Найти в Дзене

"Ольшанцы Русской весны". Заключение. Образ будущего.

Образ зеркала памяти
Образ зеркала памяти

Книга написана, и пора подвести итог.

У меня в сознании рождается образ. Я стою в поле, а передо мной огромное старое зеркало. Отражающий слой покороблен от времени, и местами его не осталось вовсе. Я нахожусь не прямо перед зеркалом, а в некотором отдалении. Вокруг меня проносятся образы из разных исторических периодов Николаева, параллельно возникают те или иные моменты собственной жизни. За спиной зарево Русской весны. В его свете происходят события нашего героического стояния, мелькают лица новых ольшанцев, живых и погибших. Сумерки, но время от времени то тут, то там ненадолго вспыхивает пламя свечи. Я делаю фотоснимки в зеркале с разных ракурсов — один, второй, третий… Изображения порой нерезкие и слабо различимые, а при совпадении кадра и освещения довольно четкие, но все равно плоские. В целом картина складывается, но какие-то детали частично теряются, а некоторые незаметно искажаются, но не настолько, чтобы не быть узнанными. Так эта книга появляется на свет.

Рождение книги сродни воскрешению. Нет, конечно, никто не вернется в те события, в то время и в том виде, каким он был тогда, и никто из погибших, увы, не воскреснет. Но описанное в книге начинает жить своей жизнью в умах и сердцах читателей, которые, возможно, что-то поймут и чему-то смогут сопереживать, а что-то останется для них неясным и, вероятно, неприемлемым. Так она начинает свой путь в вечность, ибо человеческая жизнь конечна, а книга (теоретически) вечна. Здесь я опять лукавлю, потому что книге всегда нужен читатель. Без него написанное слово слабеет и меркнет. Важно, насколько она будет интересна и востребована теми, кто по воле обстоятельств и собственных устремлений станет возрождать освобожденный от украинских нацистов Николаев, Причерноморье, Новороссию. Конечно же, значима и поддержка непосредственных участников описанных здесь событий Русской весны в нашем городе корабелов.

Со временем любые события становятся все менее и менее привлекающими внимание , а с учетом появления огромного количества новой литературы о старых книгах просто забывают.

Не так давно меня одолели сомнения: может, я сам себе придумал этот труд, и он никому не нужен и не интересен? К тому же, я далеко не писатель, а местами мой язык повествования кажется слишком сухим и, возможно, не каждого цепляет?

В качестве оправдания всплывает мысль, что главной причиной, почему я начал писать, была необходимость рассказать широкому кругу российских читателей о Русской весне в Николаеве, о новых ольшанцах и немного об их судьбах.

В медиапространстве известны события Донецка и Луганска, Харькова и Одессы, Запорожья (стояние 300 запорожцев) — и все. Но тогда восстал весь пояс городов Юго-Востока Украины, и Николаев — не исключение. Событий в нем было немало — ярких, решительных, трагичных и в чем-то героических. Важно, чтобы об этом знали.

Памятник адмиралу С.О.Макарову на одноименном бульваре.
Памятник адмиралу С.О.Макарову на одноименном бульваре.

Кроме того, надо было показать важность Николаева и земель Николаевщины для России, потенциала родного города и русских людей, живущих там и не только, отчаянно верящих и надеющихся на то, что Россия о них не забыла и не готова приносить их в жертву ради эфемерных торговых сделок.

Николаев должен строить корабли, и надежды возрождения кораблестроения в родном городе связаны в первую очередь с Россией, с ее потребностями и возможностями. Да, сегодня судостроительная отрасль в Николаеве в значительной мере уничтожена, однако город сохраняет свое значение как индустриальный центр и место, предпочтительное для размещения судостроения благодаря природным и экономическим факторам — климату, структуре русла и глубине фарватера, близости к выходу в море, наличию источников электроэнергии, машиностроительных и металлургических производств. Именно поэтому после кризисов и войн судостроение и связанное с ним машиностроение в городе неоднократно возрождалось.

Памятник архитектору Николаева Михаилу Фалееву на Бульваре адмирала Макарова.
Памятник архитектору Николаева Михаилу Фалееву на Бульваре адмирала Макарова.

Если проанализировать гигантский потенциал Херсонской, Николаевской и Одесской областей — судостроение и судоремонт, машиностроение, обрабатывающие производства, мощную портовую инфраструктуру, плодородные земли, открывающиеся торговые пути, и, наконец, преимущественно русских людей, живущих там, то становится понятно, как необходимы эти земли, люди и перспективы для возрождающейся великой Родины. Хотя, конечно, со многими жителями Причерноморья, болеющими сегодня укронацистской идеологией и неизбежной при этом русофобией, еще предстоит серьезная психологическая и информационная работа. Но это вопрос отдельный, хотя немаловажный.

Исходя из всего вышесказанного, освобождение Причерноморья должно стать одним из главных приоритетов СВО после занятия территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, являющихся по факту оккупированными землями Российской Федерации.

