Рыбалка - не самое безопасное место для чиновника. Особенно рано утром и без сопровождения. Но если вы чиновник не честный, то, конечно, вам нечего бояться - рыбачьте где, когда и в каком составе хотите, ведь нехорошие люди к нехорошим не пристают.
Собственно, с того, что порядочный министр помешал не совсем порядочным коллегам и началось повествование. Едва живого после встречи со злодеем, его нашла девочка одиннадцати лет. Предчувствуя скорую встречу с праотцами, мужчина из последних сил показал руками какие-то знаки ошарашенному ребёнку и испустил последний вздох.
Девочка честно сообщила, куда следует, и откровенно рассказала про показанные ей знаки, а в результате лишилась семьи - старшего брата и отца. Конечно, не они были виновны в несчастной судьбе чиновника. Однако, когда дело расследуют те, кто как раз и был причастен к его безвременной кончине, глупо надеяться на справедливый исход.
Отец и брат маленькой Дон И не были плохими людьми. Наоборот, они и их единомышленники помогали рабам, страдающим под гнётом дворян, тем, что организовывали многострадальным подневольным побеги и переправляли их в безопасные места подальше от города. Официальные власти, разумеется, эти поступки не одобряли. Но тратить время на поиск и поимку "ужасных преступников" не хотели. В конце концов, дворяне - люди не бедные. Ну сбежали от них несколько рабов. Новых купят. Не велика беда.
Но в происшествии с чиновником очень удачно удалось обвинить благодетелей рабов. Тут же нашлись ресурсы, время. Придумалась западня. "Разбойников" переловили, допросили, казнили - и вся недолга. Из всех в живых остались Дон И - дочь руководителя и основателя общества по спасению рабов, и правая рука её отца. Парень отвёл Дон И к знакомой кисен, та хотела девочку увезти из страны. Но Дон И проявила характер и мудрость. Она попросила устроить её во дворец. Надо же узнать, что означали показанные ей чиновником знаки и найти доказательства того, что отец был обвинён напрасно.
Так в музыкальном отделе дворца и появилась новенькая рабыня. С утра до вечера малышка убирала-стирала-бегала с поручениями музыкантов.
Пролетели годы. Дон И выросла. Она превратилась в красивую умную девушку. Её неугомонный характер, смелость и желание во всём докапываться до истины однажды свели её с Королём. Это случилось за пределами дворца, поэтому долгое время Дон И не имела представления о том, что познакомилась с Монархом. Она помогала ему спасти возлюбленную, обвинённую в преступлении.
Потом, конечно, правда о высоком положении знакомого раскрылась. Спасённая Дон И возлюбленная Короля и вовсе стала её злейшим недругом. А сама она сумела в итоге покорить сердце Государя.
На самом деле, Дон И всегда и при любых обстоятельствах оставалась доброй, отзывчивой и искренней. Этим она и очаровывала окружающих. У неё и в мыслях не было строить козни, соперничать за любовь Короля и выпрашивать у него себе привилегии. Замечательная девушка, что уж говорить. Но её низкое происхождение и близкое родство с якобы преступниками очень мешало ей строить светлое будущее с любимым и давало козырь её недоброжелателям.
В принципе, довольно занимательная дорама. Хотя бы потому что редко встречаются женские персонажи, не склонные идти на поводу у эмоций, но вовсю демонстрирующие ум, мудрость и обширные знания из разных областей.
Но! Дорама долгая. Оттого, видимо, авторы и определили для завязки четыре серии. Четыре! Че-ты-ре. Понятно, что в масштабах шести десятков, четыре это не так чтобы уж очень до фи... много. Но всё же, по-моему, слишком. Плюс нужно отметить крайнюю неторопливость развития сюжета. Серии тянутся медленно и обстоятельно. Даже для меня это показалось перебором. А я ведь дядька терпеливый.
Однако, с шестой серии поймал себя на том, что иногда улыбаюсь. Словам Дон И, её искренней радости от подарков Короля. Наивно, мило, очаровательно. Финальная серия создателям дорамы удалась. Сначала показалось, что уже всё сказано и расставлено по местам в эпизоде 59. Злодеи наказаны, Дон И так и не стала королевой, Король грустен, его сыновья помирились и определились с тем, кто Наследник. Но тут подоспела новая тема "как Дон И помогала простым людям". Как раз на серию номер 60 её и хватило.
