Найти в Дзене
Про бальные танцы

Румба

Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединённые с широкими шагами. Наиболее известной во всём мире мелодией румбы можно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.  Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее, танец несчастной любви, танец одиночества. Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а её движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов.  Положение в паре

Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединённые с широкими шагами. Наиболее известной во всём мире мелодией румбы можно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. 

Среди всех бальных танцев румба характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румба приобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что «румба — танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее, танец несчастной любви, танец одиночества. Контраст ярко выраженного эротического характера танца и драматического содержания музыки создаёт неповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движения в румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально была свадебным танцем, а её движения обозначали не что иное как семейные обязанности супругов. 

-2

Положение в паре

См. Ча-ча-ча

Шаги Румбы

Хореографический такт в румбе начинается на 2-ю четверть музыкального такта, а заканчивается на счёт «раз» следующего такта. 

Танец начинается с движения бедра в сторону. Основное движение исполняется в ритме: быстро, быстро, медленно. 

Шаг румбы надо начинать с подушечки ступни с давлением на пол, колено при этом расслаблено. Затем каблук сразу опустить на пол без веса, колено выпрямить и перенести вес на ту ногу, с которой исполняется шаг. Одновременно каблук другой ноги отделить от пола и сделать мягкое движение бёдрами в направлении движущейся ноги. Движения бёдер происходят за счёт поочерёдного расслабления и выпрямления коленей. 

Помните! 

  1. Отступаем назад и в сторону, не перенося при этом на ногу весь вес своего тела. Не нужно отталкивать от себя партнёра, у каждого из вас движения должны быть свободными! 
  2. Начинаем все движения с закрытой позиции, при которой вес тела у партнёра на правой ноге, у партнёрши на левой ноге. Ступни ног на небольшом расстоянии. 

Основное движение

(На 2 такта, начинается на счёт два.) 

Партнёр на первый такт: 

  • шаг левой ногой вперёд, слегка поворачиваясь влево; 
  • переступить на правую ногу, продолжая при этом поворот влево; 
  • левой ногой шаг в сторону и слегка назад, заканчивая поворот влево на 45º. 

На второй такт, на счёт два: 

  • правой ногой шаг назад, поворачиваясь влево; 
  • переступить на левую ногу вперёд, продолжая поворот влево; 
  • правой ногой шаг в сторону и вперёд, заканчивая поворот влево. 

Партнёрша на первый такт: 

  • правой ногой шаг назад, слегка поворачиваясь влево; 
  • переступить на правую ногу вперёд, продолжая поворачиваться влево; 
  • правой ногой шаг в сторону, продолжая поворот влево. 

На второй такт, на счёт два: 

  • шаг вперёд, поворачиваясь влево; 
  • переступить на правую ногу назад, продолжая поворот влево; 
  • левой ногой шаг в сторону и слегка назад, заканчивая поворот влево. 

Внимание! Если вы только стали изучать эти волшебные движения, то основное движение делайте без поворота. 

Повороты налево (веер)

Партнер: 

На 1 такт основное движение, его нужно исполнить влево на 90º. 

На 2й такт: сделать правой ногой шаг назад 

  • переступить на левую ногу вперёд; 
  • сделать правой ногой шаг в сторону и немного вперёд. 

Правая рука при этом отводится в сторону. 

Партнёрша: 

На 1 такт основное движение, поворачиваясь влево на 90º. 

На 2й такт: сделать левой ногой шаг вперед, начиная поворот влево. 

  • шаг правой ногой назад и в сторону, продолжая поворот влево; 
  • левой ногой делать шаг назад, заканчивая поворот влево на 90º. 

Рука при этом также отводится в сторону. 

Исполняется третьим.