Найти в Дзене
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Как учительница, не умевшая рисовать, получила 8 «Оскаров» за костюмы: История обмана Эдит Хэд

Оглавление

Эдит Хэд стала единственной женщиной в истории кино, которая смогла забрать себе на полку 8 статуэток “Оскар”, при этом ее еще и номинировали на премию целых 35 раз. Это делает ее самой титулованной женщиной за всю историю существования кинопремии. Простая учительница, которая с обмана начала свою историю в кино, во многом изменила кино и навсегда оставила след в индустрии.

Простая учительница

Эдит Хэд
Эдит Хэд

Будущая легенда Голливуда Эдит Познер родилась в Калифорнии в 1897 году. Ее родители были еврейскими эмигрантами, и вскоре после переезда из Европы в США ее мать с отцом расстались. Ее мама вскоре встретила другого мужчину и у Эдит появился отчим. Он был горным инженером, поэтому семья не могла осесть и постоянно переезжала. Обстановка, в которой росла Эдит точно никак не располагала к увлечению модой. Позже оскароносная художница по костюмам вспоминала, что она не имела возможности получить культурное или художественное образование.

Поэтому и образование она получала совсем отдаленное от мира fashion. В 1919 году Эдит окончила Калифорнийский университет в Беркли, где получила степень бакалавра. Спустя год она уже была магистром со специализацией на романских языках, степень получила уже в Стэнфорде. За ее плечами было блестящее образование и она без труда устроилась работать учительницей французского языка в 1922 году. Прошел еще год и она уже обучала испанскому в Голливудской школе для девочек.

Эдит Хэд
Эдит Хэд

Зарплата учительницы была скромной, и Эдит нужно было зарабатывать больше. Поэтому она попросила позволить ей преподавать искусство, хотя знаний, откровенно говоря, не хватало, она была настроена очень серьезно. Чтобы стать компетентной в области, которой собиралась обучать других, Эдит начала посещать по вечерам курсы. Занятия принесли не только нужные знания, но и настоящую любовь: девушка познакомилась с братом своей подруги на курсах, у них завязались отношения и они поженились в 1923 году. Эдит взяла фамилию мужа “Хэд” и именно под ней вошла в историю Голливуда, но это будет позже.

Эдит Хэд
Эдит Хэд

Во время работы в Голливудской школе Эдит познакомилась с дочками режиссера Сесила Демилля. Она была их репетитором и благодаря такому знакомству она смогла приходить на киностудию Paramount. Таким образом Хэд могла наблюдать воочию за процессом съемок.

Обман, который изменил жизнь

Эдит Хэд
Эдит Хэд

Эдит Хэд влюбилась в кино, и поняла, что хочет стать частью этого волшебного мира. Летом 1924 года девушка увидела вакансию художника по костюмам и решила, что это ее шанс. Рисовать Хэд не особо умела в то время, но все равно подала свое резюме. Просто в качестве примеров своих работ она предоставила не свои работы, а одолжила рисунки у однокурсников по школе искусств.

Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️

Культурология

Работу Эдит Хэд получила, но уже на следующий день тайное стало явным. Главным дизайнером на Paramount был в те годы Говард Грир, к новой сотруднице он был добр и даже обучал ее созданию первых эскизов. На первых порах Хэд поручали простую работу, она должна была одевать второстепенных персонажей и делать костюмы для вестернов.

Первой ее заметной работой стали костюмы для фильма «Принцесса джунглей». Она решила использовать в работе саронг - это традиционный для Юго-Восточной Азии наряд. Как правило, это просто большой отрезок ткани, который оборачивают вокруг фигуры человека, таким образом создавая юбку. Именно работой в этом кино Хэд ввела моду на такие наряды в Голливуде.

Дороти Ламур в фильме «Принцесса джунглей»
Дороти Ламур в фильме «Принцесса джунглей»

После своего первого успешного фильма Эдит понадобилось всего два года, чтобы стать главной по дизайну костюмов на студии Paramount, таким образом став первой женщиной, которая сумела получить такую высокую должность. Такой карьерный взлет совпал с проблемами в личной жизни: Эдит развелась с супругом, но решила оставить его фамилию, потому что Эдит Хэд в киношных кругах становилась весомой фигурой.

В 1944 году Эдит работала в фильме «Леди в ночи». Она разработала платье, которое вошло в топ самых дорогих нарядов за всю историю Голливуда. Это была юбка из норки, изнаночной стороной, вышитой пайетками, в комплекте с такой же муфтой и болеро. Стоимость наряда оценивалась в 35 тысяч долларов.