Если честно, то вместо "Дон И" можно смело посмотреть "Королева Вонгён" - психологическое произведение про тяжёлую женскую долю королевы и "Чан Ок Чон: жизнь ради любви" - про ту самую возлюбленную Короля, которую Дон И спасла. Потому что "Дон И", конечно, интересна для общего развития (в кавычках), но однозначно проигрывает двум другим по динамике и уровню вовлечённости.
По пунктам:
- Удивило, что Король не умел обращаться с мечом.
- Узнал, что во дворце, оказывается, жили кисен. Особые королевские кисен, призванные развлекать высоких гостей Правителя.
- Также во дворце существовал специальный отдел наподобие тайной канцелярии. Женский. Девушки, служившие там, вели расследования дворцовых происшествий (кто-то книгу запрещённую читает, где-то заколка для волос неуставная обнаружилась и прочее).
- Снова про Короля. Он постоянно и у всех просил прощения. Неустанно выдавал в эфир фразы "я виноват; я плохой король; всё случилось из-за меня". Из эпизода в эпизод перманентно в чём-то винился, переживал. Разве Король должен таким быть? Он же основа государства. Незыблемый, авторитетный, уверенный в себе и своих действиях.
- Сцены драк замечательны. Почти натуральны и с использованием стиля Джеки Чана. Не частым, но достаточным, чтобы было интересно наблюдать. Жаль, маловато таких сцен отсыпали авторы. Могли бы и побольше как-то этим компонентом зрителя развлечь.
- Корейцы явно не смотрели культовый отечественный фильм, иначе в эфир не попала бы фраза "у кого власть, тот и сильней". По классике речь шла про правду - у кого правда, тот и сильней.
- Ещё одна фраза, с которой я категорически не согласен. "Мужскому сердцу верить нельзя". Ну в смысле? Тем более буквально следом мужской персонаж произносит "влюблённый мужчина готов отдать женщине всё, что у него есть". Одно с другим как-то не монтируется, однако. Уж определились бы как-то с точкой зрения.
- Отмечу огромный минус. Блистательная маленькая Ким Ю Джон. Почему она минус? Потому что она переиграла взрослую актрису. Барышня Хан очень старалась. Но первые эпизоды после её появления я никак не воспринимал её. Не Дон И была передо мной. Более скучная, серьёзная, почти тётенька. Действительно взрослая. Без той непосредственности и озорства, которые положены ей были по роли. Вместо шустрого малька я видел вальяжную щуку, которая изо всех сил суетилась, создавала видимость активности и...никак не могла угнаться за маленькой коллегой Ю Джон. Потом-то привык к подросшей Дон И, но совсем не сразу.
Итак, дорама долгая. Неторопливая. Иногда ломающая каноны (это я, например, про личность Короля, который драться не умеет и перед всеми в извинениях рассыпается).
Если смотреть нечего (три раза ха-ха), то можно приобщиться. Но на самом деле на меня гораздо большее впечатление произвели "Королева Вонгён" вместе с "Чан Ок Чон".
Южная Корея, 2010
60 серий по часу
Бонус для любителей активно проводить отдых. Игра, увиденная мной в дораме. Записывайте, мотайте на ус.
Собралась большая компания? У вас пикник? Чтобы не сидеть постоянно за столом с кувшинчиками и всякими шашлыками, поиграйте в игру. Она поможет освободить место для новой порции вкусностей. А после - скинуть набранное. На земле/снегу нарисуйте несколько кругов. Разделитесь на две команды. Участники должны одновременно бросить в круг по палочке. Это палочки эстафетные. Другой участник должен поднять палочку и бежать к следующему кругу. На определённом расстоянии от него остановиться и бросить палочку в круг. Попал? Молодец, эстафета передана. Сокомандник поднимает палочку и бежит к третьему кругу. Промахнулся? Кидай снова. В общем, этакие своеобразные городки и бег в одном флаконе.