Найти в Дзене
ЛОР

[DnD ч.1] Введение в миры Dungeons & Dragons

Начнем с общего описания в потом перейдем к ЛОРу Dungeons & Dragons (или сокращённо D&D) — это настольная ролевая игра, которая впервые вышла в 1974 году. Её создатели, Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон, соединили военное моделирование (миниатюрные сражения с фигурками) с идеей личного героя, у которого есть история, навыки и судьба. Так родился новый жанр — настольная ролевая игра. D&D быстро стала больше, чем просто игра. Она превратилась в целую культуру, повлиявшую на литературу, компьютерные игры и кинематограф. Миры, созданные в рамках D&D, стали местом для миллионов приключений, где каждый игрок мог быть героем собственной истории. Главная особенность Dungeons & Dragons заключается в том, что это не заранее написанное повествование. Здесь нет фиксированного сценария, как в книге или фильме. Есть только: Игроки, которые создают персонажей; Мастер подземелий (Dungeon Master), который описывает мир, управляет его обитателями и событиями; Правила игры, позволяющие разрешать конфлик
Оглавление

Начнем с общего описания в потом перейдем к ЛОРу

Рождение легенды

Dungeons & Dragons (или сокращённо D&D) — это настольная ролевая игра, которая впервые вышла в 1974 году. Её создатели, Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон, соединили военное моделирование (миниатюрные сражения с фигурками) с идеей личного героя, у которого есть история, навыки и судьба. Так родился новый жанр — настольная ролевая игра.

D&D быстро стала больше, чем просто игра. Она превратилась в целую культуру, повлиявшую на литературу, компьютерные игры и кинематограф. Миры, созданные в рамках D&D, стали местом для миллионов приключений, где каждый игрок мог быть героем собственной истории.

Что делает D&D особенной?

-2

Главная особенность Dungeons & Dragons заключается в том, что это не заранее написанное повествование. Здесь нет фиксированного сценария, как в книге или фильме. Есть только:

Игроки, которые создают персонажей;

Мастер подземелий (Dungeon Master), который описывает мир, управляет его обитателями и событиями;

Правила игры, позволяющие разрешать конфликты и испытания с помощью бросков кубиков.

Каждое приключение становится уникальной историей, рождённой во время игры. Именно поэтому D&D называют «коллективным воображением», где каждый вклад важен.

-3

От подземелий к вселенной

Название «Dungeons & Dragons» (буквально — «Подземелья и драконы») отражает раннюю суть игры: исследование мрачных руин и сражения с чудовищами. Но со временем мир D&D значительно расширился. Сегодня это уже не только данжи и драконы, а огромная мультивселенная, где есть:

  • развитые континенты с тысячелетними цивилизациями;

эпические войны богов и смертных;

  • космология с десятками параллельных планов бытия;

  • легенды, равные мифам Древней Греции или Скандинавии.

Мультивселенная D&D

Одна из ключевых идей Dungeons & Dragons — это множество миров, связанных между собой. Игроки могут путешествовать не только по конкретной стране или континенту, но и между целыми измерениями.

-4

Наиболее известные миры:

Forgotten Realms (Забытые Королевства) — самый популярный сеттинг, где разворачиваются действия множества официальных кампаний и видеоигр (Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Icewind Dale). Этот мир напоминает классическое «фэнтези в стиле Толкина», но со своими особенностями: древними магами, живыми богами и интригами богоподобных существ.

Greyhawk — старейший сеттинг, в котором начинались первые кампании ещё в 70-х. Его мир более суров и мрачноват, а героизм часто соседствует с жестокой реальностью.

Dragonlance — эпическая сага о войнах драконов, где особое внимание уделяется божествам и их роли в судьбе смертных.

Eberron — уникальный мир, в котором магия стала основой технологий. Здесь есть поезда, дирижабли и даже искусственные разумные создания — всё это работает благодаря магии.

Ravenloft — тёмный готический мир, где правят вампиры, проклятия и ужасы. Настоящее фэнтези-хоррор.

Каждый из этих миров — самодостаточен, но все они существуют внутри Великой Космологии, которая объединяет их через астрал, план стихий, небеса и преисподние.

Темы и философия игры

За полвека существования D&D накопилось множество историй, но у них есть общие черты.

Выбор и последствия. Герои постоянно принимают решения, которые влияют на мир вокруг.

Противостояние Добра и Зла. Множество кампаний вращаются вокруг этой дуальности.

Борьба Закона и Хаоса. Не все истории сводятся к морали, иногда сражаются идеи порядка и свободы.

Героизм и жертва. Герои D&D часто встают перед трудным выбором: рискнуть всем ради других или уйти в тень.

-5

Почему D&D живёт до сих пор?

Секрет популярности прост: Dungeons & Dragons не ограничена рамками. В отличие от книг или фильмов, здесь каждый игрок становится соавтором истории.

Хочешь быть благородным рыцарем, что защищает королевство? Это возможно.

-6