Уже упоминал польского живописца Тадеуша Стыку в других статьях, и этот обзор посвящу его эффектным красоткам - они получались у него лучше всего. Например, на картине выше мы видим голливудскую звезду немого кино Полу Негри, с которой у художника был роман. Смешно, что она предпочла ему Чарли Чаплина, а еще был роман с Рудольфом Валентино.
На фото выше можно оценить масштаб произведения. Вообще, живопись совсем по-другому воздействует, если рассматривать ее не с экрана телефона и не в книге.
Также Стыка написал еще один ее портрет:
В карусели также фотография Полы с портретом, для масштаба. Этот портрет поменьше, но как будто более эмоциональный, не такой "официально"-голливудский.
Выше мы видим эстетичный натюрморт в колорите слоновой кости и перламутра: это картина американской художницы Хьюгетт Марсель Кларк. Она была дочерью сенатора Кларка, богатого человека, у которого Стыка стал семейным портретистом - и с 18летнего возраста Хьюгетт - ее учителем живописи.
Кажется, у них был роман, и семья быстро выдала ее замуж, так как Стыка был на 20 лет ее старше, однако она всю жизнь сохраняла с ним и с его женой Дорис дружеские отношения.
На автопортрете выше видно влияние Стыки, конечно, его утонченная подача. Посмотрим и на другие его работы.
С актрисой Джейн Мэннерс у него также были отношения.
Еще:
Еще:
С портретом выше я не смог разобраться, я про название, примерно она называется "Портрет завораживающей польской красавицы". Итак, главный талант Стыки был не просто написать - а выбрать такую модель, которая удивительно точно попадала в его стилистику. Обычно это жизнерадостная утонченная блондинка, молодая девушка:
Интересно, что в подборе моделей ему помог ранний Голливуд, ему определенно повезло стать живописцем актрис того времени. Еще:
Еще:
И еще:
В общем, он был певец одного типажа, и оставил после себя множество, как мне кажется, довольно однотипных портретов, в которых элементы повторяются вплоть до ракурса. Но вместе с тем нельзя не признать, что он развил этот стиль до определенной степени мастерства. Его стиль узнаваем - видишь такую блондинку (но не только, конечно) и думаешь, о, Стыка. Это показатель узнаваемого стиля, а это уже делает художника интересным.
То же самое, кстати, и в рисунке у него:
На рисунке выше Джейн Мэннерс, он создал множество ее изображений в период романа с ней, который закончился бурным разрывом - вплоть до уничтожения одного живописного портрета Мэннерс в образе роковой женщины. Еще Джейн Мэннерс:
Думаю, чтобы составить представление о творчестве Стыки - этого обзора достаточно.
Спасибо за внимание!
К сожалению, правила данной площадки не позволяют мне выкладывать абсолютно любые живописные произведения, поэтому я приглашаю вас также и в мой телеграм-канал с дополнительными материалами - Целая Бочка Вина и Живописи.