Продолжаю рассказывать про странные немецкие танки. Сегодня у нас не совсем танк, а скорее САУ, с самым большим калибром орудия, если не считать корабли.
История создания
За всё время Второй Мировой войны, были построены различные виды артиллерии, такие как StuG lll, StuG lV, и StuH 42. Но появилась надобность, в создании более мощного оружия. Были созданы такие машины как StuG 33, и SturmPanzer lV. Но их мощи тоже не хватало, а шасси Pz.lV не выдерживало веса всей машины.
Решили выбрать шасси тяжёлого танка, но первый прототип оказался недееспособен. И после Сталинградской битвы был подписан указ о создании штурмового орудия на базе танка "Тигр", лично Адольфом Гитлером.
Изначально хотели применить специально разработанное орудие калибром 210-мм, но работы затягивались. В качестве замены этому орудию 11 апреля 1943 года, был использован корабельный бомбомёт Räketenwerfen 61, калибром 380 миллиметров.
Гитлер одобрил эту инициативу, и новые Штурмтигры стали собирать из приходивших на ремонт обычных "Тигров". Таким образом 20 октября 1943 года фирма "Alkett" представила первый прототип.
Правда производство шло медленно, так как многие офицеры считали эту машину ненужной, в нынешних реалиях. К концу того же года была готова первая партия из 12 машин, они были приняты на вооружение и стали распределяться по частям.
Но выпуск снарядов сильно задерживался, как и машин, всего было изготовлено 18 машин, плюс один прототип.
История применения
Сам прототип участвовал в подавлении Варшавского Восстания, затем к нему присоединился первый серийный образец.
Потом они поступили в 1000-ю, 1001-ю и 1002-ю роты. Несколько уцелевших образцов были захвачены США, и один СССР. Всего известно о применении 13 машин. Три находилось в запасе, а прототип был списан, одна машина исчезла в неизвестном направлении.
Итоги проекта
Сама по себе машина была довольно успешной, но недостатки всё же были. Во-первых у "ШтурмТигра" была низкая точность, что свойственно всем ракетным орудиям того времени. Но чаще машина применялась в городских условиях, чем в полевых.Также САУ обладала низкой скорострельностью.
Броня на тот момент считалась, самой толстой в мире, сравнимой только с "Королевским Тигром". Но во лбу машины находилось огромное "дупло" попадание в которое выводило машину из строя.
Первое время машины были очень надёжными, но долгая эксплуатация выявила чрезмерный перегрев двигателя и большое количество "болезней" трансмиссии. Из-за чего они часто ломались, а шахматное расположение катков усложняло его ремонт.