Атаковали хороводами, отбивались от пистолетов палками, и выезжали на пяти эмоциях, будто бы мы все оказались в мультфильме «Головоломка», поэтому давайте именно они нам сегодня представят обзор матча. Сразу скажу, что эмоция «Брезгливость» из первой части мультфильма, будет мной заменена на «Тревожность» из второй части.
Первая эмоция – «Печаль».
Первый тайм – это Печаль во всех смыслах. Начиная от стартового состава и тактики, заканчивая тем, что футболисты вытворяли на поле, а точнее, пытались это делать, но лыжи тормозили, а палки ехали.
Абсолютная несогласованность действий, абсолютное нежелание создавать какие-то игровые сочетания и связки между собой, чтобы организовать атакующую комбинацию. Абсолютное желание надеяться только на себя, или делать вид, что «моя хата с краю, ничего не знаю».
Жерсон не может, Энрике не хочет, Алип и Дркушич смотрят друг на друга как на новые ворота, Вендел создает впечатление светлячка в угаре, Кассьерра делает вид, что работает, Сантос словил грустинку в сердце и на поле играл не так стерильно чисто, как обычно, а вот Барриос, Мантуан и Педро, активно положительно выпадали из этого круга, где Вий внутри, а не снаружи.
Коэффициент полезного действия в первом тайме был бы равен нулю, если бы «Спартак» не сделал па в стиле варьете, и не жмякнул Энрике в живот, что привело к пенальти. И то, не забили, взяв пример с «Тоттенхэма» в недавней серии пенальти. Просто Кассьерра настолько хочет в Европу, что готов показывать свою готовность к переезду, даже в таком стиле.
За равнодушие и разваливание на паззлы, нас быстро наказали двумя забитыми голами, на которые мы среагировали, грустно пожав плечами, и не пытаясь исправить ситуацию. Единственное, что делали футболисты группы атаки – сбивались в хороводы на правом фланге, оставляя на левом фланге одного Сантоса, и заставляя Педро не вариативность слева создавать, а подключаться к кружащимся в танце и пытаться что-то полезное добыть из их придумки низкого качества.
Создаётся ощущение, что Луис Энрике, показавший после переезда в новый клуб шикарный уровень, очень быстро сдулся на фоне того, что Вендела и Клаудиньо настигло только через год – зачем напрягаться, если за такие деньги можно показать пару финтов и всё отлично? Зачем сохранять высокий уровень, если тебе неинтересно, и мыслями ты в другом месте?
Вот и получается, что против соперника, где как раз Энрике должен был стать флагманом вместе с Мантуаном на правом фланге, он предпочитал сжиматься к линии аута, и на уже знакомых до боли финтах пытаться обыграть трёх соперников. Удивительно, что буквально несколько месяцев назад, для него даже 4 игроков соперника не было проблемой, а теперь оказывается ножки не слушаются. Это было удручающее зрелище, особенно на фоне того, как активно предлагали себя для вариантов развития атаки и Мантуан, и Вендел, и Педро.
29 касаний за 58 минут это второй скромный результат из стартового состава после Кассьерры с 20, и из этих 29 только 8 точных. У того же Жерсона, который оказывается не набрал форму по какой-то странной причине, хотя он был в тренировочном процессе своего прошлого клуба и даже играл матчи, 31 касание и из них 23 точных. Но, Жерсон был как сонная муха, создающая ощущение, что если его уронят, то он сразу захрапит.
Вот и считайте: Энрике, Жерсон, Кассьерра – минус в атакующем созидании. Они затянули и Педро, оставив на флангах от зоны штрафной соперника до наших ворот Сантоса и Мантуана, которым приходилось отбиваться в одиночку. И ладно, если бы этот хоровод оправдал себя забитыми голами или опасными ударами, но он оправдал себя только в том, что эту компанию потом заменили.
Отдельная грустная нота про стандарты у ворот «Спартака»: при всех розыгрышах угловых, почти никто не стоял у ворот московской команды, чтобы попытаться выпрыгнуть и забить, или прессинговать вратаря, или попробовать скинуть себе мяч низом. Из 10 полевых, там было 3-4 человека и то, они даже не пытались освободиться от опекунов. Особенный «кайф» угловой на 58-й минуте: все стоят за пределами штрафной и смотрят как пара человек будет обыгрывать 10 человек соперника в обороне с воздуха.
