В Китае стартовала новая линейка компактных SUV Chery Fengyun/Fulwin X3 – три «квадратных» кроссовера в одном семействе: полностью электрические Fengyun X3 и X3 PLUS, а также свежая удлиненная версия Fengyun X3L с увеличенным запасом хода по схеме EREV (подключаемый гибрид с ДВС‑расширителем хода). Модели – прямые наследники iCAR 03/03T, но с обновленным именем, конфигурациями и каналом продаж.
Мы подготовили разбор дизайна, техники, ассистентов и цен, с пересчетом в рубли и коротким взглядом на перспективы появления в России. По данным китайских СМИ, официальные продажи начались в середине августа, а премьера X3L запланирована на автосалоне в Чэнду 29 августа.
Линейка и позиционирование
Fengyun X3 – «изысканная модная квадратная коробка» для городских поездок. Аудитория: молодые пользователи и женщины, упор на стиль и базовые потребности ежедневной мобильности.
Fengyun X3 PLUS – «умная и веселая квадратная коробка универсального назначения». Целевая аудитория: техно‑энтузиасты и небольшие городские семьи; акцент на более богатых ассистентах и возможном полном приводе.
Fengyun X3L – новая, более крупная и «мускулистая» версия с увеличенным дорожным просветом и дополнительными возможностями для поездок вне асфальта; силовая схема – EREV.
Chery одновременно перевыпускает продукт iCAR под брендом Fengyun/Fulwin: серия X3 приходит на замену iCAR 03/03T и дальше будет продвигаться в отдельной линейке Fengyun.
Дизайн и габариты: «квадратные» формы с узнаваемостью
Облик – фирменный «жесткий» прямоугольный силуэт, закрытая фальшрадиаторная решетка (подчеркивает статус новоэнергетических версий) и вертикальные светоблоки спереди. У всех версий – мощная нижняя защита, а сзади характерный «портфельчик»-бокс и боковое открытие двери багажника.
Габариты и шины:
- Fengyun X3: 4327 × 1910 × 1715 мм, колесная база 2715 мм; шины 245/55 R19.
- Fengyun X3 PLUS: 4380 × 1916 × 1741 мм, колесная база 2715 мм; шины 245/55 R19. Визуально – чуть более развитая нижняя защита, вынесенные дефлекторы у фар, фирменный логотип Chery в центре.
- Fengyun X3L: 4545 × 1950 × 1815 мм, колесная база 2783 мм; шины 265/45 R21 с аэродинамическим рисунком, усиленные накладки арок. Клиренс – 225 мм, внедорожная геометрия – въезд/съезд 22°/30°, брод – до 625 мм.
Интерьер и мультимедиа
Салон X3 – двухцветный (черно‑белый), с горизонтальной архитектурой торпедо. Центральный дисплей 15,6 дюйма и новая «начинка» на чипе Qualcomm Snapdragon 8155. В списке функций:
- голосовой помощник с улучшенным распознаванием по зонам,
- набор пользовательских тем оформления,
- приложение Ximalaya (подкасты/аудио),
- кондиционер с тепловым насосом (эффективнее в холод),
- подогрев рулевого колеса,
- поддержка Apple CarPlay,
- Bluetooth‑ключ,
- встроенный видеорегистратор.
У X3 PLUS – более сдержанная черно‑серая гамма и экран с разрешением 2.5K. Плюс «вкусные» детали:
- приветственная функция удобного для посадки водителя электропривода сиденья,
- атмосферная подсветка,
- «внедорожная однопедальная» езда,
- «Extreme Turn PRO» (электронные трюки для малого радиуса разворота),
- регулируемые гидроамортизаторы без фиксированных ступеней.
Электроника и ассистенты: Falcon 200/500
- Fengyun X3 оснащается комплексом Falcon 200.
- Fengyun X3 PLUS и X3L – Falcon 500: расширенный набор ADAS, включая:
- продвинутую трассовую навигацию с ассистентом,
- навигацию с «памятью» городских маршрутов,
- интеллектуальную парковку.
Это уже не просто «круиз с подруливанием», а ступень к более интеллектуальным функциям в реальном городе (возможности зависят от локальных карт и регуляторики).
Силовые установки и запас хода
Электрические версии:
- Fengyun X3 (FWD): один электромотор 185 кВт (около 252 л.с.), 285 Н*м. По сравнению с iCAR 03 увеличены и мощность привода (+50 кВт), и батарея (c ~65,7 до 68,36 кВт*ч). Заявленный запас хода – до 520 км (по китайскому ездовому циклу).
- Fengyun X3 PLUS: FWD с тем же мотором 185 кВт и полноприводная двухмоторная версия 255 кВт (суммарно). Емкость батареи – 68,36 кВт*ч, быстрая зарядка – около 25 минут (по данным производителя).
Гибрид (EREV):
- Fengyun X3L: продвинутая схема с увеличенным запасом хода. ДВС‑расширитель – 1.5T на 100 кВт (он не приводит колеса напрямую, а работает как генератор и тепло‑агрегат), силовая установка – двухмоторная, суммарная мощность до 315 кВт, крутящий момент до 505 Н*м. Батарея – 33,87 кВт*ч, заявленный чисто электрический пробег – до 205 км. Внедорожная часть подкреплена геометрией и клиренсом, что делает X3L самым «всеядным» в семействе.
Цены и комплектации: Китай и пересчет в рубли
Ниже – комплектации и ориентировочные цены с пересчетом по курсу 1 CNY = 11,11 RUB (округлено до 1 000 рублей; без учета пошлин, НДС и наценок при импорте).
Примечание: цифры «401/501/520» в названиях комплектаций указывают ориентировочный запас хода по китайскому циклу. На экспорт эти индексы и сами названия версий могут отличаться.
Что нового в Chery Fengyun X3 по сравнению с iCAR 03/03T
- Больше мощность и емкость батареи в базовых EV‑версиях.
- Перенастройка линейки и ассистентов: Falcon 200/500 с «городской памятью» маршрутов и продвинутой парковкой.
- У X3 PLUS – 2.5K‑дисплей, расширенные «внедорожные» электронные функции.
- Новая фокусировка бренда: серия закрепляется за Fengyun, а не за iCAR – изменение каналов продаж и маркетинговых меседжей.
Практичность и комфорт: на что обратить внимание
- Тепловой насос в климат‑системе – важная опция для зимы: экономит заряд и быстрее прогревает салон.
- Боковое открытие задней двери удобно на выездах на природу, где нужен навес; в городе это может потребовать больше места позади авто.
- Полноприводный X3 PLUS – наиболее универсален из чисто электрических версий; X3L EREV – компромисс дальности и «внештатной» инфраструктуры (топливо всегда подстрахует).
- Встроенный видеорегистратор и Bluetooth‑ключ – мелочи, которые упрощают повседневное использование.
Конкуренты в Китае
В «квадратном» сегменте у Fengyun X3 достаточно оппонентов:
- Equation Leopard «Titanium 3» – чисто электрическая «коробка» с сильным брендовым бэкграундом группы BYD.
- BAIC BJ30 – предлагается как в ДВС‑, так и в PHEV‑конфигурации.
- В более высоких ценовых ступенях – Haval Raptor PHEV, а также семейство Tank от Great Wall.
Сильные стороны Fengyun – широта силовых вариантов (EV FWD/AWD + EREV), а также «городская» дружественность электроники (адекватный набор ADAS и мультимедиа).
Перспектива для России
Вероятность появления серии Chery Fengyun X3 на российском рынке – высокая уже в ближайшей перспективе:
- Chery стабильно наращивает поставки в РФ и активно расширяет гамму EV/PHEV (включая локализацию некоторых моделей);
- форм‑фактор «квадратного» SUV сейчас востребован, а цена в Китае позволяет потенциально удержать привлекательный прайс даже с учетом логистики и налогов;
- у Chery есть налаженная сеть продаж и сервисного сопровождения (включая суббренды Omoda/Jaecoo), что облегчает сертификацию и старт продаж.
Важно: рублевые цены выше приведены только как курс‑пересчет. Реальная стоимость в РФ будет зависеть от комплектации, пошлин, НДС, логистики, сертификации и дилерских условий. Предположительное увеличение стоимость по сравнению с китайским уровнем не менее чем в 2,5 раза.
Кому подойдут новые Fengyun X3
- Тем, кто хочет стильный компактный электрический кроссовер для города – Fengyun X3.
- Тем, кому нужна «электричка» с более насыщенной электроникой, лучшим оснащением и опцией полного привода – Fengyun X3 PLUS.
- Тем, кто много ездит в смешанном режиме (город+трасса) и периодически выбирается на природу – Fengyun X3L с увеличенным запасом хода (EREV) обеспечит дальность и проходимость.
Итоги
Chery Fengyun/Fulwin X3 – пример прагматичной эволюции iCAR 03: больше батарея, мощнее приводы, более зрелые ассистенты, усиленный акцент на стиле и практичности. При этом линейка покрывает сразу три сценария: городской EV, EV с AWD и продвинутый EREV для путешествий. На фоне конкурентов семейство берет комбинацией цены, дизайна и «умных» технологий. А для российского рынка новинки выглядят как логичное пополнение, которое вполне может появиться уже скоро.
Понравились ли вам новые кроссоверы Chery Fengyun/Fulwin X3? Сообщите свое мнение в комментариях.