Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

BMW X1: первый шаг в мир премиальных кроссоверов

BMW X1 — это модель, которая открыла для баварского бренда новое направление. Она стала первым компактным кроссовером BMW и сумела объединить в себе практичность SUV и фирменную драйверскую философию марки. В конце 2000-х спрос на компактные кроссоверы начал стремительно расти. Покупатели хотели автомобиль, который был бы меньше и доступнее X3 и X5, но при этом сохранил престиж, стиль и управляемость BMW. Ответом стал BMW X1, представленный в 2009 году. Модель открыла новую нишу — компактных премиальных SUV. Дебютировавшее в 2009 году первое поколение X1 сразу завоевало популярность. X1 E84 стал хитом продаж и доказал, что компактный кроссовер может быть премиальным и драйверским одновременно. В 2015 году BMW представила второе поколение X1 — и оно стало совсем другим автомобилем. X1 F48 стал самым популярным поколением модели и занял лидирующие позиции в классе компактных премиальных SUV. В 2022 году BMW представила новое поколение X1, которое сделало модель ещё более технологичной.
Оглавление

BMW X1 — это модель, которая открыла для баварского бренда новое направление. Она стала первым компактным кроссовером BMW и сумела объединить в себе практичность SUV и фирменную драйверскую философию марки.

С чего всё началось

В конце 2000-х спрос на компактные кроссоверы начал стремительно расти. Покупатели хотели автомобиль, который был бы меньше и доступнее X3 и X5, но при этом сохранил престиж, стиль и управляемость BMW.

Ответом стал BMW X1, представленный в 2009 году. Модель открыла новую нишу — компактных премиальных SUV.

Первое поколение (E84, 2009–2015)

Дебютировавшее в 2009 году первое поколение X1 сразу завоевало популярность.

  • Двигатели: бензиновые (от 2.0 до 3.0 л, до 306 л.с.) и дизельные (от 143 до 218 л.с.).
  • Привод: задний sDrive или полный xDrive.
  • Коробка: механика или автомат на 6 и 8 передач.

Особенности и история

  • X1 E84 был построен на платформе 3 серии (E91 Touring), благодаря чему имел классический задний привод и отличную управляемость.
  • В 2012 году модель прошла рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и современную мультимедиа.
  • Салон предлагал фирменное качество BMW: кожа Dakota, вставки под алюминий или дерево, а также удобный iDrive.

X1 E84 стал хитом продаж и доказал, что компактный кроссовер может быть премиальным и драйверским одновременно.

Второе поколение (F48, 2015–2022)

В 2015 году BMW представила второе поколение X1 — и оно стало совсем другим автомобилем.

  • Двигатели: бензиновые и дизельные (от 150 до 231 л.с.), позже появились гибридные версии.
  • Платформа: UKL2 (передний привод в базе).
  • Коробка: 6-ступенчатая механика или 8-ступенчатый автомат.

Особенности и история

  • Главное изменение — переход на переднеприводную платформу, как у MINI и 2 серии Active Tourer.
  • Салон стал просторнее благодаря поперечному расположению двигателя.
  • Интерьер получил большой экран мультимедиа, проекционный дисплей и премиальные материалы.
  • В 2019 году вышел рестайлинг: увеличенные «ноздри», новые фары и обновлённые технологии.

X1 F48 стал самым популярным поколением модели и занял лидирующие позиции в классе компактных премиальных SUV.

Третье поколение (U11, с 2022 года)

В 2022 году BMW представила новое поколение X1, которое сделало модель ещё более технологичной.

  • Двигатели: бензиновые, дизельные, гибридные версии plug-in (до 326 л.с.), а также полностью электрическая версия iX1.
  • Привод: передний или полный xDrive.
  • Коробка: роботизированная с двумя сцеплениями или 7/8-ступенчатый автомат.

Особенности и история

  • Новый X1 получил более агрессивный дизайн с увеличенной решёткой радиатора и современными фарами.
  • Интерьер полностью переработан: огромный изогнутый дисплей BMW Curved Display, сенсорное управление, премиальная отделка.
  • Впервые появилась электрическая версия BMW iX1, что сделало модель ещё более актуальной в эпоху электрификации.

Интересные факты о BMW X1

  • X1 стал первым BMW, где задний привод был заменён на передний (с 2015 года).
  • С 2009 года продано более 2,7 миллиона X1 по всему миру.
  • X1 — один из самых популярных кроссоверов в Китае и Европе.
  • Электрическая версия iX1 способна проезжать до 440 км на одном заряде.

Итог

BMW X1 прошёл путь от заднеприводного кроссовера до высокотехнологичного и даже электрического автомобиля. Каждое поколение модели отражает изменения в философии бренда и в запросах покупателей:

  • E84 — драйверский компактный SUV.
  • F48 — просторный и более практичный премиум-кроссовер.
  • U11 — современный, цифровой и электрический.

BMW X1 остаётся моделью, которая сочетает стиль, премиум-качество и адаптацию под современные тренды.