КамАЗ - 55102 — это один из самых известных грузовых автомобилей отечественного производства, предназначенный, в основном, для грузоперевозок в сельской местности. Данная модель имеет самосвальный кузов с возможностью выгрузки на две стороны.
Автомобиль получил широкое распространение благодаря своей надежности, неприхотливости и доступности запчастей.
Первые опытные самосвалы КамАЗ- 55102 появились еще в 1974 году. Массовое серийное производство этой модели началось с начала 80-х годов и продолжалось до конца 90-х годов.
Первые опытные модели имели возможность трехсторонней разгрузки.
Основным назначением КамАЗа-55102 является перевозка сельскохозяйственных, и сыпучих строительных грузов по дорогам общего назначения. Грузовик-тягач также предназначен для использования в составе автопоездов с прицепами и полуприцепами массой до 11,5 тонн. КамАЗ- 55102 получил название «сельхозник», так как различные модификации автомобиля чаще всего использовались в качестве зерновозов при транспортировке урожая зерновых культур.
Двойная ошиновка задних колес и небольшое удельное давление на грунт, а также наличие прицепа позволяют забирать зерновые из под комбайна и доставлять их в зернохранилище в кратчайший срок.
Внешний вид и габариты
Внешне КамАЗ - 55102 выглядит массивно и солидно. Размеры автомобиля следующие:
- Длина: более 7,5 м
- Ширина: 2,5 метра
- Высота: около 3 м
Грузоподъемность составляет порядка 7 тонн, что вполне достаточно для большинства видов работ.
Кабина водителя расположена высоко, обеспечивая отличный обзор дороги и окружающей обстановки. Сам кузов автомобиля обладает достаточной вместимостью, позволяя перевозить крупногабаритные грузы.
Двигатель и трансмиссия
Сердцем КамАЗ 55102 является двигатель марки КамАЗ-740.10, объемом 10 литров и мощностью 210 лошадиных сил. Этот мотор отличается высоким крутящим моментом и отличной тягой на низких оборотах, что особенно важно при движении по грунтовым дорогам и бездорожью.
Двигатель работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такое сочетание обеспечивает оптимальную передачу мощности на колеса и стабильную работу автомобиля в любых условиях.
Расход топлива
Объём топливного бака – 210 литров. Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем – 80 км/ч.
При скорости автомобиля 60 км/ч – 24 литра на 100 км; вместе с прицепом – 35 литров на 100 км пути; При скорости автомобиля 80 км/ч – 31 литр на 100 км; вместе с прицепом – 47 литров на 100 км пути.
Подвеска и ходовые качества
Подвеска КамАЗ - 55102 состоит из рессор и амортизаторов, что придает автомобилю достаточную жесткость и устойчивость на дороге. Передняя ось оснащена независимой подвеской, что улучшает маневренность и облегчает управление автомобилем.
Благодаря таким особенностям подвески, КамАЗ способен легко передвигаться по неровным поверхностям, сохраняя устойчивость и безопасность пассажиров и груза.
Электрика и электрооборудование
Электрооборудование КамАЗ-55102 рассчитано на напряжение 24 вольта. Электрические системы включают в себя генератор, стартер, аккумуляторные батареи, освещение и приборы контроля состояния автомобиля.
Кроме того, система освещения разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость водителю в любое время суток и при любых погодных условиях.
Интерьер и удобства для водителя
Интерьер КамАЗ-55102 довольно прост, но функционален. Водительское кресло регулируется по высоте и углу наклона спинки, что позволяет подобрать оптимальное положение для комфортной езды. Панель приборов выполнена лаконично и информативно, отображая всю необходимую информацию о состоянии автомобиля.
Также предусмотрена система отопления кабины, что значительно упрощает эксплуатацию автомобиля зимой.
Области применения
КамАЗ-55102 находит применение практически во всех сферах хозяйственной деятельности:
- Перевозка стройматериалов и сыпучих грузов;
- Работа на стройплощадках и карьерах;
- Использование в сельском хозяйстве для доставки продуктов питания и семян;
- Эксплуатация в коммунальных службах для уборки улиц и вывоза мусора.
Надо отдать этой модели должное: ремонтопригодность машины хорошая, и простота обслуживания и ремонта тоже. Многие отмечают, что «сельхозник» заметно быстрее, динамичнее и маневреннее обычных КамАЗов-самосвалов – мосты более скоростные. В управлении КамАЗ-55102 прост, перегрузки не боится, двигатель приёмистый и тяговитый. Очень хороший отопитель: зимой в любой мороз в кабине тепло.
По словам водителей, КАМАЗ-55102 –это была надёжная и легко ремонтируемая машина, достаточно дешёвая и экономичная.
В настоящее время самосвал КамАЗ-55102 уже не выпускается. Его «преемником» в производственной программе автозавода в Набережных Челнах стал в начале 2000-х другой «сельхозник» – КамАЗ-45143, грузоподъёмностью в 10 тонн, и с более современным двигателем, соответствующим современным экологическим и экономическим требованиям.
Таким образом, КамАЗ - 55102 "Сельхозник" — это надежный, выносливый и недорогой автомобиль, подходящий для самых разных целей.
Ролик про эту модель доступен к просмотру по ссылке: