На сессии Фестиваля новых медиа отметили рост соцмедиа за счет отечественных платформ.
Главные тезисы:
- Наше медиапространство становится по-настоящему российским и с технологической точки зрения, и в ценностно-смысловой составляющей.
- За год заметен рост российских площадок, прекращение роста Telegram как медийной экосистемы, появление социальных коммуникаций на маркетплейсах и отзовиках – директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный:
«2025 год показал, что наши российские социальные медиа выросли год к году на 22% по автором и на 4,5% по объему контента, достигнув рекордных показателей за весь период наблюдения с 2013 года. И потенциал роста для российских платформ отнюдь не исчерпан. Так, например, при продолжающемся росте авторов объем контента в Telegram в этом году на 11% меньше, чем в прошлом. Значит запрос аудитории изменился и тут тоже может быть точка роста для нас».
- Рост охватов и аудитории наших платформ влияет на укрепление информационного суверенитета России – управляющий директор Дзена Александр Толоконников:
«На самом деле, смотрели мы как раз через призму того, на чем мы можем расти, и поняли, что все перетоки аудитории, весь органический рост приходился как раз-таки на новости. Мы сделали ставку, и цифры, которые в том числе ранее были изучены, – это следствие того, что ставка работает и играет».
- Дополнительное продвижение на платформах получает военно-патриотический и документальный контент – директор по работе с контентом Rutube Илья Емелин:
«У нас есть отдельные места расположения для таких [создающих патриотичный контент] авторов прямо на самой платформе. При этом, да, у нас достаточно плотное комьюнити, мы работаем с авторами, которые относятся к военно-патриотическому, к политическому контенту».
«Для платформ главная стратегия – растить авторов, а они, будут вкладывать усилия в свою площадку» – завершил дискуссию Василий Черный.
#ФестивальНовыхМедиа