Соответственно: минус комбинационный футбол, минус навесы, минус прессинг соперника в атаке.
Вторая эмоция – «Гнев».
Как там пелось в одной знаменитой песне? «О-о, моя оборона. Траурный мячик нелепого мира», и это в определенной степени можно назвать саундтреком вчерашнего матча, и нужно наконец-то отбросить восхищение Алипом за его медийные шутки и смелость, а Дркушичем за то, что он хорошо разговаривает на русском, и взглянуть правде в глаза касаемо вчерашнего матча – это было ужасно, особенно если мы говорим про Нуралы.
Да, они нагнетали опасность у ворот соперника, и у Алипа был 1 опасный удар в створ, но есть большое «но» - они прежде всего центральные защитники, а не нападающие.
Как можно жертвовать центром обороны, надеясь на фланговых игроков с колоссальной нагрузкой и без этого (Сантоса и Мантуана), уходя в глубину атаки? Как можно играть лицом к мячу, упуская соперников за спину, где куча пространства для получения мяча, разбега и удара? Или не идти в отбор, просто бежав рядом?
Но, наверное, самое ужасное, это когда игрок соперника находится в штрафной и собирается сделать удар, а вы не предпринимаете ни одной попытки этот удар заблокировать, или броситься к воротам, чтобы помочь Адамову выбить мяч, если тот не угадает с направлением. При Адвокате или при Спаллетти – это было обычным делом, а тут бросают на произвол судьбы.
«Спартак» всё считывал и пользовался слабостью обороны, и единственное, что нас спасло от тотального разгрома – Адамов. Да, он допустил ошибку, но он столько раз за неё реабилитировался, что стал, лично для меня, лучшим игроком матча. Если посчитать всё, то опасное, что он отбил, а я пересмотрела матч и пересчитала, то итоговый счёт был бы: 7:2. А если посчитать опасные моменты «Зенита», то 7:4, причём вот эти два момента сверху были на 44-й минуте и 44 + 3 минуте. Во втором тайме был только гол Соболева.
Так вот, возвращаясь к Алипу и его статистике за первый тайм: 33 касания (18 из 26 пасов точные), 0 выигранных единоборств, 2 выигранных дуэли в воздухе, 2 перехвата, 1 вынос мяча, 1 точная длинная передача. И даже Аршавин в перерыве сказал, что его надо менять, но, люди продолжат всё прощать Алипу за то, что он шутки классные шутит в клубных видео.
Лучшим ЦЗ вчера был Барриос: 8 из 10 выигранных единоборств, 2 выигранных дуэли в воздухе из 2, 4 выноса мяча, перехваты, блоки, а также умение вцепиться сопернику в ногу и не дать ему с этой ноги пробить любыми средствами.
Третья и четвертая эмоции – «Страх», перетекающий в «Радость».
Самым страшным вчера был перерыв, потому что было ощущение безнадежности, что никого не поменяют, так как все устраивают тренерский штаб, но оказалось, что в этот раз, на скамейке никто не забыл свои очки, и были произведены замены Алипа и Кассьерры на Вегу и Соболева.
По отношению к Веге, тренерский штаб открыл свои веки и понял, что для получения пользы от этого игрока, нужно перестать отнимать позицию у Сантоса, и дать Веге играть на удобной для него позиции под нападающими.
И это принесло пользу, так как заработал внутренний моторчик в центре поля, и команда начала разгоняться. После удаления Сантоса, она ещё получила дополнительный пинок, и дело пошло.
Даже Соболев вчера переступил через себя и прекратил своё амебное существование в роли центрального нападающего, а пытался достать мяч, действовать на разгоне и помогать правому флангу в особенности. С выходом Веги, Педро слева получил долгожданный «мостик», чтобы не тащиться на спасение, а создавать моменты от себя.
Потом, наконец-то ушли «грузики» в лице Энрике и Жерсона, дав выход на поле Лусиано и Мостовому, что ещё больше пошло на пользу.
