Уважаемые, дорогие читатели и те неловкие посетители, нечаянно зашедшие на страничку блога моего, представляю мир литературы.
Снова открываю для себя мир литературы.
Я никогда не был писателем, но меня всегда восхищали выводы, которые делают признанные авторы. Меня всегда интересовало, как им удаётся писать такие глубокие и осмысленные тексты, несмотря на то, что не все из них имели соответствующее образование. Например, Аркадий Гайдар и Джек Лондон не были выпускниками университетов, но это не помешало им создать произведения, которые стали классикой.
Возможно, дело в их воспитании. Я не уверен, как было у Аркадия Гайдара, но Александр Фадеев, Михаил Булгаков и Лев Толстой, безусловно, получили хорошее образование и воспитание в высших слоях общества. Это, вероятно, и помогло им стать великими писателями.
В школе нас учили складывать буквы в слова, а слова — в предложения. Мы писали диктанты и сочинения по произведениям признанных мировых писателей. Но вот как стать писателем, нам не говорили.
Правда, в школе было занятие, где нужно было писать на свободную тему. Я тогда сочинил сказку. Сюжет уже не помню, но во втором классе получил за содержание пять, а за грамотность — три. Я писал дома и был очень рад, что меня оценили. С тех пор запомнил это чувство радости от того, что мой труд оценили.
Я сожалею, что прочитал не так много произведений. Сейчас я стараюсь наверстать упущенное и не стыжусь этого. Я понимаю, что не все дела завершены, и стараюсь делать то, что считаю полезным для себя.
Собравшись с духом и вспомнив все пережитое, я снова перечитываю книги, которые раньше не успел прочесть. Это произошло с томами Аркадия Гайдара, которые чудом уцелели в пожаре библиотеки. Поэтому я начну с его произведений, и первым будет «РВС».
Я уже описывал некоторых персонажей, но тогда речь шла о сравнении их человеческих качеств. Прочитав «РВС», я обратил внимание на то, как Гайдар выстраивает поведение героев в их жизненных приключениях. Как объяснить это проще для читателя, который не знаком с теорией литературы и не обладает знаниями, полученными в литературном институте?
Я заметил интересную закономерность в поведении героев: если они сосредоточены на ком-то или чём-то, то обязательно встретят либо этого человека, либо кого-то, похожего на него.
В произведении «РВС» мальчики обращают внимание на перемены в обществе. Жизнь в виде писателя подкидывает им знакомство с раненым красноармейцем. Если же они сосредоточены на старых порядках, то сталкиваются с бандитами и кулаками.
Мальчишкам никто не мешал говорить и думать, хотя иногда их пытались обидеть за правду. Вероятно, попытка побега была вызвана обидой из-за безделья и желания участвовать в переменах, о которых они слышали.
Сложно делать выводы, основываясь только на одном примере. Для этого нужно вникнуть в сюжет произведений. Однако важно не столько знать его, сколько понимать стремления героев. Взрослые стремятся к разрушению и растлению, а молодёжь — к развитию и созиданию. На этом можно построить хорошую литературу о развитии, а может быть, она уже существует и просвещает нас.