Найти в Дзене
Красный кот

Христианские этюды #2. Вера, религиозность, религия

Должна ли вера быть религиозной? И да - и нет. Сама по себе вера есть внутренняя самоочевидность, квинтэссенция всего личного опыта и устремлений (и знаний - но не в первую очередь ). Вера - это внутренний образ нравственного начала в человеке. Религиозность же - выражение веры, ее внешний, видимый образ. Причем, надо четко оговориться - личной, частной веры. Религиозность наглядно показывает - во что конкретно мы верим. Можно сказать, что любая вера религиозна - будь то христианство, ислам или атеизм или агностицизм (да - и атеизм, так как вера не обязана быть теистической, она может быть и гуманистической и любой другой). Но религиозность не обязательно порождает религию. И религия - это даже не овеществленная религиозность. По сути своей религия - это культ, связанный с конкретизированной и овеществленной религиозностью. Систематическое и строго ограниченное выражение религиозности, выраженное во множестве конкретных деталей - от философии до практического наполнения быта. Та

Должна ли вера быть религиозной?

И да - и нет.

Сама по себе вера есть внутренняя самоочевидность, квинтэссенция всего личного опыта и устремлений (и знаний - но не в первую очередь ). Вера - это внутренний образ нравственного начала в человеке.

Религиозность же - выражение веры, ее внешний, видимый образ. Причем, надо четко оговориться - личной, частной веры.

Религиозность наглядно показывает - во что конкретно мы верим.

Можно сказать, что любая вера религиозна - будь то христианство, ислам или атеизм или агностицизм (да - и атеизм, так как вера не обязана быть теистической, она может быть и гуманистической и любой другой).

Но религиозность не обязательно порождает религию. И религия - это даже не овеществленная религиозность. По сути своей религия - это культ, связанный с конкретизированной и овеществленной религиозностью. Систематическое и строго ограниченное выражение религиозности, выраженное во множестве конкретных деталей - от философии до практического наполнения быта.

Таким образом, любая вера (в том числе атеизм) всегда порождает религиозность, но не всегда [видимым образом] - религию (культ). Однако, в зависимости от того - что мы видим, созерцая культ (или ощущая его в случае разных форм атеистического гуманизма) мы можем понять суть веры, а значит - и нравственного наполнения личности и обществ.