Найти в Дзене
Деяния и судьбы

Маркиза Малакрида

История причудливо собирает свои мозаики. Причудливость эта выражается в стихийной пристрастности человеческого сознания, создающего, порой, историческую личность из пустышки и равнодушно не замечающего достойных. Всё дело в ярком образе. Естественно, значительная роль в создании запоминающегося образа принадлежит искусству. Созданный мастером яркий образ заменяет самого человека и живёт во времени сначала параллельно, а затем самостоятельно: человек давно ушёл из жизни, имя его стёрлось, покинули мир те, кто его знал и любил, а образ живёт. И не просто живёт, а вызывает к жизни давно забытое имя. Например, имя этой женщины меня заинтересовало, только потому что её портрет в 1926-ом году был написан художником Этторе Тито. Луиза Надя Грин родилась в 1895-ом году в Хемпстеде в состоятельной семье промышленника Чарльза Эдварда Грина. Была единственным ребёнком у родителей. К 14-ти годам стала писать стихи и опубликовала свой первый поэтический сборник под названием «Вечнозелёное». Во вре

История причудливо собирает свои мозаики. Причудливость эта выражается в стихийной пристрастности человеческого сознания, создающего, порой, историческую личность из пустышки и равнодушно не замечающего достойных. Всё дело в ярком образе.

Естественно, значительная роль в создании запоминающегося образа принадлежит искусству. Созданный мастером яркий образ заменяет самого человека и живёт во времени сначала параллельно, а затем самостоятельно: человек давно ушёл из жизни, имя его стёрлось, покинули мир те, кто его знал и любил, а образ живёт. И не просто живёт, а вызывает к жизни давно забытое имя.

Например, имя этой женщины меня заинтересовало, только потому что её портрет в 1926-ом году был написан художником Этторе Тито.

Этторе Тито. Портрет маркизы Малакриды, урождённой Луизы Нади Грин. 1926 год. Холст, масло, размеры 100,5 х 200 см. В собрании Музея современного искусства, Венеция.
Этторе Тито. Портрет маркизы Малакриды, урождённой Луизы Нади Грин. 1926 год. Холст, масло, размеры 100,5 х 200 см. В собрании Музея современного искусства, Венеция.

Луиза Надя Грин родилась в 1895-ом году в Хемпстеде в состоятельной семье промышленника Чарльза Эдварда Грина. Была единственным ребёнком у родителей. К 14-ти годам стала писать стихи и опубликовала свой первый поэтический сборник под названием «Вечнозелёное». Во время Первой мировой войны опубликовала еще три сборника стихов: «Любовь и война» (1915), «За Империю и другие стихотворения» (1916) и «Полное сердце» (1919). Средства от продажи книг она перечислила в благотворительные организации для воинов.

Неизвестный фотограф. Портрет Нади Малакриды.
Неизвестный фотограф. Портрет Нади Малакриды.

В июне 1921-го года в отеле Риц в Лондоне на благотворительном мероприятии по сбору средств в День Роз Александры, регулярно проводившемся со дня пятидесятилетия прибытия в Англию Александры Датской, будущей английской королевы и сестры нашей императрицы Марии Фёдоровны, Луиза Надя познакомилась с бывшим кавалерийским офицером, итальянским журналистом Пьером Луиджи Карло Мария Малакрида де Сент-Огюст (Malacrida de Saint-August), также известным как Пьер или Питер Малакрида. Их брак был заключен 6 декабря 1922-го года. Венчание состоялось в церкви Святого Варфоломея Великого.

Маркиз не был богатым — его род утратил былое величие, замки и латифундии, но этот брак сделал Надю итальянской аристократкой. А маркиза он ввёл в лондонский свет. Брак был вполне удачным.

Совместно в 1923-1924-ом годах они написали и опубликовали два романа о лондонском высшем обществе под псевдонимом П. Н. Пьермарини. Никто этих романов, как и стихов Нади Грин, сейчас не читает.

Свадебная фотография маркизы Нади Малакриды из журнала Скетч от 13 декабря 1922 года.
Свадебная фотография маркизы Нади Малакриды из журнала Скетч от 13 декабря 1922 года.

Супруги Малакрида жили в большой и роскошной квартире на Гросвенор-стрит и в загородном доме в Ист-Моулси, где принимали многих известных литературных и художественных деятелей того времени. Благодаря своим многочисленным знакомствам и связям гламурная пара часто упоминалась в светской хронике и на страницах лондонских газет. Маркиз Малакрида де Сент-Огюст приобрёл в лондонском обществе репутацию плейбоя и денди.

Он окончил курс инженерных наук в Университете Лидса и вскоре занялся дизайном интерьеров. Также Малакрида писал статьи о дизайне для международных модных и стильных изданий, таких как Vogue. Это привлекало к нему внимание состоятельных клиентов, представителей высшего общества Лондона.

Ванная комната Вирджинии Курто во дворце Элтэм, Лондон. Дизайн Питер Малакрида. 1933 год.
Ванная комната Вирджинии Курто во дворце Элтэм, Лондон. Дизайн Питер Малакрида. 1933 год.

В 1932-ом Надя Малакрида под мужским псевдонимом Льюис Хоуп написала пьесу. Годом спустя, 22 февраля 1933 года, она приняла участие в одной из первых телевизионных передач. Звук передавался по беспроводной связи на частоте 398,9 м, и программа была доступна только в Лондоне.

В 1933 и 1934 годах её можно было услышать под псевдонимом Надя Грин на радиостанции National Programme, где она читала отрывки из популярных книг, как в прозе, так и в стихах. Она печаталась в газетной рекламе.

Семейная пара была в дружеских отношениях с писателем Сесилом Робертсом Он на время своего круиза по Греции предоставил им свой загородный коттедж недалеко от Хенли. 3 октября 1934-го года Надя Малакрида за рулём автомобиля возвращалась в Лондон из коттеджа. Она всегда любила очень быструю езду. На одном из участков дороги Надя не справилась с управлением автомобилем, машина съехала с дороги, и она погибла на месте от перелома шеи.

Если бы не образ, созданный Этторе Тито, я бы никогда не обратила на неё внимания.