Общие цели:
- Закрепление и систематизация знаний о числах в пределах 1000.
- Формирование навыков выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) в пределах 100.
- Развитие пространственных представлений.
- Формирование навыков решать простые текстовые задачи, связанные с повседневной жизнью.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти.
1. Начало учебного года (сентябрь): Повторение и актуализация знаний.
- Знания:
- Повторение: Числа от 1 до 100: название, последовательность, сравнение.
- Разрядный состав двузначных чисел (десятки).
- Названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.
- Таблица умножения на 2 и 3.
- Единицы измерения: длина (см, дм, м), масса (кг), время (час, мин), стоимость (руб, коп).
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Умения:
- Считать в пределах 100 (прямой и обратный счет, счет десятками).
- Сравнение чисел в пределах 100.
- Решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через десяток и без).
- Решать простые примеры умножения и деления с помощью таблиц (с опорой) умножения на 2 и 3.
- Измерить размер предмета с помощью длины (в см. и дм.).
- Решайте простые задачи в одном действии на сложение, вычитание, умножение и деление.
- Узнавать и называть изученные геометрические фигуры.
- Навыки:
- Быстрый счет в пределах 20.
- Применение таблиц умножения на 2 и 3.
- Использование линейки для измерения длины.
2. Середина учебного года (январь): Числа в пределах 1000. Умножение и деление.
- Знания:
- Числа от 100 до 1000: название, последовательность, разрядный состав (сотни, десятки, тысячи).
- Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик (без перехода через разряд).
- Таблица умножений на 4 и 5.
- Понятия «периметр» и «площадь».
- Единицы измерения: длина (км), время (сутки, год).
- Умения:
- Считать в пределах 1000 (прямой и обратный счет, счет сотнями).
- Сравнивать трехзначные числа.
- Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик (без перехода через разряд).
- Решать примеры на умножение и деление, используя таблицы умножения на 4 и 5.
- Вычислять периметр фигур (квадрата, прямоугольника).
- Определение времени по часам.
- Решать простые задачи в 1-2 действия (вычитание, умножение и деление), связанных с единицами измерения длины, массы, времени, стоимости.
- Навыки:
- Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик (без перехода через разряд).
- Применение таблиц умножения на 4 и 5.
- Вычисление периметра.
- Определение времени по часам.
3. Конец учебного года (май): Закрепление и применение знаний.
- Знания:
- Повторение и систематизация знаний о числах в пределах 1000.
- Алгоритм сложения и вычитывания трехзначных чисел в столбик (с переходом через разряд).
- Понятие «доля числа» (1/2, 1/3, 1/4).
- Геометрические тела: куб, шар, пирамида.
- Умения:
- Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик (с переходом через разряд).
- Решать примеры умножения и разделения в пределах таблицы умножения.
- Находить долю числа (1/2, 1/3, 1/4).
- Распознавать и называть геометрические фигуры.
- Решать составные задачи (в 2-3 действиях), связанные с повседневными ситуациями.
- Составляет план решения задачи.
- Проверить правильность решения задачи.
- Навыки:
-Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик (с переходом через разряд).
-Решение составных задач.
-Анализ задачи и выбор обходного пути решения.
Примеры практических задач:
- Сентябрь:
- Игра «Соседи числа» (назовите числа, которые стоят рядом с данными числами).
- Сравнение предметов по длине, массе, объему.
- Январь:
- Сложение и вычитание чисел в столбик: 325 + 142, 567 - 234.
- Игра «Магазин»: покупка товаров и расчет сдачи.
- Решение задач: "В классе 24 ученика. Их нужно разделить на 4 группы. Сколько учеников будет в каждой группе?"
- Май:
- Примеры решения: 456 + 278, 812 – 359.
- Нахождение доли числа: найти 1/2 от 20, 1/3 от 15.
- Решение задачи: "Купили 3 кг яблок по 60 рублей за кг и 2 кг груш по 80 рублей за кг. Сколько стоила всякая покупка?"
Программа адаптации:
- Упрощение заданий: Задания должны быть сильными для хранения с ЗПР.
- Разбивка по этапам: Сложные задания разбиваются на более легко выполнимые этапы.
- Использование наглядности: Широкое использование наглядных пособий (счетные палочки, картинки, модели).
- Индивидуальный подход: Учет индивидуальности.
- Повторение: Многократное повторение изученного материала.
- Поддержка и поощрение: Создание положительной мотивации к учебе.
Оценивание:
- Оценивается не только результат, но и процесс выполнения задания.
- Снисходительность формами измерения (контрольные работы, тесты) использовались альтернативные формы (портфолио, проекты).