Я быстро. Только расскажу об одном происшествии и убегу обратно в море. Информация пригодится туристам и наведёт на размышления любителям дымить на станциях. В конце как обычно: рефлексия и важный вопрос.
Итак, от Анапы до Крыма можно добраться на электричке. В расписании всего два рейса: утром в 9.16 и днём в 19.54.
Билеты можно купить на сайте ЮППК за 15 дней. Я так и сделала: оформила два билета за 808р каждый. Но, как выяснилось позже, можно оплатить свой проезд прямо в пути - контролёр начинает ходить с момента отправления, а оплачивать можно как наличными, так и картой. И почему-то это стоит дешевле, чем через сайт: и скидки действуют, и льготы. Так что проблем с билетами нет.
Состав подают за 15 минут до отправления. Учитывая, что рейса всего два в сутки (и всего по 3 вагона на каждый) народа очень много. Не успеете занять сидячие места - поедете стоя. К счастью, не долго. Многие едут до ближайших станций в Анапе или же до Керчи, до Владиславовки и т.д. К Феодосии электричка подъезжает уже полупустая.
Время в пути - 5 часов. Это долго и утомительно, но других вариантов просто нет. На автобусе получится ещё дольше из-за досмотра на Крымском мосту.
По пути очень много станций. На некоторых остановки на 10 минут, на остальных 1-3 минуты. Потому и дорога такая долгая. Пока заедет в Гостагаевскую и потом обратным ходом на другую ветку, пока в Керчи постоит, пока во Владиславовку - и потом опять обратным ходом на Феодосийскую ветку.
В электричке два туалета, но понятно, что они не в самом лучшем состоянии. Например, в эту нашу поездку вышли из строя ОБА - сломалась система смыва. Но всё равно все ходили, куда деваться.
Крымский мост с высоты прекрасен! Перед въездом охрана транспортной безопасности требует закрыть все окна и мост проезжается в духоте. Но это ненадолго, потом сразу можно снова открыть форточки.
Дорога достаточно утомительная. Путешественники коротают время за разговорами и новыми знакомствами. По соседству с нами оказалась семья белорусов - мама, папа и две девочки 9 и 15 лет. С ними и общались, менялись печеньем и конфетами, выбегали подышать на остановках…
И в один из таких забегов произошёл трэш
У нас были электронные парилки - без запаха (не путайте с айкосом и прочими СИСТЕМАМИ НАГРЕВАНИЯ - это совсем не одно и то же!) и почти без дыма. Их можно потягивать втихушку в тамбуре, выдыхая в раскрытые двери и делая вид, что рассматриваешь очередную станцию.
Те, у кого табак, вынуждены выходить из вагона. Но это не всегда возможно - некоторые остановки буквально на минуту, только высадить пассажиров и впустить следующих. Многим очень тяжело без своей привычки 5 часов.
И вот станция «Поле Брани». Две девушки 19-20 лет быстро выбежали, парень лет 25 спросил у охранника транспортной безопасности:
-Сколько стоим?
-Мынут тры, - они почему-то все были нерусские и даже говорили очень плохо.
-Я выйду подымить?
Охранник равнодушно кивнул, парень вышел и присоединился к девушкам. Мы с соседом-белорусом стояли на нижней ступеньке.
И внезапно двери с шипением закрываются! Потом мы поняли, что стандартное сообщение машиниста: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция такая-то» - слышно только в вагоне. В тамбуре слышно не было!
Мы все растерялись настолько, что не поверили в происходящее! Даже похихикали и помахали друг другу через стекло. Ну не может же быть, чтобы электричка уехала и оставила людей на перроне! Тем более, что мы толкнули в бок охранника, стоявшего в этом же тамбуре, и он что-то проговорил в рацию, и даже побежал к машинисту.
Сейчас двери откроются и впустят всю компанию. Вот мы посмеёмся все вместе - чуть было не остались в чистом поле без вещей и документов!
Но электричка дёрнулась и поехала, набирая скорость.
Две девушки и парень остались в чистом поле (там даже вокзала нет, только станция по типу автобусной остановки!) без вещей и документов. Кажется, даже без телефонов (хотя я не уверена: сейчас никто никуда не выходит без телефона).
Охранник транспортной безопасности, сам растерянный, выбежал обратно в тамбур через минуту, когда состав отъехал уже давольно далеко (но всё равно ещё можно было остановиться, можно!). Он только покачал головой - мол, нет, ничего не знаю, машинист не стал ломать график движения.
-Но ребята без вещей, без денег! Их чемоданы остались в вагоне! Как же так?! Они же в поле, в выжженной солнцем степи восточного побережья Крыма!
-Там эсть дэрэвня! - был весь ответ.
Наконец, прибежала контролёр: русская женщина лет 50, по-свойски простая, по-родственному ругучая. Ух, как она нас ругала! Нас - потому, что мы стояли рядом и попали ей под горячую руку. А вообще-то её гневная речь относилась ко всем любителям подымить на станциях.
-Но ведь охранник сказал парню, что можно выйти! - робко подала голос я.
-Какой охранник?! При чём здесь охранник?! У меня надо спрашивать, У МЕНЯ! Они совсем за другое отвечают! - закричала на меня тётенька и я виновато замолчала.
Нам удалось выяснить только то, что чемоданы этих пассажиров будут доставлены на конечную станцию - вокзал Феодосии. Откуда потом их и смогут забрать хозяева.
Но сначала охранники, эти нерусские дяденьки в форме, с оружием и рациями, сделали СВОЮ работу: проверили чемоданы на безопасность. Прошлись металлоискателем, а потом при понятых и видеофиксации открыли сумки и произвели осмотр на предмет чего-нибудь взрывоопасного. Тут я с ними солидарна: а вдруг это всё подстроено и… ну мало ли что внутри этих чемоданов, чьи владельцы были так подозрительно беспечны. Так что к ребятам претензий нет! Они действительно отвечают ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ, а не за никотиновое голодание некоторых пассажиров.
Претензия у нас к самим себе. Мы с белорусами оказались одинаковыми любителями самокопания и самобичевания. Всю дорогу сокрушались, что не хватило смелости настоять, поднять скандал или хотя бы дёрнуть стоп-кран.
Ситуация усугублялась и тем, что мы оба признали: останься вот так на перроне наш ребёнок или хотя бы близкий друг - подняли бы на уши всю электричку, побежали бы к машинисту, кричали бы, дёргали все стоп-краны во всех вагонах. И пусть нас за это высадили бы, оштрафовали, сдали в полицию -да что угодно!- зато мы своих не бросили.
А тут вроде как чужие люди, попутчики, с которыми мы даже не знакомы. Получается, малодушие? Желание избежать лишних проблем? Или же по принципу: «моя хата с краю» и «сами виноваты»?
Всю оставшуюся дорогу обсуждали. Успокоились только когда увидели набережную Феодосии и нежно-голубое море, ради которого и ехали.
🔔 В общем, вопрос у меня. Как бы вы поступили в такой же ситуации? Решились бы дёрнуть стоп-кран и быть ответственным за график движения этого и остальных поездов (ибо это не просто торможение на минутку и спокойная поездка далее)? Или вот так, как мы: посочувствовали, посокрушались - и дальше отдыхать?