Тольяттинский АвтоВАЗ живёт и развивается похоже под лозунгом: «Зачем что-то менять, если оно работает? И ведь не скажешь, что он в чём-то не прав.
А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам.
Вспомним старые добрые времена, когда китайские производители ещё выпускали простенькие и недорогие автомобили. Что они делали? Верно — копировали проверенные временем моторы Toyota из 90-х. Логика простая: техника рабочая, надёжная, а зачем изобретать велосипед, если можно прокатиться на готовом?
Советская родословная на современный лад
АвтоВАЗ тоже пошёл этим путём. Уже почти 40 лет компания использует в своих моделях один и тот же двигатель. Нет, это не значит, что у завода нет других моторов. Просто один конкретный агрегат всё это время получает обновления, но по сути своей ведёт историю ещё с советских времён.
Да-да, речь идёт о легендарном 8-клапанном двигателе. Индекс у него разный, вариаций накопилось множество: ВАЗ-11186, ВАЗ-11182… Но суть остаётся прежней.
Сегодня этот мотор можно встретить не только на Гранте, но и на Ларгусе, на флагманской Весте NG и даже на новейшей Ладе Искра. Вот уж универсал так универсал — способен «прописаться» под капотом почти любого авто. Разве что в будущем кроссовере Лада Азимут его уже не будет — туда поставят что-то свежее.
Почему же АвтоВАЗ так любит этот мотор?
Старожилы завода утверждают: истоки этого агрегата уходят к моторам ВАЗ-2108. Конечно, за десятилетия конструкция претерпела массу изменений, но базовая философия осталась прежней. И тут завод сам решил раскрыть карты: 5 причин, по которым 8-клапанный двигатель на 90 сил продолжает жить и жить.
1. Двигатель который прощает ошибки
Главное достоинство — при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями. Двигатель не погибает «насмерть». С одной стороны, звучит как весомый аргумент. С другой — а как часто рвётся ремень, если его менять по регламенту и ставить нормальные запчасти?
Ещё лет 15 назад всё было как в лотерее: один ремень ходил 80 тысяч, другой рвался уже через 30. Но после прихода иностранных партнёров качество деталей выровнялось. Хотя… если сейчас с новыми поставщиками качество снова начнёт хромать, то этот «страховочный бонус» снова выйдет на первый план.
2. Дизельный характер в бензиновом теле
Несмотря на скромные 90 лошадей, мотор отдаёт львиную долю крутящего момента уже «с низов». Грубо говоря, нажал на газ при тысяче оборотов — и он уже готов тянуть.
Для города это приятно: машина едет, даже если лень крутить мотор. Вопрос лишь в том, актуально ли это сегодня, когда на рынке полно куда более мощных двигателей. Но в своём классе преимущество очевидное.
3. Экономичность по паспорту
На Ладе Гранте с таким мотором расход — всего 6,8 литра на сотню. Для сравнения: Renault Logan с похожими параметрами «кушает» 7,1 литра. Разница вроде бы и небольшая, но в условиях, когда цены на бензин растут быстрее, чем дрожжевое тесто, — каждый пол-литра имеет значение.
4. Простота и дешевизна обслуживания
Это прямо козырь. Запчасти стоят недорого, ремонт тоже не требует лишних нервов и кредитов. Правда, если есть возможность содержать современный мотор, то дешевизна ремонта уже не так сильно впечатляет. Но для многих водителей именно этот пункт становится решающим.
5. Ему всё равно, что лить — АИ-92 или АИ-95
Мотор спокойно переваривает 92-й бензин, и это, конечно, плюс для экономных. Китайцы вообще утверждают, что и в их турбомоторы можно лить 92-й (но тут уж на свой страх и риск).
С другой стороны, есть мнение, что на 95-м машина едет мягче и даже чуть экономичнее. Но если кошелёк говорит «спасибо» только при заправке 92-м, то двигатель без обид принимает и этот вариант.
И всё-таки…
АвтоВАЗ сумел превратить обычный 8-клапанный мотор в настоящую «рабочую лошадку», которая дожила до 2020-х и чувствует себя вполне уверенно.
Да, агрегат морально устарел, но свою роль он выполняет честно: заводит, везёт и даёт возможность экономить.
Моё личное мнение
Лично я считаю, что АвтоВАЗу давно пора бы предложить что-то принципиально новое, а не бесконечно дорабатывать старый мотор. Но с другой стороны, стабильность — тоже ценность. Ведь иногда лучше иметь проверенный агрегат, чем модный и капризный «новодел».
А вы что думаете? Хотели бы вы видеть под капотом Лады что-то современное и мощное, или пусть старый добрый 8-клапанный двигатель живёт дальше? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях.
Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.
Популярное на канале: