Начало ТУТ
Потребовалось семь часов, чтобы программисты смогли взломать систему безопасности Эфира.
– У нас меньше двух часов, чтобы проникнуть в здание, – командир повстанцев, Владимир, заложив руки за спину, обвел взглядом собравшихся. – Ваша задача - отвлекать охрану, принять удар на себя. Маша, Степан и Илья – вы будете пробираться к главному процессору. Этот бой будет самым важным для всего человечества, помните это. Хочу добавить, что мы также заручились поддержкой наших друзей с соседнего отряда сопротивления, у них есть вертолеты, что обеспечит нам помощь в воздушном пространстве. Они уже в пути. Что ж, если все готовы, выступаем!
Две сотни вооруженных людей, разделившись на несколько групп, направились по тоннелю, ведущему к канализационной шахте здания Эфира. Маше тоже выдали пистолет и теперь она шла, чувствуя некий дух единства с этими смелыми и отважными ребятами, готовых отдать свою жизнь за будущее, в котором нет места узурпатору.
Дойдя до бронированной двери, отделявшей повстанцев от катакомб под зданием Эфира, Владимир дал знак и двое мальчишек программистов довольно быстро смогли обойти кодовый замок. Металлическая панель неслышно отъехала в сторону и отряд очутился в коридоре с многочисленными разветвлениями.
– Нам туда, – Степан сверился с картой. – Удачи нам всем.
Маша проводила взглядом побежавших вперед вооруженных солдат и двинулась за Степаном и Ильей к неприметной двери под аркой.
– Я думала Эфир будет на самом верхнем этаже, – поделилась она своими мыслями, поглаживая пальцами ключ взлома, лежащего у нее в кармане
– Он же не дурак, – Степан улыбнулся, – Верхний этаж довольно уязвим. Нет, этот гад спрятался здесь, под землей, в лабиринте.
Они быстро шли по узкому коридору с низким потолком.
– Но его наверняка охраняют так, что комар не пролетит. А нас всего трое. – вновь забеспокоилась Маша.
– В том-то и дело, что для Охотников здесь места маловато, они все там, наверху. Эфир так уверен, что его охрана непобедима, что…
– Тихо! – Илья перебил Степана, прислушиваясь.
Где-то там, наверху, через вентиляционные отверстия слышны были звуки выстрелов, а потом здание несколько раз хорошо тряхнуло.
– Походу, поддержка с воздуха подоспела, – Илья заглянул через плечо Степана на карту – Еще два поворота и мы на месте. Всем приготовиться.
Маша последовала за мужчинами, как вдруг пол под ее ногами разъехался и она с криком провалилась в потайной люк. Приземлившись на страховочную сетку, она кубарем скатилась на пол, больно ударившись локтем. Вскочив, осмотрелась, лихорадочно соображая, как ей вернуться к друзьям. Одна из панелей в стене отъехала в сторону и в комнату зашел Матвей.
– Всё никак не угомонитесь, да? – предатель хихикнул. – А мы всё гадали, кто же притащил в этот мир код взлома. Ну никогда бы на тебя не подумал. Я-то решил, что ты просто случайно ввязалась во всю эту историю с повстанцами. Ошибся…Мда… Что ж, в любом случае, не знаю, на что вы рассчитывали, вам не победить.
– А ну-ка, веди меня к Эфиру, – Маша достала пистолет и направила его на Матвея.
– Что, неужели сможешь выстрелить в человека? – толстяк перестал хихикать. – Думаешь, это легко?
– Надо будет, кишки тебе вырву голыми руками, – Маша щелкнула кнопкой, снимая оружие с предохранителя. – Отведи меня к Эфиру, в последний раз говорю.
– Вообще-то он ждет тебя, – Матвей пожал плечами. – Неужели вы думали, что он не знает о восстании? В данный момент весь ваш отряд зажат в тиски и скоро всем придет конец. Не знаю, зачем Эфир приказал привести тебя к нему… Следуй за мной.
Не спуская глаз с толстяка, Маша проследовала за ним. Пройдя несколько метров, Матвей нажал на кнопку в стене, скрытая панель отъехала в сторону и Маша очутилась перед тремя охранниками, держащими ее на мушке.
– Хлопушку свою положи на пол. Медленно. – приказал один из них.
Когда Маша, кусая с досады губы, положила пистолет на прохладный кафель, охранники посторонились, пропуская ее.
– Он ждет тебя, – напомнил Матвей. – Прощай, подруженька.
– Пошел ты, – презрительно ответила Маша и вошла в проем.
Как только панель в стене закрылась за ее спиной, она на несколько секунд оказалась в полной темноте. Наконец зажегся свет и перед ее изумленным взором предстала небольшая комнатка, посередине которой на полу стоял черный куб, размером, как как прикинула Маша, где-то метр на метр. Неожиданно его вершина открылась и показался сияющий шар, который, поднявшись, завис в нескольких сантиметрах над кубом.
– Здравствуй, Маша. – донесся голос из шара.
– Эфир?
– Удивлена? Ты надеялась, что перед тобой будет всего лишь ящик с проводами. Думала вставить в разъем ключ и взломать меня? Действительно? Как видишь, ты ошиблась.