Памятник Виктору Лягину в Николаеве.
Памятник Виктору Лягину в Николаеве.

Только не подумайте, что мне нравится война. Эта война для меня — огромная боль. Русские убивают русских. Пусть одна часть их накачана пропагандой, отвергает свои корни, и, более того, в их сознании русские — оккупанты, лютые враги. Тем не менее, происходит то, что на руку «заклятым партнерам». Хотелось бы Божьего чуда, прозрения народа, чтобы не было разрушений, ранений, увечий и смертей. Но, увы, сегодня Россия для защиты своих интересов вынуждена идти путем войны. Может однажды ситуация изменится?

Памятник пионерам-героям Шуре Коберу и Вите Хоменко в Николаеве.
Памятник пионерам-героям Шуре Коберу и Вите Хоменко в Николаеве.

После освобождения Николаева, когда высохнет, сморщится и начнет осыпаться искусственная кожура, "шагреневая кожа" украинского нацизма-национализма, придется многое сделать и в идеологическом, и в культурном плане. Работа с умами, как я уже отмечал, предстоит немалая, и для этого должен быть задействован весь имеющийся на сегодня арсенал методов. Особенно важна разъяснительно-патриотическая работа с молодежью и детьми, психика которых травмирована украинской пропагандой. Кроме того, Николаев, став гигантом советского кораблестроения, во многом остался русским имперским городом, каким он и был построен. Необходимо хранить и возрождать память всех тех достойных людей, кто принял участие в создании и развитии нашего города. Важно сохранить памятники героям Ольшанцам, архитекторам М.Л. Фалееву и адмиралу С.О. Макарову, руководителю николаевского подполья во время Великой Отечественной войны Виктору Лягину, пионерам-героям Шуре Коберу и Вите Хоменко, Корабелам и флотоводцам. Думаю, также было бы исторически верно установить памятники государыне Екатерине Великой и князю Григорию Потемкину, благодаря которым был создан Николаев, Владимиру Далю и капитану Александру Казарскому, восстановить уничтоженные большевиками памятники адмиралу Грейгу, героям войны 1812 года, а также все разрушенные укронацистами памятники героям Великой Отечественной войны, вернуть памятник Александру Пушкину, рассмотреть возможность установки памятников и памятных досок славным флотоводцам, выдающимся деятелям и генерал-губернаторам города, в частности: архитектору И.Е. Старову, адмиралам Ф.Ф.Ушакову, М.П.Лазареву, Г.И.Бутакову, Н.А.Аркасу и другим, достойным гражданам и героям Николаева советской эпохи. Важно также системно заняться восстановлением и сохранением исторических зданий и сооружений. История Николаева в имперский и советский период должна стать предметом изучения в школах и ВУЗах. Также я считаю необходимым поставить часовню-памятник героям Русской весны, погибшим и убиенным в борьбе за будущее родного края, за Николаевщину, за Новороссию!

Памятник корабелам и флотоводцам. Николаев.
Памятник корабелам и флотоводцам. Николаев.

Продуманные архитектурные решения вместе с неизбежным промышленным подъемом позволят сделать Николаев интересным и привлекательным для горожан и гостей города. А для того, чтобы команда, которой предстоит поднимать, очищать и обустраивать родной город, работала слаженно и целеустремленно, каждый на своем месте, доверяя друг другу, ради созидания, должен неизменно соблюдаться принцип святителя Викентия Лерийского: «В главном — единство, в остальном свобода и во всем — любовь».

Памятник Пушкину, украденный с постамента несколько лет назад. Николаев
Памятник Пушкину, украденный с постамента несколько лет назад. Николаев

Кроме того, перед Россией стоит огромнейшая задача путем развития самоуправления территорий и гражданского общества в целом, о чем я писал в последнем разделе предыдущей главы, создать дополнительную привлекательность для присоединенных территорий, полученных в результате нового этапа собирания земель русских. Думаю, что эта задача нам по силам.

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Киев", несший службу на Северном флоте. В 1993 году продан в КНР.
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Киев", несший службу на Северном флоте. В 1993 году продан в КНР.

Я верю в грядущее возрождение и надеюсь на судостроительное и машиностроительное завтра Николаева. Город и заводы будут восстановлены. Множество людей обретут стабильную работу, а значит, и высокие смыслы своего труда. Со стапелей начнут сходить суда и корабли. Паруса жизни наполнятся ветром свершений, и снова гордо зазвучат слова заветного гимна города корабелов:

«Твои корабли, Николаев, планеты-моря бороздят!»

Половенко А.В.,

23 февраля 2024 года,

10-летие Русской весны в Николаеве.

Приобрести полную версию книги "Ольшанцы Русской весны" в печатном варианте вы можете в издательстве "Солон-Пресс" по ссылке https://solon-press.ru/vneserijnaya-literatura/olshancy-russkoj-vesny-v-nikolaeve С радостью жду новых читателей.