Найти в Дзене
О чем говорят мужчины

TAFTология. Мы купили в семью кей-кар

Мини-кроссовер, мини-хаммер, мини-джип. Как только не называют этого представителя кей-каров. Довольно редкий для наших дорог экземпляр появился у нас в семье недавно. Месяц назад, если быть точным. История покупки проста и банальна - супруга сдала на права. А зачем нужно водительское удостоверение, если в семье только одна машина? Быть трезвым водителем? Нет, не вариант. Поэтому в какой-то момент она уверенно заявила, что все, хватит, пора искать и покупать машину. Надо понимать, что бюджет не резиновый, а еще есть разного рода "хотелки", от которых просто так не откажешься. Вот мы и приступили к совмещению хотелок с бюджетом в 1 000 000. Какие требования были к машине: На разного рода "плюшки" было пофигу, по большому счету. Мы не раскатывали губу, смотря автомобили в рамках одного миллиона. А зря, но это мы поняли потом. Изучая известный автомобильный портал, который давно мы любим в Сибири, мы поняли, что с такими запросами ничего свежего купить невозможно. Кроме кей-каров. Которы
Оглавление

Мини-кроссовер, мини-хаммер, мини-джип. Как только не называют этого представителя кей-каров. Довольно редкий для наших дорог экземпляр появился у нас в семье недавно. Месяц назад, если быть точным.

Танки не моют ) Элементы экстерьера Дайхатсу Тафт
Танки не моют ) Элементы экстерьера Дайхатсу Тафт

Выбор есть!

История покупки проста и банальна - супруга сдала на права. А зачем нужно водительское удостоверение, если в семье только одна машина? Быть трезвым водителем? Нет, не вариант. Поэтому в какой-то момент она уверенно заявила, что все, хватит, пора искать и покупать машину.

Надо понимать, что бюджет не резиновый, а еще есть разного рода "хотелки", от которых просто так не откажешься. Вот мы и приступили к совмещению хотелок с бюджетом в 1 000 000. Какие требования были к машине:

  • Хорошее состояние
  • Небольшие размеры и кузов "только не седан"
  • Высокая посадка и относительно высокий дорожный просвет
  • Надежность
  • Ремонтопригодность
  • Яркий внешний вид

На разного рода "плюшки" было пофигу, по большому счету. Мы не раскатывали губу, смотря автомобили в рамках одного миллиона. А зря, но это мы поняли потом.

Коротко. О размерах. Дайхатсу Тафт и какой-то китайский пикап
Коротко. О размерах. Дайхатсу Тафт и какой-то китайский пикап

Изучая известный автомобильный портал, который давно мы любим в Сибири, мы поняли, что с такими запросами ничего свежего купить невозможно. Кроме кей-каров. Которых, к слову, у нас в регионе с каждым днем становится все больше и больше. Особенно это касается Honda N-Box, Honda N-WGN, Suzuki Solio. Было только одно "НО" - внешне они не привлекали совсем.

Honda N-Box
Honda N-Box
Honda N-WGN
Honda N-WGN

Решили пойти по пути рейтингов и ТОПов, где и наткнулись на три модели - Daihatsu TAFT, Suzuki Hustler и Suzuki X-Bee (строго говоря - это уже не кей-кар). Это не лидеры продаж в России, но машины занимают первые места рейтингов в Японии. Да, они специфичны внешне, чем и привлекают внимание.

Торговались на три модели. Но самое интересное, что на торги понадобилось всего ЧЕТЫРЕ дня! На четвертый день нам пишет агент и поздравляет, что теперь мы обладатели Дайхатсу Тафт 2020 года в довольно редком цвете.

Фото из Японии. Сделано перед отправкой в РФ
Фото из Японии. Сделано перед отправкой в РФ

Мы не сразу осознали, что купили машину. Тем более, довольно редкую. А на кей-карах мы не ездили вообще, ни разу. Если не считать мой опыт покатушек на камазовской Оке. По-сути весь выбор делался на основе отзывов и обзоров данных автомобилей.

Пришло время ожидания. Пока из Японии в РФ, пока оформление, потом автовоз до Новосибирска. За это время особо ничего нового про машинку не узнали, кроме восторженных отзывов.

Что приехало?

