С человеком, обладавшим даром общения с иными мирами связана эта жуткая и таинственная история, случившаяся в 1929 году в американском городе Детройте.
Это была эпоха промышленного расцвета, которая привлекала мигрантов со всего мира. Они стремились попасть сюда в погоне за кусочком американской мечты. Но мечты превращались в кошмар: толпы новоприбывших ютились в тесных деревянных бараках, влача жалкое существование в нечеловеческих условиях труда, теряя здоровье и жизнь.
Одним из этих мигрантов были итальянские братья Бенджамино и Антонио Эванджелисты. Они приехали в Америку в 1904 году и очень быстро адаптировался к новым условиям.
Бенджамино изменил имя на американский манер и стал - Бенни Эванджелист. Братья обосновались в Филадельфии, решив именно здесь начать новую жизнь.
Со временем Бенни утвердился в роли успешного агента недвижимости, но параллельно втянулся в популярную в те годы волну интереса к медиумизму и спиритуализму. Оккультизм, магия и эзотерическая литература буквально поглощали его внимание, а библиотека пополнялась книгами на мистические темы, всё глубже затягивая молодого итальянца в мир тайн и загадок.
Старший брат Антонио поначалу снисходительно относился к его увлечению, но отношение изменилось, когда Бенни стал рассказывать о видениях, посланных Богом. Они имели откровенно еретический оттенок.
Глубокая религиозность Антонио не вынесла подобного святотатства, и их семейные отношения резко ухудшились. Как утверждал Антонио, разрыв произошёл после очередного откровения Бенни, повлекшего полное отречение старшего брата от младшего. Вскоре братья расстались, сменив квартиры и даже разъехались в разные города.
Бенни уезжает работать в Йорк, штат Пенсильвания, где стал работать в бригаде строителей железной дороги. Здесь он встречает другого итальянского эмигранта — Аврелия Анджелино, чьи рассказы о черной магии и оккультизме притягивают Бенни, вовлекая его в изучение загадочных темных сил. Постепенно они становятся близкими товарищами, посвящающими свободное время изучению тайных наук и проведению оккультных практик.
Анджелино, состоявший в браке и имеющий двоих детей, заметно изменился под влиянием мистических экспериментов. Испытывая постоянные внутренние конфликты, он превращается в раздражённого и агрессивного человека.
Печальная развязка наступает, когда Анджелино жестоко убив обоих своих сыновей-близнецов топором. Причины, толкнувшие родителя на подобное преступление, остаются неясными: повлияло ли увлечение магией или помешательство разума?
В 1919 году Анджелино был арестован и направлен в государственное психиатрическое заведение Фэйрвью, оставив Бенни в полном одиночестве. Какой бы ни была подлинная причина трагедии, Бенни чувствовал глубокий страх и беспокойство, желая отдалиться от воспоминаний о недавнем союзнике и его преступлении. Искать спасение он отправляется в Детройт, штат Мичиган, надеясь начать новую главу своей жизни.
Получив должность плотника, которая ему вскоре надоела, он решает, заняться продажей недвижимости. Вскоре он создает семью. Но при этом возобновляет занятия оккультизмом и становится духовным наставником и целителем.
Быстро освоившись в новой роли, он устраивает публичные сессии лечения, предлагая услуги по цене в 10 долларов — эквивалент средней дневной заработной платы рабочего на предприятии.
Заработав приличную сумму, Бенни приобретает просторный дом на пересечении улиц Сент-Обен и Мак-Авеню, оборудованный удобным двором и широкими крыльцом.
В подвале своего жилища Бенни создаёт своеобразный алтарь, преобразуя пространство в храм своей оригинальной веры. С любопытных посетителей, которым хотелось посмотреть помещение он брал за вход пять центов, предоставляя зрителям зрелище экзотических изображений религиозных символов.
Эти творения Бенни производили глубокое впечатление на зрителей, хотя на самом деле представляли собой примитивные поделки из папье-маше и восковых элементов, подвешенных к потолку на нитях. Эти фигурки олицетворяли небесные сферы, собранные вокруг центрального элемента — огромного светящегося «глаза», символизирующего связь с высшими сущностями вселенной.
Посетители соседних кварталов и итальянские иммигранты регулярно обращались к Бенни за различными средствами народной медицины и колдовскими артефактами: настоями трав, волшебными эликсирами, магическими порошками, талисманами и амулетами. Многим клиентам не удавалось ощутить желаемого эффекта, вызывая ощущение, что они были обмануты и намеренно введёнными в заблуждение, потеряв деньги впустую.
