Найти в Дзене

История одной семьи. Часть 1.Отщепенец.

В 2019 году я потеряла одновременно маму и тетю с разницей в 11 дней. Теперь я одна женщина в окружении мужчин: папа, муж, сыновья. По женской линии со мной рядом больше никого нет. Это так странно. Иногда хочется спросить совета, узнать какие-то вещи, которые касались прошлого, что могла знать только мама. Бывает, чаще всего, когда готовлю, на меня накатывает ступор - хочу что-то сделать и не могу – сомневаюсь. Стою и вспоминаю, а как это делала мама. И в памяти начинают всплывать моменты из юности и детства, ранее, казалось, забытые. Тут я прихожу в себя и делаю, как помню. По маминой линии, моя бабушка Таня покинула этот мир, когда мне было 7 лет. Она умела и любила готовить. Шила всё – платья, блузы, халаты. Отчетливо помню звуки и запахи швейной ножной машинки Зингер, стоявшей в спальне на старой квартире. Бабушки не стало в 1994 году. Дедушка Коля ушел из жизни еще раньше. Он был военный, по долгу службы семье пришлось поездить по многочисленным уголкам Советского Союза. Моя ма

В 2019 году я потеряла одновременно маму и тетю с разницей в 11 дней. Теперь я одна женщина в окружении мужчин: папа, муж, сыновья. По женской линии со мной рядом больше никого нет. Это так странно. Иногда хочется спросить совета, узнать какие-то вещи, которые касались прошлого, что могла знать только мама.

Бывает, чаще всего, когда готовлю, на меня накатывает ступор - хочу что-то сделать и не могу – сомневаюсь. Стою и вспоминаю, а как это делала мама. И в памяти начинают всплывать моменты из юности и детства, ранее, казалось, забытые. Тут я прихожу в себя и делаю, как помню.

По маминой линии, моя бабушка Таня покинула этот мир, когда мне было 7 лет. Она умела и любила готовить. Шила всё – платья, блузы, халаты. Отчетливо помню звуки и запахи швейной ножной машинки Зингер, стоявшей в спальне на старой квартире. Бабушки не стало в 1994 году. Дедушка Коля ушел из жизни еще раньше. Он был военный, по долгу службы семье пришлось поездить по многочисленным уголкам Советского Союза. Моя мама появилась на свет в пос. Завитая Хабаровского края, ее сестра, моя тетя, в пос. Мукачево в Закарпатье.

Что я знаю о дедушке Коле? Был щедр с друзьями – мог отдать деньги, не прося назад (мама рассказывала, что уже после смерти моего деда, вступая в наследство, выяснилось, что на его сберегательной книжке почти не оказалось денег, кому отдал – неизвестно, но долг так и не вернули), на досуге занимался моржеванием – есть много фотографий, где он зимой окунается в прорубь. Ни разу не лечил зубы – свои были здоровые до конца жизни.

Как-то, уже после того, как дедушки не стало, бабушка сдала своё обручальное кольцо на переплавку и сделала из него сережки, сказав маме подарить их мне, когда её не станет. Мне они достались в тот год, когда я пошла в первый класс. По сей день, когда достаю их из шкатулки, меня накрывает волной тепла.

Семейная фотография
Семейная фотография

Моя мама умела порадовать близких замечательной выпечкой, делала очень вкусные закрутки – маринованные огурцы с помидорами, разнообразные варенья, яблочные пюре из антоновки, любила вязать, умела шить. Даже сейчас, спустя 6 лет после ее ухода, я нахожу в разных уголках шкафов недовязанные ею вещи и мотки не использованных ниток. Рука не поднимается их выбросить. В спицах, вставленных в петли, как будто застыло время.

Что могу и умею я? К чему у меня есть талант? Что будут помнить обо мне мои близкие? Печь и готовить могу, но как-то всё бегом и нужно поймать вдохновение. Шить – не умею, вязать – не мое. Чувствую себя отщепенцем, которому не передались генетически никакие таланты.

Составила Родовое древо по женской и мужской линии, на это у меня ушел, примерно, год. Пока занималась Родом, пришло много информации, причем из разных источников - родственники, о которых мы и не знали, стали выходить на связь с нами, церковные метрики пролили частично свет на жизнь семьи, папа много вспоминал из того, что видел и слышал в далеком детстве.

Я взрослая женщина 38-ми лет, но иногда так хочется увидеть и почувствовать точку опоры вовне, стать частью чего-то большого и древнего. Чтобы кто-то свой, большой и добрый, обнял и сказал: «Девочка моя, все перемелется, всё пройдёт. Знаешь что, у нас еще и не такое бывало, всё пережили! Сядь вот сюда, на диван, возьми пирожок, вот и чайник закипел, сейчас чаёвничать будем. Ты сильная, ты справишься. Ты не одна».

Продолжение следует.

V. N.

История одной семьи. Часть 2. Чтобы помнить. https://dzen.ru/a/aKGyLfy2vUYEsR3z