Найти в Дзене

Почему в первых «жигулях» не было аварийки?

На первых моделях ВАЗ-2101 "Жигули" (и ряде ранних советских автомобилей) не было кнопки аварийной сигнализации. Причины: 1. Нормы и требования В СССР долгое время наличие аварийки не было обязательным требованием ГОСТов. В Европе и США аварийная сигнализация стала обязательной в 1960-х, а в СССР требование ввели только в 1970-х, когда «копейка» уже выпускалась. 2. Техническая простота Конструкция электрооборудования первых ВАЗов была максимально упрощённой: отдельный переключатель поворотников, простая проводка. Чтобы сделать аварийку, нужен специальный реле-переключатель, который объединяет левый и правый контур — это усложняло схему. 3. «Советская специфика» Первые партии ВАЗ-2101 делали по образцу Fiat-124, у которого аварийка в экспортных версиях уже была, но советский вариант адаптировали под минимальные требования. Аварийка появилась позже, на ВАЗ-2103 и обновлённых «копейках» (примерно с середины 70-х годов). 🔧 Именно поэтому первые Жигули выходили без аварийной с

Источник: АВТОЭКСПЕРТ
Источник: АВТОЭКСПЕРТ

На первых моделях ВАЗ-2101 "Жигули" (и ряде ранних советских автомобилей) не было кнопки аварийной сигнализации.

Причины:

1. Нормы и требования

В СССР долгое время наличие аварийки не было обязательным требованием ГОСТов.

В Европе и США аварийная сигнализация стала обязательной в 1960-х, а в СССР требование ввели только в 1970-х, когда «копейка» уже выпускалась.

2. Техническая простота

Конструкция электрооборудования первых ВАЗов была максимально упрощённой: отдельный переключатель поворотников, простая проводка.

Чтобы сделать аварийку, нужен специальный реле-переключатель, который объединяет левый и правый контур — это усложняло схему.

3. «Советская специфика»

Первые партии ВАЗ-2101 делали по образцу Fiat-124, у которого аварийка в экспортных версиях уже была, но советский вариант адаптировали под минимальные требования.

Аварийка появилась позже, на ВАЗ-2103 и обновлённых «копейках» (примерно с середины 70-х годов).

🔧 Именно поэтому первые Жигули выходили без аварийной сигнализации, а позже её начали ставить на все модели как штатную опцию.