Центральным местом деятельности Бенни становился его домашний подвал, превращённый в лабораторию магических опытов. Здесь он экспериментировал с наложением заклинаний, приготовлением зелья и проведением ритуалов, возводя специальный алтарь, оснащённый набором инструментов: кинжалами, сосудами с настойками и контейнерами с ароматическими растениями.
Интерьер дополняли экземпляры изданий Бенни — книги под названием «Древняя история мира, открытая оккультной наукой в Детройте, штат Мичиган». Автор уверял, что произведение создано в процессе глубокого транса, начатого в 1906 году, и являло собой первое издание из цикла, содержащего уникальные сведения, переданные самим Господом.
Бенни стремительно завоевал популярность в Детройте, особенно среди соотечественников, которые обращались к нему за решением множества проблем: начиная от лечебных рецептов и заканчивая любовными заклинаниями и проклятиями для обидчиков.
Хоть известность Бенни и расширялась, его карьера экстрасенса сопровождалась нарастающим недовольством аудитории. Клиенты всё чаще жаловались на неэффективность предлагаемых услуг, высказывая недовольство и обвиняя мастера в шарлатанстве.
Утро 3 июля 1929 года началось как обычно, ровно в 10:30 к дому Бенни постучался покупатель недвижимости по имени Винсент Элиас, желающий обсудить коммерческое предложение. Дом встретил его молчанием, хотя там наверняка должны были находиться четверо маленьких детей.
Учитывая отсутствие реакции хозяев, Элиас вошёл внутрь, предварительно удостоверившись, что дверь не закрыта. Он предположил, что хозяин занят делами в подвале и не услышал стук. Открыв подвал, Элиас столкнулся с ужасающим зрелищем, которое вынудило его срочно вызвать полицию.
Большинство детективов отдела по расследованию убийств Детройта были направлены на место происшествия.
За столом в подвале сидел неподвижный Бенни Эванджелиста, сложив руки в молитвенной позиции, но без головы. Последняя была отсечена ударом топора и расположена отдельно, выставленная с определённой степенью продуманности, смысл которой остался непонятым. Голову разместили рядом с телом, окружив фотографиями умершего сына Бенни, заключёнными в рамку. Смерть мальчика произошла задолго до этого трагического события, и мотивы, по которым фотографии украсили обстановку, оставались неясными.
Покинув подвал, полицейские поднялись на верхний этаж здания, чтобы выяснить судьбу остальных жильцов. Семейная драма развернулась здесь с особой жестокостью: жена Бенни была найдена в кровати, рядом с маленьким сыном Марио, которому было чуть больше полутора лет. Голова женщины была почти полностью отсечена, а голова младенца размозжена.
Остальные дети семейства Анджелина семи лет, пятилетняя Маргарет и четырёхлетняя Джанна, были обнаружены в своих комнатах, расположенных в противоположном конце коридора. Судьба детей повторила ужасную участь их брата: каждая девочка была найдена с разбитым черепом, а у одной из дочерей рука была частично отрезана по локоть.
Самое странное состояло в отсутствии какого-либо сопротивления со стороны жертв, будто все были убиты во сне, и соседи не слышали шума или звуков борьбы в ту роковую ночь. Ничего из имущества не пропало. Также не было не понятно как злоумышленики проникли в дом.
Следствием были собраны единичные улики: кровавые следы, ведущие от тела Бенни, и один отпечаток пальца, оставленный кровью на дверной ручке. Дополнительные странности составили предметы женского нижнего белья, маркированные именами владельцев, что дало повод полиции заключить, что Бенни практиковал культ вуду или сатанинскую обрядность. Использование таких предметов, если следовать принципам мистических искусств, могло способствовать поиску пропавших людей, но, увы, пригодилось лишь для демонстрации необычности мотивов убийства.
Убийство семьи Эванджелистов стало самым беспощадным и кровопролитным эпизодом в истории Детройта. Связь Бенни с мистикой и оккультными практиками порождала сплетни о влиянии мистики на трагедию. Полицейские придерживались мнения, что мотивом преступления могла стать месть недовольных клиентов или заказчиков Бенни.
Однако значительная часть сообщества итальянских иммигрантов отказалась сотрудничать с властями, отрицая знакомство с семьёй Эванджелистов. В поисках зацепок следователи обратились к ближайшим специалистам, обслуживающим семейство, — доктору и адвокату.
Врач обозначил Бенни как фанатика, подверженного религиозному помешательству, что не добавило ясности в происходящее.
