Найти в Дзене

Байки про охоту от Кузьмича и о нём… Про лису

Егерь Кузьмич был мужик бывалый, всякого зверя повидал. Но лису недолюбливал, считал пакостницей. Не то чтобы вреда много, а вот хитрая больно, обманет, увернется. Раз зимой Кузьмич пошел в обход. Снегу намело по колено, морозец щиплет. Идёт, следы читает. Вдруг видит – лисий след, свежий. Пошел по следу, осторожно так, ружьё наготове. А лиса хитрая – то бежит, то петляет, в кусты заходит. Кузьмич уж и разозлился, думает: «Ну, попадись только!» Выходит, след к оврагу. Кузьмич заглядывает, а там лиса, в снегу сидит, будто ждёт его. Только какая-то странная лиса – вся всклокоченная, шерсть торчит, глаз один прищурен. Кузьмич пригляделся, а она в петлю попала! Лапой зацепилась, бедная. Вдруг Кузьмичу стало жалко её. Подошёл осторожно, освободил из петли. Лиса вырвалась и наутёк. Кузьмич смотрит ей вслед и думает: «Вот дурак старый! Сам же говорил – лиса хитрая. А если это она специально, чтобы я подошёл поближе? Может, там волк где-то в засаде сидит?» Оглянулся, нет никого. Почесал затыл

Егерь Кузьмич был мужик бывалый, всякого зверя повидал. Но лису недолюбливал, считал пакостницей. Не то чтобы вреда много, а вот хитрая больно, обманет, увернется. Раз зимой Кузьмич пошел в обход. Снегу намело по колено, морозец щиплет. Идёт, следы читает. Вдруг видит – лисий след, свежий. Пошел по следу, осторожно так, ружьё наготове. А лиса хитрая – то бежит, то петляет, в кусты заходит. Кузьмич уж и разозлился, думает: «Ну, попадись только!» Выходит, след к оврагу. Кузьмич заглядывает, а там лиса, в снегу сидит, будто ждёт его. Только какая-то странная лиса – вся всклокоченная, шерсть торчит, глаз один прищурен. Кузьмич пригляделся, а она в петлю попала! Лапой зацепилась, бедная. Вдруг Кузьмичу стало жалко её. Подошёл осторожно, освободил из петли. Лиса вырвалась и наутёк. Кузьмич смотрит ей вслед и думает: «Вот дурак старый! Сам же говорил – лиса хитрая. А если это она специально, чтобы я подошёл поближе? Может, там волк где-то в засаде сидит?» Оглянулся, нет никого. Почесал затылок и пошёл дальше. Только в голове одна мысль: «Ну и лиса! Опять Кузьмича провела!»

А вот ещё…

У Кузьмича с лисами счёты давние. Не то чтоб зла держал, просто уважал их хитрость, как достойного соперника. Бывало, сидит в засаде, ждет кабана, а лиса крадётся, будто дразнит. И смотрит так нагло, будто знает, что Кузьмич её не тронет. Однажды, по осени, Кузьмич пошёл по боровой. Грибов набрать, да заодно посмотреть, как зверь к зиме готовится. Идёт лесом, тихо так, а тут лиса выбегает прямо на него. Да не просто так, а хромает. Кузьмич остановился, пригляделся. Видит, в лапе у неё капкан заячий зажат. Жалко стало Кузьмичу лису. Подходить боится, зверь дикий, может и цапнуть. А лиса смотрит на него, как будто помощи просит. Решился Кузьмич. Медленно так, чтоб не спугнуть, подошёл. Лиса замерла, дышит часто. Кузьмич аккуратно капкан разжал, лапу ей освободил. Лиса вскочила и в лес. Только хвостом махнула на прощание. Кузьмич стоит, смотрит ей вслед. А в голове одна мысль: «Вот ведь, хитрюга! Может, она специально капкан на себя надела, чтоб Кузьмич пожалел?» Ухмыльнулся Кузьмич и дальше пошёл. Но грибов в тот день так и не набрал. Все о лисе думал.

©Борис Френкель Август 2025