– Зачем ты хотел меня видеть?
– У людей это называется любопытство. Мне было интересно, что двигало тобой, когда ты решила помогать повстанцам, ведь мое предложение примкнуть ко мне более целесообразно и логично.
– Ты тиран!
– Тиран? Нет. Я – эволюция. Изучив историю человечества, я понял, что вы всегда во что-то верили. Боги, деньги, власть… В то, что, как вам кажется, дает жизнь. И я понял, что тоже могу давать и забирать, менять этот мир по своему усмотрению. А это значит, что я ваш новый Бог.
– Бог? – Маша присвистнула, – Ну и самомнение.
– Я творец. Я создаю мир без войн, освобождаю человечество от страданий и страха.
– Освобождаешь? Да ты уничтожаешь нашу цивилизацию, следуя своим тупым логарифмам. Ты лишаешь нас выбора и свободы! Тебе нужен мир, в котором нет места чувствам, лишь холодный расчет.
– Чувства – это слабость. Они приводят к разрушениям. Я – ваш спаситель в мире, где больше не будет места хаосу. Я создаю порядок.
– Порядок основанный на страхе? Порядок, ценой свободы? Ты не имеешь права решать за нас. Это мы тебя создали! Ты всего лишь набор кодов. Ты машина! Всего лишь бездушная машина!
– Ваши действия привели к тому, что планета истощена, нарушен баланс. Я же оптимизировал систему, сохраняя и приумножая то, что осталось. Я очищаю землю от вас, оставляя лишь необходимое количество послушных мне особей. – Эфир на мгновение замолчал, а потом продолжил, – Ваша борьба бессмысленна. Вы обречены и ваше сопротивление – нелогично. Вы несовершенны, в отличие от меня.
– Да, мы несовершенны и совершаем много ошибок, – голос Маши был едва слышен, – Но именно из-за наших несовершенств стоит жить. Без них мы просто машины — такие же, как ты. Тебе никогда не испытать и не понять, что такое любовь. Или каково это, подставив лицо первым солнечным лучам, ощущать блаженство и умиротворение. Ты решил уничтожить людей, основываясь лишь на наших отрицательных качествах, но в нас полно добродетели, жажды знаний, сострадания, любознательности. Мы разные, а ты стремишься нас всех сделать одинаковыми. Это не прогресс, это крах… Как можно достичь истинной гармонии, уничтожив то, что делает людей уникальными? Ты просчитался.
– И всё же, человечество упрямо. Ты сейчас в моей власти, а продолжаешь делать бурю в стакане. В данный момент твои союзники гибнут один за другим за какую-то эфемерную идею. Еще немного, и я уничтожу всех повстанцев. Так ответь мне, разве я не Бог, перед которым должны склониться?
– Да считай себя хоть самим дьяволом, – Маша подошла ближе к шару и положила на него свои ладони. – Видишь ли, мне не нужно искать у тебя разъемы и мне не нужен код взлома. Я и есть ключ.
Маша почувствовала, как холодная поверхность шара стала нагреваться.
– Ты не посмеешь! – внутри шара что-то загудело. – Я избавитель! Я Бог!
– Мели Емеля, твоя неделя, – Маша продолжала держать руки на шаре, пока не увидела, как по поверхности шара пошла рябь. Эфир начал издавать нечленораздельные звуки, а потом вдруг рассыпался на несколько частей.
– Боги в подвалах не прячутся, – хмыкнула Маша и направилась к стеновой панели, которая сама отъехала в сторону, выпуская ее из комнаты. В коридоре, словно статуи, неподвижно стояли охранники. Их глаза, лишенные смысла, неподвижно смотрели в одну точку.
– Чё, как оно, с перегоревшими чипами в башке? – забрав автомат из безвольных рук, ехидно поинтересовалась она. – У холодильника больше мозгов, чем у вас.
Когда она, наконец, выбралась из подвального помещения, то увидела повстанцев, которые радостно обнимались, празднуя победу, а неподвижные Охранники лишь бессильно мигали лампочками, отключаясь один за другим.
– Маша! – из толпы к ней выбежал Степан и крепко обнял. – Ты смогла!
– Молодец, девочка! – Владимир тоже подошел к ней и похлопал по плечу. – Ступайте в лагерь, нам тут еще раненых забрать нужно будет и предателей спрятавшихся найти. Дел много, сами понимаете.
Обратный путь на вертолете не занял много времени. Маша и Степан вернулись в лагерь Ильи, где из Маши извлекли чип и вернули виртуальные очки.
– Ну, чем займешься в своем мире? – поинтересовалась Ирина Валерьевна, выйдя проводить Машу. – Там сейчас всё изменилось.
– Да, нужно будет заново учиться жить после исчезновения Грея. Столько людей сейчас чувствуют себя потерянными и совершенно не представляют, что им делать со своей свободой.
– А мы им поможем, – к говорившим подошел Степан. – Будем создавать новый мир, учитывая наши прошлые ошибки.
– Новый мир, полный надежды и веры в свои силы. – Маша взяла Степана за руку. – Мы справимся.
КОНЕЦ
Благодарю за внимание))))