Со своей стороны адвокат указал, что Бенни недавно участвовал в ряде мелких юридических споров, связанных с операциями на рынке недвижимости. Тем не менее, указанные разбирательства были настолько мелкими, что не могли служить весомым обоснованием для массовой резни семьи.
Расследование убийства семьи Эванджелистов завершилось выдвижением трёх версий произошедшего. Первую версию представили как акт мести со стороны криминального сообщества «Чёрная рука». При изучении обстановки были обнаружены угрозы в адрес Бенни, содержащие требования о выплате денежных сумм. Однако, проанализировав факты, полиция быстро отказалась от этой теории.
«Чёрная рука» уже к тому времени стала преступной организацией, чья специфика не включала проведение ритуальных убийств членов семей, и реальных доказательств связи с бандой выявлено не было.
Вторая теория сосредоточивалась на фигуре покупателя дома, проданного Бенни, — 42-летнего Умберто Теччио. Вечером накануне обнаружения тел Теччио посетил жилище Эванджелистов, чтобы внести последнюю выплату за жильё. С ним был его знакомый, Анджело Деполи, который подтвердил, что в ночь посещения они посетили дом и затем уехали отдыхать.
При обыске помещения, где они временно проживали, были обнаружены топор, острый кухонный нож и подозрительно свежие рабочие сапоги. Однако обвиняемые решительно отрицали какую-либо причастность к убийствам, утверждая, что визит завершился стандартным внесением платежа, после чего они направились «обмыть» дело в ближайшее питейное заведение. Без наличия веских доказательств и признанных фактов Теччио освободили, и он умер несколько лет спустя, в 1934 году.
Параллельно следствие ненадолго задержалось на версии о причастности бывшего арендатора дома Эванджелистов, в смерти которого обвиняла его мстительная экс-супруга. Однако проверка показала несоответствие отпечатка большого пальца, оставленного на дверной ручке подозреваемого. Такой поворот возвращает нас к третьему варианту событий.
Третья версия сосредотачивалась на личности близкого друга Бенни, Аврелия Анджелино, известного жителями Йорка. Исследователи обратили внимание на сходство обстоятельств убийства в доме Эванджелистов с предыдущим делом Анджелино. Этот человек бежал из заведения для душевно больных преступников ещё шесть лет назад и с тех пор не давал о себе знать.
Предположение гласило, что Анджелино мог приехать в Детройт, чтобы свести счёты с бывшим приятелем.
Особенности предыдущих дел указывали на возможное влияние: следы крови, обнаруженные в доме Анджелино после аналогичного акта насилия, принадлежали Бенни. Такое развитие событий означало бы, что обиженный и неправильно наказанный Анджелино решил нанести визит возмездия. Характер убийств был схоже жестоким, напоминающим прошлое преступление Анджелино, и, зная хозяина, Бенни мог беспрепятственно впустить его в дом.
Однако реальные доказательства в пользу этой версии отсутствовали, и даже если бы они нашлись, полиции нечего было предпринять, поскольку Анджелино бесследно исчез после побега.
Итальянская община Детройта продолжала передавать слухи о том, что Бенни навлёк на себя гнев злодейского духа или демонической сущности, что также подпитывало атмосферу страхов и мистификаций.
До сих пор остаётся неразрешённой загадкой, кто и почему убил Бенни Эванджелисту и всю его семью. Странные обстоятельства дела, необъяснимая жестокость и полная безнаказанность убийцы делают это преступление одним из самых таинственных и жестоких в истории Детройта.
Дом, где разыгралась трагедия, давно был снесён, но участок сохранил свою недобрую славу. Расположенный в респектабельном пригороде, он так и не дождался новых застройщиков, и даже до наступления экономического кризиса в Детройте представлял собой запущенный пустырь. Ходили слухи, что на месте дома периодически наблюдаются паранормальные феномены: звук душераздирающих криков, фигура блуждающего безголового призрака.
Прошло около столетия с момента ужасающего преступления, но дело так и осталось нераскрытым. Оно остаётся старейшим и самым жутким уголовным производством в истории Детройта, и, вероятно, человечеству никогда не удастся выяснить, кто совершил это чудовищное преступление.
Таким образом, убийство семьи Эванджелиста остаётся крупнейшим белым пятном в криминальной истории Америки XX века. Чем бы ни руководствовался преступник, будь то зависть, месть или одержимость оккультизмом, правду, возможно, уже не удастся узнать. Сегодня старинный участок, некогда населённый жертвами, сохраняет свою негативную ауру, являясь памятником давнему преступлению, которое останется загадкой навсегда.
Если вам понравилось, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых историй!!!!
#zaGRANyu