Мы ехали на стоянку автовозов на такси, до этого преодолев 200 с лишним километров на автобусе Брн-Нск. Это чудо заметили сразу, за счет его яркого цвета. Редко у нас в стране выбирают яркие цвета, что делает наши дороги скучными, однозначно.

Нам выдали полный комплект ключей, пожелали хорошей дороги и мы покатили в родной Барнаул.

Дайхатсу Тафт. Есть отдельный брелок автозапуска, что не может не радовать
Дайхатсу Тафт. Есть отдельный брелок автозапуска, что не может не радовать

Первое, на что обратили внимание - количество места, как спереди, так и сзади. Особенно сзади. Такому пространству для ног позавидуют многие машины на два, а то и три класса выше. И полное отсутствие багажника.

На фото он кажется намного больше, чем есть на самом деле. Пара больших пакетов из Ленты или Ашана войдет. Или большой мешок картошки.
На фото он кажется намного больше, чем есть на самом деле. Пара больших пакетов из Ленты или Ашана войдет. Или большой мешок картошки.

Высокий черный потолок с "панорамой" - это то, чего точно не ждешь от такой машины. Приятно.

По пути мы начали знакомиться с его электронной начинкой и особенностями.

  • Нет габаритных огней и ДХО. Вообще нет. Либо ближний, либо ближний с туманками. Все, никаких других вариантов.
  • Фирменный тойотовский безключевой доступ. Приятно. Настраивается через меню.
  • Высокий дорожный просвет и очень короткие свесы позволяют не особо бояться бордюр
  • Контроль полосы меня бесит. Пищит и рулем напоминает, что я не включил сигнал поворота при перестроении. Жене полезно, мне не особо. Можно отключить
  • Предупреждение о возможном столкновении и самостоятельная остановка - надеюсь никогда не понадобится, но полезно. Пишут, что камеры неплохо видят в темноте.
  • Сигналы поворота "в касание". Долго привыкал после своей Мазды. Эту функцию тоже можно отключить
  • Адаптивный круиз-контроль - бесполезная вещь на наших трассах, но пусть будет.
  • Система старт-стоп - еще более бесполезная функция. Чего-она там экономит при таком расходе топлива - непонятно
  • Удержание автомобиля на светофоре, она же auto hold - полезная штука, супруга пользуется
  • Адаптивный светодиодный головной свет. Работает неплохо и его хватает, даже в дождь

Неплохой звук динамиков. Машинка досталась с довольно свежим головным устройством от Panasonic. Модель Strada. Скорее всего будет отправлена на пенсию в ближайшее время, ибо русифицировать ее никто не хочет.

По ходовым качествам рассказывать нечего. Подвеска довольно энергоемкая. Назвать ее жесткой я не могу, но и не диван на колесах. Опять же, в моей Мазде она значительно жестче.

Досталась приятная плюшка в виде антикора от японца
Досталась приятная плюшка в виде антикора от японца

Мотор 0,7 - три бешеных цилиндра без турбины. Вариатор. Ждать прыти от такого сочетания не стоит. В городе хватает, на трассе хватает, но если вы не обгоняете на скоростях выше 100. Вот, кстати, его крейсерская скорость 100-120, не больше. Да и больше - уже страшновато, особенно если ветер.

Первые выводы

Мне он очень нравится. Супруга в него влюбилась по уши. Это городская, юркая, очень комфортная машинка. Высокий дорожный просвет даже позволяет где-то залезть на бордюр (не знаю зачем) или скататься на соседнее озеро с удочками. В лес по грибы тоже можно, главное не забывать, что это 0,7.

Он не любит полной загрузки, резких перестроений, обгонов на скорости выше 100. Он не особо будет рад возить большое семейство на дачу и обратно или штурмовать бездорожье. Он просто яркий, необычный, комфортный, безопасный и надежный транспорт для города.

А, забыл совсем, расход топлива в городе - около 6 литров. Если, конечно, не строить из себя гонщика.

Фото из Владивостока. Дайхатсу Тафт не смотрится непропорциональным, в отличии от многих кей-каров
Фото из Владивостока. Дайхатсу Тафт не смотрится непропорциональным, в отличии от многих кей-каров
Места для ног задних пассажиров - за глаза
Места для ног задних пассажиров - за глаза
За день до отправки в Новосибирск
За день до отправки в Новосибирск