С лета 2025 года поток мотоциклов из Казахстана в Россию вырос на 70% — владельцы везут технику, спасаясь от ужесточения местных законов и в поисках выгодной перепродажи. Но как легально оформить такой байк без риска конфискации? Разбираем новые правила, подводные камни и реальные истории перегона. 1️⃣ Ценовой разрыв – подержанные японские модели в Казахстане на 20-30% дешевле.
2️⃣ Проще ввоз – до 2025 года таможня закрывала глаза на "серые" схемы.
3️⃣ Бум продаж – местные жители массово избавляются от байков из-за новых транспортных налогов. Пример: Yamaha MT-07 2020 г.в. в Нур-Султане стоит 550 тыс. руб., в Москве – от 750 тыс. "Купил в Астане Kawasaki Z900 за 600 тыс. руб. На границе офицер 2 часа проверял VIN – оказалось, предыдущий владелец не снял его с учета в Казахстане. Чудом пронес!" (Артем, Екатеринбург). "Заплатил пошлину, но в ГИБДД сказали: 'У вас ПТС старого образца'. Переоформлял через суд 4 месяца" (Дмитрий, Новосибирск). ✔ Проверяйте ПТС через казахстанский аналог ГИБ