Найти в Дзене
SM Юрист

Почему повышать налоги на старые авто не спешат: РОАД отыграла назад

Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля неожиданно выдала предложение, от которого у автомобилистов буквально закипел мотор. Ассоциация захотела повысить транспортный налог на автомобили старше 15 лет и обязать их владельцев проходить техосмотр дважды в год. А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам. Логика выглядела просто: если регулярно бить автовладельцев по кошельку, то они быстрее расстанутся со своими «пенсионерами на колёсах» и ринутся обновлять автопарк страны. Но жизнь, как обычно, внесла коррективы. Народ возмутился. И не где-то в углу, а шумно и массово — с гневными комментариями в соцсетях, жаркими спорами на форумах и даже звонками в прямой эфир радиостанций. Прошёл месяц, и в РОАД, похоже, поняли, что слегка перегнули руль. Президент ассоциации Алексей
Оглавление

Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля неожиданно выдала предложение, от которого у автомобилистов буквально закипел мотор. Ассоциация захотела повысить транспортный налог на автомобили старше 15 лет и обязать их владельцев проходить техосмотр дважды в год.

Почему повышать налоги на старые авто не спешат: РОАД отыграла назад
Почему повышать налоги на старые авто не спешат: РОАД отыграла назад

А с вами на связи я, Станислав Марулёв, юрист по банкротству физических лиц и эксперт в области финансов с опытом более 10 лет. Вступайте в мое сообщество во Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе последних новостей по финансам, пенсиям, долгам и кредитам.

Логика выглядела просто: если регулярно бить автовладельцев по кошельку, то они быстрее расстанутся со своими «пенсионерами на колёсах» и ринутся обновлять автопарк страны.

Но жизнь, как обычно, внесла коррективы. Народ возмутился. И не где-то в углу, а шумно и массово — с гневными комментариями в соцсетях, жаркими спорами на форумах и даже звонками в прямой эфир радиостанций.

Остыли и передумали

Прошёл месяц, и в РОАД, похоже, поняли, что слегка перегнули руль. Президент ассоциации Алексей Подщеколдин заговорил совсем иначе:

«Сейчас, после вот этой реакции, я очевидно понимаю, что точно нельзя возраст делать 15 лет. Наверное, нужно делать 25 лет. И с точки зрения повышения налогов, если и повышать, то только на крайне маленькую величину».

Иными словами, вместо жёсткой «финансовой дубинки» решили взять в руки пушистый плед и предложить более мягкий сценарий. Вроде как: «Мы же заботимся о вас, автовладельцы!».

Утилизация вместо штрафов

Подщеколдин напомнил о важности возрождения программы утилизации. По его словам, если государство даст компенсацию за старые машины, которая будет выше их рыночной стоимости, то люди сами побегут избавляться от ржавых «ласточек».

Утилизация вместо штрафов
Утилизация вместо штрафов

И тут уж спорить сложно: звучит действительно разумнее, чем бесконечное повышение налогов. Ведь когда выбор стоит между тем, чтобы платить больше за старое корыто или получить хорошую сумму за его сдачу в утиль, большинство автомобилистов вряд ли будет долго думать.

Моё личное мнение

На мой взгляд, инициатива РОАД в первоначальном виде выглядела как попытка заставить людей расстаться со старыми авто методом кнута. Но, к счастью, общественность не промолчала и показала, что готова отстаивать свои интересы. В итоге вместо «налоговой дубинки» мы видим куда более здравую идею — программу утилизации. Если компенсации действительно окажутся выгодными, многие водители с радостью обновят свои машины без всякого давления.

А как вы считаете, стоит ли государству вкладываться в щедрую программу утилизации, или же налоги — это более честный способ борьбы со старыми авто? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях.

Также подписывайтесь на мой канал, это мотивирует меня чаще писать для вас статьи на разные популярные темы.

Популярное на канале: