Спор, который изменил всё. В 1872 году богатый американский промышленник Лиланд Стэнфорд поспорил со своими друзьями на крупную сумму. Предмет спора был простой: отрывает ли лошадь во время галопа все четыре ноги от земли одновременно? Человеческий глаз не мог уловить этот момент, и художники веками изображали бегущих лошадей по-разному, часто неправильно. Чтобы разрешить спор, Стэнфорд нанял фотографа Эдварда Мейбриджа. И эта, казалось бы, простая задача привела к революции в искусстве. Остановить мгновение. Мейбридж придумал гениальную систему: он расставил вдоль беговой дорожки 12 фотокамер (позже их стало 24), соединив их с натянутыми поперёк дорожки нитями. Когда лошадь пробегала мимо, она задевала нити и камеры срабатывали одна за другой, создавая серию снимков. Результат был сенсационным. Фотографии доказали: да, лошадь действительно отрывает все ноги от земли! Но ещё важнее было другое — впервые в истории человек смог разложить движение на отдельные фазы и внимательно их изучит
Как фотографии скачущей лошади изменили мировое искусство. История Эдварда Мейбриджа.
17 августа17 авг
29
3 мин