Александр «Леший» Ионов – лидер московских групп ОГОНЬ (1992-1997 годы) и РЕГИОН-77 (с 1997-го), Radio NICHTO. Также эпизодически участвовал в группах ОЖОГ, СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, БАНДА ЧЕТЫРЕХ, СВЯТЫЕ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ.
Алексей Марков – участник проектов СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, ОГОНЬ, БЕЛКАНОВ БЭНД, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕСТЕРН, ДВУРЕЧЬЕ и других. Этот разговор музыкантов вышел на ютуб-канале «Еноты в поисках упавшей звезды» в октябре 2020 года.
Расшифровка видеозаписи интервью с Алексеем Марковым. Беседуют Анастасия Белокурова, Александр Ионов и Сантим. Часть 4
- Анастасия Белокурова: – Поговорим про группу ОГОНЬ.
Алексей Марков: – Я могу только констатировать, что меня туда позвали. Через Костю Мишина, естественно. Но я даже не помню, какой это был год.
Александр Ионов: – Мы с Костей пытались собрать электрический состав с осени 1993-го по сентябрь 1994-го. Пробовали разных людей, ничего не получалось. У нас мог играть и Валера Рожков, и Родион из Усолья-Сибирского, странный товарищ такой, и Бычков. В общем, пробовались разные люди, но что-то не срасталось. И тут Костя говорит: «Надо пригласить Лешу Маркова. Мы с ним поехали к тебе – ты тогда работал сторожем на Полянке». Это было в сентябре-октябре 1994 года. Я очень хорошо помню, как мы входим, а навстречу нам ты – с длинными волосами такой… Костя дал тебе нашу пробную запись, чтобы ты понял, что к чему. А дальше то ли у нас не получалось репетировать, то ли что... Следующий флешбэк – это когда мы в Ставрополь поехали на гастроли.
Алексей Марков: – У меня флешбэк был, когда мы с тобой и с Колей Грибковым отмечали день рождения Ильи Ефимыча Репина в подъезде где-то на Таганке (общий смех). Той же осенью. Я тогда уже вас друг к другу представил и Коле объяснил, что это человек, в группе которого я на чем-то играю – тогда еще не устаканилось, кто на чем. И до Ставрополя мы где-то репетнули еще.
Александр Ионов: – По-моему, ты там уже на барабанах играл. Летом следующего года мы писались на студии «Тоникс» на Бабушкинской. Почему-то в песне «Будет праздник», где довольно простая, банальная гитарная партия, никто не мог ровно сыграть. А Оксана ее сыграла. После записи мы поехали все вместе в мастерскую моей мамы, которая тогда находилась на Софийской набережной напротив Кремля. И мы там бухали все вместе после этой сессии: с Оксаной, тобой, Мишиным. Мы бухали, а по виниловым пластинкам, которые там стояли, бегали крысы.
- Анастасия Белокурова: – Давайте про концерт в «Калипсо» поговорим, потому что лично у меня об этом концерте остались самые яркие воспоминания: например, как на тебе, Леша, фанатки порвали майку.
Алексей Марков: – Это было шоком, конечно, хотя «Калипсо» я тоже не очень хорошо помню…
- Анастасия Белокурова: – Мы втроем что-то потребляли в буфете. Подбежали какие-то девицы. Майка была, я даже сейчас помню, такого оранжевого цвета. И они разорвали ее на клочки...
Алексей Марков: – Да, подбежали: «О, ты гитарист ОГНЯ!» (показывает, как на нем рвут майку).
- Анастасия Белокурова: – Насколько я помню, толпа прямо бесновалась – такое было ощущение совершенно…
Алексей Марков: – Там энергетический поток захватывал полностью. У меня такое же ощущение было на концерте ОБОРОНЫ в знаменитом ДК МЭИ, когда Ник, Егор и Янка выступали. Просто реально какого-то энергетического водопада, который захватывает, хочешь ты этого или не хочешь, нравится тебе или нет, – ты все равно в нем. В «Калипсо» тоже было сходное ощущение. Я даже не могу назвать тот концерт удачным или неудачным…
Александр Ионов: – Он был удачный с точки зрения драйва и настроения, но неудачный в том, что ты после него гитару забыл в метро.
Алексей Марков: – Я за свою жизнь три гитары оставил в транспорте. Один раз, отметив свадьбу, мы с Оксаной оставили гитару в электричке. Я купил ей Кремону как раз в подарок на свадьбу. И вот мы едем на фестиваль «Окурок», выходим на Выхино, а гитара уезжает на вокзал. Потом еще была эта гитара после «Калипсо». Причем я тогда мистически к этой потере отнесся: что надо с гитарой завязывать, заняться чем-то другим...
Александр Ионов: – Так и получилось потом: у тебя не было гитары, и ты играть не мог.
Александр Ионов: – Еще достаточно памятный концерт был в Ставрополе, где мы выступали на хэви-металлическом фестивале…
Алексей Марков: – Да, он чудесный был. У меня афиша до сих пор жива оттуда.
Александр Ионов: – Афиша была сделана на рулоне обоев: ОГОНЬ, СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, ОЖОГ.
Алексей Марков: – Там было забавно написано: названия групп с указаниями стилистики, в которой они играют, а ОГОНЬ, ОЖОГ, ЕНОТЫ были указаны как постпанк. Мы хоть узнали, что мы играем. Единственный минус, что за барабанами сидячи не было слышно музыкантов. Это было страшно, и Саша мяснил в роли барабанщика ЕНОТОВ.
Александр Ионов: – Вообще ничего не было слышно. Какое-то эхо из зала отдавало... При этом, когда сейчас слушаешь запись, она очень такая… драйвовая.
Алексей Марков: – В Ставрополе было хорошо. Я помню напиток «Стрижамент», которым угощали нас местные – это настойка на местных травах, дико вкусная, здесь у нас не продается. А меня еще выцепил какой-то местный рок-деятель. Кирилл его, по-моему, звали.
Александр Ионов: – Он устраивал нам гастроли.
Алексей Марков: – Почему-то мы у него дома оказались, и выяснилось, что он был клиентом «Рок-лаборатории» и студии «Колокол». У него на стене висели мои фотографии, которые через «Колокол» продавались. Так что круг замкнулся неожиданным образом.
Александр Ионов: – А я ему там удачно продал косуху. Косуха была в Москве, а деньги он мне сразу отдал. Потом я с проводницей ее отправил и был очень доволен этой сделкой.
Алексей Марков: – Я его потом встретил случайно на улице в Москве. Они с Кобловым пили пиво в районе Чистых Прудов. Ну понятно, что я присоединился. Он меня поприветствовал: «А, тот самый супербарабанщик». Мне, конечно, польстило, но я, честно говоря, не понял, с иронией он это сказал или как…
- Анастасия Белокурова: – Алексей, какой самый памятный концерт в твоей жизни, в котором ты принимал участие?
Алексей Марков: – Самый памятный особо и не вспомнишь. Дело даже не только в алкоголе, а когда действительно какой-то выброс энергии идет, не особо воспринимаешь внешние обстоятельства. Вот тут еще о чем можно говорить? О том, что благодаря современной технике концерты записываются, ты, переслушивая потом, понимаешь: о, вот это классно! И потом помнишь уже запись, а не столько сам концерт. Тем более, что человек играющий в общем-то не может воспринять концерт как действо со стороны. То есть он не знает, насколько это выглядело хорошо, насколько оно было правильно, хорошо ли он звучал, хорошо ли он играл в конце концов, потому что, естественно, он в своем мире находится. Поэтому затрудняюсь ответить. Чем-то были хороши большинство концертов, иначе зачем выходить на сцену?
Реально все запоминаются чем-то своим. Помню, Дмитрий Александрович Ревякин тоже говорил, что концерт должен быть уникальным событием, шаманским праздником, чтобы запоминаться необыденностью. Я думаю, что в каждом коллективе, где я принимал какое-то участие, есть что вспомнить, будь то ОГОНЬ, ОЖОГ, РАЗНЫЕ ЛЮДИ, ГРИБНИК И ОПЯТА…
- Сантим: – Ты участвовал как музыкант в огромном количестве проектов…
Алексей Марков: – Ну не в огромном, в некотором.
- Сантим: – Как ты входил в каждый проект? Это был случай, чудо или какая-то закономерность?
Алексей Марков: – Я фаталист. Считаю, что все предопределено и так должно быть. Откуда? От замысла Создателя. Он создал Вселенную, и в ней все развивается по его замыслу. Поскольку он Всеведущий и Всемогущий, то, соотвественно, Он и управляет. Зачем это происходит? Он знает. А как происходит? В каждом случае по-разному. Но главное – в каждом конкретном случае это все равно некий опыт, который тебе для чего-то дан и позволяет дальше двигаться, уже с полученными знаниями, обогатившись новым опытом. Я смею надеяться, что все мои предыдущие опыты – музыкальные, фотографические, человеческие – они все-таки дают какое-то понимание ситуации, людей, поступков, каких-то вещей мелких или, наоборот, глобальных, которые позволяют в дальнейшем просто более адекватно реагировать, более адекватно относиться, более человечно себя вести. Я думаю, что это просто такой некий глобальный урок, который дается всем и каждому, но в разных областях. Оно всегда происходит по-разному, но тем не менее с единой целью, чтобы ты немножко научился и подрос.
Больше материалов читайте на канале «МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». Мы ВКонтакте и в TГ-канале. Присоединяйтесь!
ЧИТАЙТЕ НАЧАЛО: