоже, начала привыкать к его перепадам настроения. Она понимала, - как ей казалось, по крайней мере, - что он пока просто не может дать ей большего. Или не хочет, - но об этом она старалась в тот момент не думать.
Она, как всегда, готова была найти ему приемлемое оправдание. Возможно, он боится… Боится ошибиться ещё раз… Или же не доверяет ей до конца, потому что уже обжигался и больше не хочет… Но Стася честно старалась думать, что это - временное явление. Скоро он узнает её получше и поймёт, что ей можно верить. Стася знала это. Она чувствовала это…
Она, как всегда, ошибалась.
Поблизости заметались фары машины. Она подъехала к ним поближе и остановилась рядом. И Стася поняла, что это, наконец-то, подъехал их долгожданный старший брат.
Олег сразу же вышел из машины навстречу ему. О чём они разговаривали, Стасе было не очень хорошо слышно. До неё долетали только отдельные слова. Но вот сам голос старшего братца Олега в гулкой вечерней тишине раздавался довольно чётко. И он Стасю как-то неприятно поразил.
На то, чтобы завести машину, у него ушло ровно две минуты. А потом он очень долго и монотонно что-то выговаривал Олегу, который стоял рядом с ним, как нашкодивший пацан, то потупившись и уж чуть ли не ковыряя носком ботинка землю, то вдруг отчаянно вскидывая голову в каком-то дерзком подростковом протесте… Но юношеский запал быстро проходил, и он снова съёживался под жестокими, очевидно, словами старшего брата…
Было во всей этой ситуации что-то жутко неприятное… Даже отталкивающее… Этот спокойный, монотонный, лишённый всяческих эмоций, - это у них семейное, похоже, - невыразительный голос, отчитывающий сорокачетырёхлетнего мужика и, вероятнее всего, объясняющий ему, как можно и как нельзя жить… Всё это было бы понятно, если бы не причина, которая сегодня свела этих двоих вместе… Вместо всех этих нудных выговоров, как казалось Стасе, они должны были бы обняться по-братски, утешить друг друга и вместе отправиться к матери… А они всё продолжали и продолжали выяснять отношения…
Конечно, не Стасе, в данном конкретном случае, было судить, что правильно, а что - нет. У неё самой родственники были - далеко не подарок, и отношения с ними трудно было хоть когда-нибудь назвать тёплыми и семейными… Но здесь она вообще увидела и услышала краем уха нечто такое, от чего ей хотелось бы держаться подальше…
В какой-то момент Александр, - так звали старшего брата Олега, - подошёл поближе к машине, заглянул вовнутрь и молча окинул Стасю каким-то странным взглядом… Стася даже не могла бы назвать его неприязненным, нет… Это было нечто другое и гораздо более серьёзное… И по одному этому холодному мрачному взгляду Стася почему-то сразу же поняла, что очень сильно не понравилась этому невысокому коренастому мужчине, который и внешностью, и манерами, кстати, чем-то напоминал её собственного отца…
Стасе стало как-то совсем не по себе… Куда она умудрилась вляпаться в очередной раз?.. Олег, который сам по себе человек довольно странный, непонятный и непредсказуемый… Настойчивая и чересчур навязчивая бывшая жена, никак не желающая успокоиться, жить своей жизнью и оставить давно уже бывшего мужа в прошлом и в покое… А теперь вот ещё и старший брат, который почему-то проникся отвращением к Стасе с первого же взгляда и даже не считал нужным это хоть немного скрывать… Это уже само по себе было довольно-таки странно, потому что обычно Стася производила на людей приятное впечатление и вызывала у них положительные эмоции… Отец, умерший так некстати, - именно сегодня, прямо словно по заказу, что уже само по себе давало основания подозревать и его тоже в каком-то дурном умысле… Безумная от горя мать, которая, по словам самого Олега, этого просто не переживёт…
Стася не могла не задумываться о том, какие ещё подводные камни и течения ожидают её в этой на редкость странной и, похоже, не слишком дружелюбной семейке?..
Вообще, если признаться честно, то общение с родственниками потенциальных - и реальных - женихов всегда было для Стаси не просто больным местом, а настоящим триггером. Ещё во время своего недолгого “счастливого” брака, хлебнув с лихвой и по полной программе от многочисленной родни своего дорогого муженька, Стася всегда и во всеуслышание заявляла, что в следующий раз выйдет замуж только за круглого сироту… Но, видно, не судьба, потому что сирот на её пути как-то пока не попадалось… Зато родственники её последующих потенциальных кавалеров словно нарочно стремились перещеголять друг друга и возненавидеть её ещё сильнее, чем предыдущие…
И вот что было в этом самое удивительное!.. Как уже упоминалось, хорошенькая на вид, скромная и вежливая в общении Стася производила на окружающих людей довольно-таки благоприятное впечатление. Все её знакомые - и даже незнакомые - постоянно пытались ненавязчиво сватать её, рассуждая о том, как было бы хорошо, если бы такая чудесная девушка досталась их сыну, брату, свату, племяннику, - и так далее… Её частенько стремились с кем-то познакомить… Тогда как родственники её кавалеров реально сходу всегда встречали её в штыки и всеми способами давали ей понять, что не для неё мама ягодку растила, и она - не пара для их драгоценного сокровища…
И не важно, сколько лет было ягодке, - четырнадцать или вот, как сейчас, сорок четыре… Стася всё равно была недостойна её внимания в глазах любящих и заботливых родственников…
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