Найти в Дзене
Everywoman

10 советских актрис и актёров, которых взяли на роли не просто так

Оглавление

Думаете, что кумовство в кино - это новомодная фишка? А вот и нет! Ещё в советские времена, когда все вокруг кричали о равенстве и справедливости, роли в кино частенько раздавали не по таланту, а по знакомству. Но как ни удивительно, некоторые из этих так называемых блатных актёров и актрис после этого стали настоящими звёздами.

1. ОЛЬГА МЕЛИХОВА

Ольга Мелихова
Ольга Мелихова

Шёл кастинг на главную роль в фильме "Отпуск за свой счёт". На роль Кати Котовой уже почти утвердили актрису Любовь Руденко, но внезапно появляется Ольга Мелихова.

Почему именно она? Ходили слухи, что кому-то, как говорится, "сверху" очень нравилась актриса, и режиссёра Виктора Титова вроде как очень попросили её снять. Вот такой поклонник. Понравилась женщина - ничего не просит, но приятное решил сделать таким вот образом. И как ни удивительно она справилась с ролью очень хорошо. Так что иногда блат на пользу.

Ирония судьбы в том, что если бы не этот "блат", мы бы никогда не увидели её в этой роли трогательной провинциалки, которая так полюбилась зрителям.

2. ЕГОР ДРУЖИНИН

Егор Дружинин
Егор Дружинин

Кто из нас в детстве не смотрел "Приключения Петрова и Васечкина"? А вы знаете, что Егор Дружинин (тот самый рыжий хулиган) попал в кино благодаря своему папе?

Папа Дружинина - хореограф театра имени Ермоловой, к слову, просто был близким другом режиссёра фильма, и когда узнал, что на главную роль никак не могут найти подходящего мальчика, посоветовал попробовать посмотреть его сына - Егора. И как удачно всё получилось - теперь никого другого в этой роли и представить невозможно!

Так что иногда "блат" - всего лишь удачное стечение обстоятельств.

3. ЕЛЕНА ПРОКЛОВА

Елена Проклова
Елена Проклова

Первую свою актёрскую роль Елена Проклова по её собственным признаниям получила, благодаря своему дедушке он работал вторым помощником режиссёра, но при этом совсем не хотел, чтобы его внучка становилась актрисой, и потому часто рассказывал разные страшные истории из актёрской жизни.

Когда искали актрису на роль Тани Назаровой, Лена частенько тусила с дедом на работе, и текст проб выучила уже наизусть. И вот когда были отсмотрены уже больше 10 тысяч актрис, режиссёр от безысходности решил попробовать внучку помрежа. И упс! Всё получилось!

Так что, как говорится, твоё от тебя не уйдёт, а если очень хочешь - то судьба иногда находит тебя даже неочевидными путями.

4. ИРИНА АЛФЁРОВА

Ирина Алфёрова
Ирина Алфёрова

Констанция по блату - даже звучит смешно, не правда ли? Но и такое бывает.

В обще история такая. Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич совсем не хотел снимать Ирину Алфёрову. Констанцией он видел Евгению Симонову, а Миледи - Маргариту Терехову. И если Терехову он отбил, то Симонову его приказом сверху заставили заменить на Алфёрову.

И хоть все зрители остались в восторге, сам режиссёр был крайне недоволен актрисой и всячески ей это демонстрировал в течение всех съёмок. Последним "фи" стало приглашение озвучить Констанцию не саму Алфёрову, которая её сыграла, а Анастасию Вертинскую.

Вот такие пироги и интриги.

5. СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ

Светлана Светличная
Светлана Светличная

В фильме "Герой нашего времени" контрабандистку Ундину должна была сыграть актриса Тамара Сёмина, но актёр Владимир Ивашов, которого тогда уже утвердили на главную мужскую роль, очень попросил Сёмину отказаться от роли в пользу его будущей жены.

А что, так можно было? - возникает у меня вопрос. Просто вот так вот взял и попросил? С ума сойти. Ну вот такой простой приём. Иногда просто нужно взять и сказать, чего ты хочешь.

Ну и Светличная справилась отлично, не зря так всё повернулось.

6. АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА

Александра Захарова
Александра Захарова

Дочь режиссёра Марка Захарова - классический пример того, как преемственность в кино иногда идёт на пользу фильму.

Александра Захарова именно в фильмах своего отца сыграла свои лучшие роли. И если после первой роли в фильме отца кто-то ещё бурчал недовольно, то после "Формулы любви" ни у кого не осталось сомнений, что девушка действительно талантлива. А после "Убить дракона" все убедились в этом.

Это как раз тот случай, когда блат и связи помогли, но если бы не талант, то ничего бы не получилось.

7. ЛЮДМИЛА ГЕНИКА

Людмила Геника
Людмила Геника

Актриса Людмила Геника попала в кино благодаря своему мужу - Борису Чиркову. Когда его пригласили на роль нейрохирурга Чижова в фильме Михаила Калатозова "Верные друзья", он сделал всё, чтобы режиссёр снял в картине его супругу Людмилу Генику. И режиссёр ни разу не пожалел о том, что согласился на уговоры Чиркова.

8. ВИКТОР ПРОСКУРИН

Виктор Проскурин
Виктор Проскурин

В фильме "Большая перемена" актёр Виктор Проскурин получил роль Генки Ляпишева практически по-соседски. До этого он сыграл пару малюсеньких ролей, зато дружил с дочкой режиссёра "Большой перемены" - Еленой Кореневой, и вот как-то раз пришёл он к ней в гости, а там её папа возьми да и спроси, а не хочешь ли ты, милый друг, сняться у меня в кино? Виктор конечно очень хотел и даже замахнулся на роль Ганжи. Но режиссёр решил, что для Ганжи Проскурин слишком молодой, и у Збруева выйдет лучше, а вот роль Генки Ляпишева вполне подошла Проскурину.

9. АНАСТАСИЯ ВОЗНЕСЕНСКАЯ

Анастасия Вознесенская
Анастасия Вознесенская

Актриса Анастасия Вознесенская была успешной актрисой, но в 70-х её популярность стала падать. Зато у её супруга - Андрея Мягкова - что называется, "попёрло". Сначала "Ирония судьбы", потом "Служебный роман" - просто золотой век Мягкова.

Поэтому когда Мягков попросил Рязанова снять его жену в роли директора рынка в фильме "Гараж", Рязанов быстро согласился.

Вот такая милая семейственность в советском кино.


10. ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВА

Татьяна Гаврилова
Татьяна Гаврилова

Василий Шукшин собирался снимать в фильме "Калина красная" в роли Люсьен Людмилу Гурченко. Но оператор Анатолий Заболоцкий попросил и даже какое-то время уговаривал Шукшина взять вместо Гурченко на эту роль актрису Татьяну Гаврилову. Гаврилова тогда от отсутствия работы стала злоупотреблять спиртным, поэтому можно сказать, что эта роль её спасла.

Так что как вы понялм, блат - это не всегда что-то страшное и ужасное. Иногда он становится лишь трамплином для талантливых людей, которые правильно используют этот шанс в своей жизни.

Да, многие советские звёзды начинали с ролей по знакомству. Но если бы они не были талантливы - их очень быстро бы забыли, а фильмы с ними провалились бы.

А вы что думаете? Блат - это нечестно? Или иногда без него никак? И оправдывает ли чель средства?

Если знаете ещё случаи звёздного блата - пишите в комментариях, обсудим.

И конечно лайк и подписка на канал помогут вам не потерять его в своей ленте.