Легендарное платье Эдит Хэд для фильма «Леди в ночи»
Легендарное платье Эдит Хэд для фильма «Леди в ночи»

В 1945 году году она пришла в шоу House Party на радио, чтобы давать слушательницам советы по стилю, позже проект перешел на ТВ. Но когда увидели стилистку, к советам которой по радио привыкли прислушиваться, то были разочарованы. Уж слишком просто она одевалась, как для человека причастного к миру моды.

Но Эдит Хэд делала это намерено. Она не хотела затмевать своими образами голливудских кинодив. Еще со времен работы учительницей, она полюбила строгие костюмы. Она носила прямую челку и всегда была в очках. которые носила с 8 лет. Чуть позже она стала появляться с необычных солнцезащитных очках с синими линзами, они помогали ей лучше представлять, как будут образы смотреться в черно-белом кино.

Фильм "Дурная слава"
Фильм "Дурная слава"

В 1946 году Хэд посчастливилось поработать с легендарным Хичкоком над его кинолентой «Дурная слава». Работать именно с Идит хотела главная звезда нового фильма Ингрид Бергман, вместе они до этого уже сотрудничали. Именно с этого фильма началось сотрудничество культового режиссера и известной художницы по костюмам, продолжавшееся 3 десятилетия. Именно оно оказало большое влияние на карьеру Эдит Хэд.

Легенда “Оскара”

Эдит Хэд
Эдит Хэд

В 1949 году появилась новая категория на премии “Оскар” - дила на премии «Оскар» категорию. И это стало началом яркого восхождения Эдит Хэд на киноолимп. Она получала номинацию за номицией, коих всего было 35! В Голливуде не осталось людей, которые бы не слышали о ней и ее таланте.

Всего за карьеру она получила целых 8 статуэток. Первый как раз в году, когда учредили новую категорию, в 1949 году, за фильм “Наследница”. В истории Академии она стала женщиной с самым большим количеством наград и номинаций, ее рекорд до сих пор никто не побил.

Кадр из фильма "Наследница"
Кадр из фильма "Наследница"

Хэд работала над вечерним платьем главной героини для фильма “Все о Еве” и снова получила “Оскар”. В 1955 году она создала тренд на вырез лодочкой на платьях героини Одри Хепберн, работая в команде кинокартины “Сабрина”. И снова с иконой эпохи Хэд работала в легендарном кино “Римские каникулы”, опять получив за свой талант золотую статуэтку, с легкостью обойдя конкурентов.

Эскиз платья для фильма "Сабрина", созданный Эдит Хэд
Эскиз платья для фильма "Сабрина", созданный Эдит Хэд

Режиссер Альфред Хичкок ценил Хэд за то, что при создании костюмов для персонажей она не хотела выразить личный стиль, герой был на первом месте. Кстати, именно Хэд стоит за созданием культового образа той самой “хичкоковской блондинки”, ведь именно такой типаж нравился режиссеру. Как раз такой образ воплощала Грейс Келли в фильме “Окно во двор”.

Эдит Хэд и Альфред Хичкок
Эдит Хэд и Альфред Хичкок

В 1961 году Хэд вместе с модельером Юбером де Живанши работала над культовым фильмом «Завтрак у Тиффани», снова одевая героиню Одри Хепберн.

Эдит Хэд
Эдит Хэд

Эдит Хэр работала с настоящими легендами: Грейс Келли, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор и это далеко не весь список. Даже к самой капризной звезде она могла найти поход. О себе Хэд говорила, что она сильнее в дипломатии, чем в эскизах. Да и сами актрисы соглашались, что она больше координатор, чем модельер.

Работа в тысяче фильмов

Эдит Хэд и Одри Хепберн
Эдит Хэд и Одри Хепберн

В 1967 году Хэд сменила место работы и перешла на Universal Pictures. Там она проработала до 1981 года - до самой смерти.

В 1973 году она получила восьмой и последний “Оскар” за костюмы в картине “Афера”. Она создавала наряды для актеров-мужчин. Этой статуэткой она очень гордилась, потому что награду выиграл фильм, в которой не было женщины-звезды.

❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

В 70-е Хэд запомнилась своей работой вне кно. Она создала женскую униформу для служащих береговой охраны США, а затем униформу для стюардесс авиакомпании Pan American.

Униформа Pan Am, которую носила стюардесса Джули Скартведт в 1975 году
Униформа Pan Am, которую носила стюардесса Джули Скартведт в 1975 году

В 1981 году Эдит создавала костюмы для фильма «Мертвые пледов не носят» и это стало ее последней работой. Она была очень больна, но скрывала это, живя работой и созданием прекрасного. Всего она проработала на 1131 фильме и ее по праву называют равной голливудским дивам. А кого одевала сама великая Коко Шанель читайте в нашем материале.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170825/65058/

-16