Я уже писала, и никто меня не переубедит: Мостовой – Вендел – Педро – Мантуан и сочетание Лусиано с Соболевым или только Лусиано, намного перспективнее для атаки на данный момент, чем остальные.
Они действительно бегают, а не создают видимость. Они действительно отлично понимают друг друга и взаимодействуют уже не на уровне слов и жестов, а чувствуя друг друга в любой формации.
Вчера им выпало играть в 3-5-2 и 3-2-2-3/3-2-3-2, чтобы дать команде пространство, что равняется тому, чтобы дать ей кислорода, и у них стало получаться, хотя тоже было к чему придраться: доводя момент до штрафной и до Соболева с Лусиано, команда зачем-то останавливается, а не бросается страховать их удар в штрафную, чтобы сыграть на добивание. Особенно это заметно при просмотре повтора гола Соболева.
Тут надо жирный плюс поставить Александру, что проконтролировал момент с отскоком мяча от Лусиано и доиграл эпизод до конца, убедив меня в том, что в таких матчах иногда работают парадоксы. Мало кто мог предположить, что против «Спартака», спасительный мяч забьёт Соболев.
Но на то и есть такие драматические матчи, чтобы в них всё работало от «противного». И, я уверена, выпусти Семак Шилова, то это тоже сработало бы, даже банально из-за того, что он «голоден» до футбола и голов, и не почивает на печке и на собственной значимости, как тот же Энрике или Жерсон.
Самым же радостным моментом второго тайма, стало то, что со сменой состава на поле, мы увидели отсутствие равнодушия и увидели эмоции, заряжающие желание вытащить мяч на зубах, клыках и плечах.
Вот эти же эмоции также хлынули и в Адамова, который на диком кураже вытаскивал момент за моментом, и клуб из ужасного позорного поражения.
Пятая эмоция – «Тревожность».
Несмотря на эмоции и радость, матч решил закончиться в стиле инфаркта и пенальти в ворота «Зенита», случившийся на совести Мантуана, который сам, судя по взгляду, там чуть не скончался от осознания того, что навредил команде. Сложный момент, и я читала различные источники с трактовкой и скриншотами этого момента, где тоже нет единого мнения, но, судя по тому, что судья был развернут лицом к моменту в динамике, то можно, наверное, сказать, что всё заслуженно.
Опять же, вся ситуация произошла из-за катарсиса в обороне: Мантуан и Барриос уже третий раз в матче отыгрывали функции ЦЗ, пока настоящие ЦЗ были в воронке впечатлений.
Далее момент с двойным касанием, отменой гола и свободным ударом. Болельщики Мадрида и «Атлетико» вчера ощутили на себе понятие «вьетнамских флешбэков», и я им не завидую, так как сама пережила весь спектр эмоций в тот момент, благо под рукой у меня был скриншот с правилом этого двойного касания от 1 июля, что меня более менее успокоило, но в моменте, здравствуй тахикардия, давно не виделись.
Матч закончился со счётом 2:2, но оставил ещё одну пачку вопросов, и вот эти самые пачки копятся уже много игр подряд, начиная ещё с того сезона, не разбираясь и не испытывая на себе даже попытки получить ответ.
Главный вопрос: зачем в таком важном матче, выпускать несыгранную пару ЦЗ? Почему нельзя было выпустить Эраковича (и вообще почему он попал в немилость)? Лимит?
Так не выпускай полуживого Жерсона, пусть сидит и тоскует по не состоявшемуся переходу в Аравию.
Выпусти вместо него Мостового слева, а Педро и Вендел сыграли бы в центре, или, выпусти справа в оборону Арсена Адамова (одного из лучших игроков в кубковых матчах против «Ахмата» и «Рубина), спусти Мантуана к Барриосу в схеме 4-2-3-1, в центре будут Педро – Вендел – Энрике, а впереди Кассьерра (хотя бы лучше Лусиано или Соболевым), и всё было бы лучше.
Мы создали вчера себе проблемы сами с тем, что предложил тренерский штаб, а решили эти проблемы, благодаря тому что тренерскому штабу предложили игроки, и молодцы футболисты, что не скатились в оборону и контроль мяча, взяв на себя ответственность.
Может быть таким образом мы «сломаем» систему штаба, которая тащит нас на дно, и найдём выход к поверхности.