Найти в Дзене
Ледовая симфония

Анна Щербакова: «Ни один чистый прокат для меня случайностью не был. Я ждала этого, даже если другие не ждали»

Одно из самых важных умений в большом спорте — умение выдать свой лучший прокат именно в тот момент, когда это необходимо. Не быть чемпионом тренировок, когда ты всё делаешь и готов физически, но ошибаешься на соревнованиях. Однако, плюс старт невозможен без многолетних тренировок на льду и в зале и психологической подготовки. Если ты не умеешь исполнять четверной прыжок, то и на соревнованиях ты его не исполнишь, как бы ты это не визиуализоровал, верил и ждал. У олимпийской чемпионки Анны Щербаковой есть множество примеров, когда она собиралась в самый важный и ответственный момент и исполняла свои программы чистейшим образом. Казалось, что это невозможно, не получится, а Аня всегда верила в себя и знала, что она все может. Даже если в тренировках был спад и не всё шло гладко. Вот, что вспоминает Анна Щербакова на встрече с болельщиками в рамках «Ночи Московского спорта» Много лет для меня спорт был культом жизни. Эмоции от чемпионатов сложно чем‑то перекрыть. Когда ты завершаешь кар

Одно из самых важных умений в большом спорте — умение выдать свой лучший прокат именно в тот момент, когда это необходимо.

Не быть чемпионом тренировок, когда ты всё делаешь и готов физически, но ошибаешься на соревнованиях.

Однако, плюс старт невозможен без многолетних тренировок на льду и в зале и психологической подготовки. Если ты не умеешь исполнять четверной прыжок, то и на соревнованиях ты его не исполнишь, как бы ты это не визиуализоровал, верил и ждал.

У олимпийской чемпионки Анны Щербаковой есть множество примеров, когда она собиралась в самый важный и ответственный момент и исполняла свои программы чистейшим образом. Казалось, что это невозможно, не получится, а Аня всегда верила в себя и знала, что она все может. Даже если в тренировках был спад и не всё шло гладко.

Вот, что вспоминает Анна Щербакова на встрече с болельщиками в рамках «Ночи Московского спорта»

Много лет для меня спорт был культом жизни. Эмоции от чемпионатов сложно чем‑то перекрыть. Когда ты завершаешь карьеру, тяжело переключиться на что‑то новое. Тяжело найти такие же эмоции, как от Олимпийских игр и чемпионатов мира. В обычной жизни такие эмоции и не нужны. Я всегда была амбициозной. Конечно, хотелось побеждать. Но я была рациональным человеком, поэтому мне не хотелось нереализованных амбиций. Мечтала выйти с произвольной программы, понимая, что выполнила свой максимум. Я выходила на лёд, чтобы показать максимум, на который я способна. Ни один чистый прокат для меня случайностью не был. Я ждала этого, даже если другие не ждали. А тренеры хватались за голову от моих тренировок.

Мне нравится сочетание амбиций и рационального подхода. Аня всегда стремилась к наивысшим результатам, но во время непростых периодов понимала, что есть вероятность не отобраться на крупные соревнования, не стать первой. Но продолжала идти к своим целям. С определенным хладнокровием, рациональным подходом и большой любовью к фигурному катанию.

Тренеры, конечно, переживали, когда на тренировках не шли прыжки. Волновались, хватались за голову. Но Анна много работала и отдавала всю свою энергию на тот самый соревновательный прокат.