Найти в Дзене
BMWLAND_official

BMW M1 Procar 1980 года продан за 1,76 миллиона долларов

В Монтерее на аукционе Broad Arrow Auctions случилось событие, заставившее дрожать сердца коллекционеров: 14 августа был продан один из самых необычных и ценных автомобилей в истории BMW Motorsport — BMW M1 Procar 1980 года с номером шасси 94301057. Итоговая цена с комиссией составила внушительные 1,76 миллиона долларов. Это не просто редкий гоночный автомобиль — его уникальность как раз в том, что по-настоящему в гонках он так ни разу и не участвовал. За всю свою почти 45-летнюю историю этот Procar ограничился только выставками, демонстрационными заездами и долгими годами хранения. В то время, как большинство из 54 выпущенных BMW M1 Procar были неоднократно перекрашены, восстанавливались после аварий, теряли оригинальные детали в угаре сражений на трассах, именно этот экземпляр сохранил подлинную «нетронутость» фабричного состояния. Шасси 94301057 было изготовлено 9 мая 1979 года и далее прошло подготовку в Италии, в мастерской Osella специально для Васека Полака — гонщика чешского пр

В Монтерее на аукционе Broad Arrow Auctions случилось событие, заставившее дрожать сердца коллекционеров: 14 августа был продан один из самых необычных и ценных автомобилей в истории BMW Motorsport — BMW M1 Procar 1980 года с номером шасси 94301057. Итоговая цена с комиссией составила внушительные 1,76 миллиона долларов.

Это не просто редкий гоночный автомобиль — его уникальность как раз в том, что по-настоящему в гонках он так ни разу и не участвовал. За всю свою почти 45-летнюю историю этот Procar ограничился только выставками, демонстрационными заездами и долгими годами хранения. В то время, как большинство из 54 выпущенных BMW M1 Procar были неоднократно перекрашены, восстанавливались после аварий, теряли оригинальные детали в угаре сражений на трассах, именно этот экземпляр сохранил подлинную «нетронутость» фабричного состояния.

Шасси 94301057 было изготовлено 9 мая 1979 года и далее прошло подготовку в Италии, в мастерской Osella специально для Васека Полака — гонщика чешского происхождения и известного дилера Porsche в Калифорнии. Однако, несмотря на успешные тесты на гоночной трассе Riverside, регламентные изменения помешали его выходу на старт в Procar Championship. Автомобиль так и остался в первозданном виде — белом кузове без рекламных ливрей и заводской комплектации, включая салон и все ключевые механические узлы.

-2
-3
-4
-5

Под капотом у этой редкости легендарный рядный шестицилиндровый мотор M88/1, развивающий 470 л.с. при объёме 3,5 литра, который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Не стоит забывать, что M1 Procar был первой моделью, спроектированной BMW Motorsport с нуля, и стал базой одноимённой гоночной серии, где на равных соревновались чемпионы Формулы-1.

К автомобилю относились трепетно: после непродолжительной экспозиции в руках первого владельца его купили в 1989 году, но и тогда машина осталась практически «законсервированной» до недавних пор, до продажи нынешнему владельцу в 2021 году. За всё время этот Procar не знал реставраций или серьёзных технических вмешательств. В 2022 году автомобиль прошёл квалифицированное обслуживание в The Werkshop, после чего несколько раз участвовал в лёгких трек-днях, всё так же сберегая свою уникальную целостность.

Историческая ценность этого M1 Procar неоспорима: в мире почти не осталось подобных экземпляров — «новых» гоночных автомобилей 1970-х в аутентичном состоянии. Для судей на автоконкурсах элегантности, музейных специалистов и коллекционеров оригинальность зачастую ценится выше громких побед автомобиля. Вот почему цена в 1,76 миллиона долларов отражает не только редкость этого Procar, но и его неповторимую аутентичность как мини-капсулы времени эпохи расцвета BMW Motorsport.